Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Петрова Ольга Геннадьевна

Конспект открытого мероприятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

 в средней группе по теме:

«Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_nod.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект открытого мероприятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

 в средней группе по теме:

«Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»

Модель НОД

Образовательная область:  Познавательное развитие

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Возраст группы: Средняя группа

Тема: « Ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по ширине»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Научить детей ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по ширине.

Образовательные задачи:

• Учить считать в пределах 5.

 • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

 • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Воспитательные задачи: воспитывать желание узнавать новое.

Раздаточный материал:Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Планируемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

 Содержание организованной образовательной деятельности:

I.Мотивационно-побудительный этап.

Здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими ручками

Здравствуйте ручки Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки топ, топ, топ

Здравствуйте щечки

Здравствуйте губки

Здравствуйте дети!

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром я получила  конверт с письмом от ёжика. Он хочет у вас научиться считать и сравнивать,  и предлагает вам выполнить несколько заданий. Поможем ему?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, дети вот это первое задание. Я сейчас буду доставать из коробочки картинку. Сколько на картинке кружков?

Дети: Один

Воспитатель: Столько раз и хлопните в ладоши

- сколько кружков на картинке. Столько раз и топните (подпрыгните)

Молодцы дети, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Следующее задание от  ёжика, он вам приготовил такие ворота. Они все разные, посмотрите. Нужно закатить шарик в самые большие ворота. Но не просто закатить его рукой, нужно на шарик подуть, чтобы он попал в ворота.

Дуем на шарик и закатываем его ворота.

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: Следующее задание от ёжика. Нужно по этой схеме построить  вот  такую пирамидку. Внизу красный самый широкий кубик лежит, на нем лежит синий по уже, на синем зеленый узкий, а на самом верху самый узкий, маленький, желтый кубик.

Дети  по очереди выполняет задание.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем. «Вырастаем большими»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись

И до солнца дотянись.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Осталось у нас последняя задание от ёжика.

Воспитатель: А вот и сам ёжик. Он хочет с вами поиграть. Потрогайте его.

А теперь поставим ёжика на середину стола.

Воспитатель: - поставь грибочек впереди ёжика. (Молодец)

Воспитатель: - Сережа поставь грушу справа от ёжика  (Молодец)

Воспитатель: - Наташа поставь яблоко с лева от ёжика (Молодцы)

Рефлексивно – корригирующий  этап.

Воспитатель: Ёжику очень понравилось, как вы с ними играли. И выполнили все задание. Молодцы. Но нам пора прощаться с ёжиком.

Воспитатель:   Вам понравилось  выполнять задание ёжика? Вы молодцы и большие умницы. И мы с вами еще не раз будем  узнавать много интересного.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе

Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....