Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Лягушка - Путешественница"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Радченко Татьяна Николаевна

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине»

Воспитатель Радченко Т.Н.

2018 г.

Тема: « Лягушка – Путешественница!»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине.

Задачи:

  1. Учить определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
  2. Дать представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении.
  3. Продолжить учить определять отношения четырёх предметов по длине.
  4. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Демонстрационный материал: игрушка – лягушка, плоскостные лягушки и кадушки - по 4 шт.; схема движения; овал; два конверта с полосками разной длины и геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Ход:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся звук  колокольчика

- Дети что вы слышите?

Дети отвлекаются от своих дел и обращают внимание на звук.

- Звенит колокольчик, посмотрите какой он звонкий, а когда звенит колокольчик , он нас предупреждает, что кто-то к нам пришёл в гости. Так кто же это?

Лягушка: Ква- Ква, я к вам пришла друзья!!!

- Вы меня узнали? Да! я лягушка – Путешественница!

- Где-то здесь мои подружки, зелёные лягушки!

Дети подходят на доске.

У стены стоят кадушки,           воспитатель прикрепляет  на доску 3 кадушки

Подбежали к ним лягушки.                  прикрепляет на доску ниже 4 лягушки.

Захотели лягушки

Искупаться в кадушках.

- Всем лягушкам хватило кадушек? Почему?

- Чего больше – лягушек или кадушек? Чего меньше?

- Что нужно сделать, чтобы все лягушки могли купаться?

Дети добавляют ещё одну кадушку.

- Сколько здесь лягушек? А сколько кадушек?

- Лягушка любит путешествовать, а вы любите?

- Когда лягушка путешествует, она прячет конверты, с сюрпризами, давайте поищем их.

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежит схема движения.

- В какую сторону от стола нам нужно идти с начало? (Прямо.)

Идём, Что мы видим? (Овал.)

- В какую сторону от овала нам нужно идти, чтобы найти 2 конверта? ( Вправо.)

Дети находят два конверта, в которых по 4 полоски разной длины и по 4 геометрических фигуры. Затем делятся на две команды и выполняют задания воспитателя.

- Первая команда, разложите полоски в ряд, начиная с короткой.

- Вторая команда, разложите полоски в ряд, начиная с длинной.

- Как вы разложили полоски?

- Сколько у вас полосок?

- А сейчас посмотрите на доску, на эти геометрические фигуры,

Запомните их расположение. Закрываю фигуры. Выложите геометрические фигуры так же.

- Сколько у вас геометрических фигур?

Лягушка: Ква - Ква мне так понравилось у вас, расскажите мне, что вы делали, и что видели?

Дети рассказывают, подводиться итог.

- Спасибо лягушатам за купание, а вам за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...