Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна.
Тема: «Сравнение предметов по величине»
Цель:
Сравнение двух групп предметов по величине.
Задачи:
Образовательные: Отражать в речи результат сравнения. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие. Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать умение работать самостоятельно; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
Картина с изображением кошки и котенка
Карандаши
набор геометрических фигур;
обручи, мешочки шарики.
Две елки разной величины.
Игрушки две кошки, медведь, заяц.
Две миски разного объёма.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами. Чтение художественных произведений о кошках
Словарная работа: лакает, квадрат, круг, треугольник, красный, желтый, синий, зеленый.
Методы и приемы:
Наглядные – наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
Словесные – рассказ, стихи, вопросы, ответы.
Практические – игры, игровые упражнения, практическая работа с сенсорным ковриком.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие: Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна.
Тема: «Сравнение предметов по величине»
Цель:
Сравнение двух групп предметов по величине.
Задачи:
Образовательные: Отражать в речи результат сравнения. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие. Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать умение работать самостоятельно; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
Картина с изображением кошки и котенка
Карандаши
набор геометрических фигур;
обручи, мешочки шарики.
Две елки разной величины.
Игрушки две кошки, медведь, заяц.
Две миски разного объёма.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами. Чтение художественных произведений о кошках
Словарная работа: лакает, квадрат, круг, треугольник, красный, желтый, синий, зеленый.
Методы и приемы:
Наглядные – наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
Словесные – рассказ, стихи, вопросы, ответы.
Практические – игры, игровые упражнения, практическая работа с сенсорным ковриком.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие: Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Ход занятия.
Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите кто пришел к нам в гости сегодня.(кошка с котенком).
Какая кошка? (большая) она мама
Какой котенок? (маленький) он ребенок
А давайте мы напоим молочком. Виктория. скажи из какой миски будет лакать молоко кошка мама? (из большой )
Из какой миски будет лакать молоко котенок? (из маленькой )
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)
Правильно, большая миска на большой круг, а маленькая миска на маленький круг.
Основная часть.
- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лес. Итак, дружным шагом, друг за другом мы отправимся в лес. Вот мы и пришли. Смотрите, какие зеленые, пушистые ели тут растут. Одинаковые ели? Одна высокая, другая низкая. Что за белый зверек под елочкой скачет? (Зайчик.). А под высокой елью кто спрятался? Медведь.
А давайте для зайчика и лисы построим домики. А какие они должны быть? Одинаковые? Ну, конечно же, для зайчика маленький домик, а для мишки – большой.
Составление фигуры из треугольников.
Воспитатель предлагает из треугольников построить дом. Можно использовать только три треугольника.
- Для зайчика мы построим дом из треугольников белого цвета, а для медведя – из треугольников красного цвета. Согласны?
- Все справились с заданием, молодцы!
Практическая часть
Звучит музыка вьюга.
Воспитатель. Ребята посмотрите подул ветер и разбросал все геометрические фигуры. Давайте мы с вами дорисуем их.
Задание «Дорисуй фигуру».
Воспитатель. Посмотрите на рисунок. В рисунке изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, Вам нужно дорисовать их.
Игра «Не ошибись»
На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.
Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на ковер и вставайте кругом.
Физминутка.
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, и два – наклон
Зашумел листвою клен.
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
Воспитатель. Ребята, а зайка с лисой говорят нам спасибо. И дарят нам чудесные мешочки.
Дидактическая игра «Чудесные мешочки»
- определить какая геометрическая фигура в шарике..
- Коля возьми этот мешочек. Какого он цвета? Какая геометрическая фигура в шарике?
- Даша, а какая фигура спряталась в твоем шарике?
- Саша, какого цвета шарик у тебя?
- Кирилл, какая геометрическая фигура в твоем шарике??
Список используемой литературы:
- Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М.; Просвещение, 1991 г.
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. 4-е изд. М., 1985
- Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»
Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...
Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....