Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Швец Ольга Викторовна

«Добрые дела Крокодила Гены»

Задачи:     

  • Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;
  • Формировать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие;
  • Абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
  • Совершенствовать умение и представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции;
  • Закрепить порядковый и количественный счёт до 10, цифры до 10
  • Развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.
  • Развивать творческое воображение и креативное мышление.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kr._gena.docx786.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/сад № 16 Красногвардейского района СПб

Конспект НОД

По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование.

В старшей группе.

«Добрые дела Крокодила Гены»

Составитель:

Швец Ольга Викторовна - воспитатель

 высшей квалификационной категории.

Санкт-Петербург

2015

«Добрые дела Крокодила Гены»

Задачи:      

  • Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;
  • Формировать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие;
  • Абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
  • Совершенствовать умение и представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции;
  • Закрепить порядковый и количественный счёт до 10, цифры до 10
  • Развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.
  • Развивать творческое воображение и креативное мышление.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Материалы и оборудование:

«Смарт доска»; блоки Дьенема;.игрушки машинки грузовые; карточки с заданием «Соедини точки…»; карточки со свойствами объекта - символы; раскраски, цветные мелки.

Ход игры:

Дети нам пришло видеописьмо. СЛАЙД №1

C:\Users\Ольга\Desktop\анимация.gif

Крокодил Гена: Здравствуйте ребята. Мы с Чебурашкой имеем много друзей маленьких детей. У вас есть общий дом ваш детский сад и мы хотим тоже построить свой общий дом, помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Мы с вами получили заказ.

Какие будут наши действия? (В строительной фирме купим стройматериал и на грузовиках его перевезём.)

Загружаем первую машину блоками - квадратные, красные, большие.

Вторую машину-круглые, синие, большие

Третью машину- треугольные, жёлтые, маленькие

Четвёртую машину- прямоугольные, красные, маленькие

Пятую машину- квадратные, синие, большие.

Молодцы, всё правильно сделали.

C:\Users\Ольга\Desktop\играем вместе\100_0542.JPG

Теперь определим в какой последовательности поедут машины.

Диспетчер выдаёт нам маршрутные листы с № машины (найти свою машину по карточке с символами).

C:\Users\Ольга\Desktop\играем вместе\100_0541.JPG

Так же диспетчер даёт навигатор (любую фигуру из блоков) он определит

Маршрут на стройку. Слайд №2C:\Users\Ольга\Desktop\блоки.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\дорожка.jpg

(дети самостоятельно выполняют задание, на листе рисуют схему маршрута).  

Пора отправляться в путь.

Физминутка: (Выполнять движения в соответствие со словами) .

Еду - еду я в машине, руль туда-сюда кручу.

Ты быстрей езжай, машина! На педали я давлю.

Что-то стало вдруг темно и не видно ничего

Я включу скорее фары. Чик - и стало все светло

Не пойму, что же случилось? Вдруг машина покосилась

У нее спустилась шина - В этом есть и вся причина

Я насос скорей возьму, Колесо качать начну.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш Руки чисто отряхну

И опять свой путь начну.

Вот мы и на стройплощадке.

( у каждого карточка с цифрами, необходимо соединить все точки прямыми линиями в последовательности от 1 до 10)-получились разные силуэты домов. По силуэту найдите свой не достроенный дом.

Молодцы.

Сосчитайте сколько  домов у нас получилось?

-сколько высотных домов?

-сколько одноэтажных?

Каких больше? На сколько?

-сколько с трубой? Сколько с крыльцом?

Получилась целая улица домов, но вот беда –дома не достроены.

 Слайд № 3 (каждый получает новые карточки и докладывает не достающие фигуры)

C:\Users\Ольга\Desktop\играем вместе\100_0563.JPG

(проверка Слайд №4)

Молодцы! Мы построили дома для всех героев мультфильма.

Крокодил Гена с Чебурашкой благодарят детей и дарят раскраски с сюжетами из своего мультфильма.

C:\Users\Ольга\Desktop\2 гена с чебурашкой.gifC:\Users\Ольга\Desktop\гена и чебурашка.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\3 гена и чебурашка.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...