Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бегалиева Наида Сейфулаевна

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна.

           Тема: «Сравнение предметов по величине»

 

Цель:

Сравнение двух групп предметов по величине.

Задачи:

Образовательные: Отражать в речи результат сравнения. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие.  Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать      умение      работать самостоятельно;  воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

           Материалы и оборудование:

Картина с изображением кошки и котенка

Карандаши

набор геометрических фигур;

обручи,  мешочки шарики.

Две елки разной величины.

Игрушки две кошки, медведь, заяц.

Две миски  разного объёма.

 

Предварительная  работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами. Чтение художественных произведений о кошках

Словарная работа: лакает, квадрат, круг, треугольник, красный, желтый, синий, зеленый.

 

Методы и приемы:

Наглядные – наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Словесные – рассказ, стихи, вопросы, ответы.

Практические – игры, игровые упражнения, практическая работа с сенсорным ковриком.

 

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Социально-коммуникативное развитие:  Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие: Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна.

           Тема: «Сравнение предметов по величине»

Цель:

Сравнение двух групп предметов по величине.

Задачи:

Образовательные: Отражать в речи результат сравнения. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие.  Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать      умение      работать самостоятельно;  воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

           Материалы и оборудование:

Картина с изображением кошки и котенка

Карандаши

набор геометрических фигур;

обручи,  мешочки шарики.

Две елки разной величины.

Игрушки две кошки, медведь, заяц.

Две миски  разного объёма.

Предварительная  работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами. Чтение художественных произведений о кошках

Словарная работа: лакает, квадрат, круг, треугольник, красный, желтый, синий, зеленый.

Методы и приемы:

Наглядные – наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Словесные – рассказ, стихи, вопросы, ответы.

Практические – игры, игровые упражнения, практическая работа с сенсорным ковриком.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Социально-коммуникативное развитие:  Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие: Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите  кто пришел к нам в гости  сегодня.(кошка с котенком).

Какая кошка? (большая)  она мама

Какой котенок? (маленький) он ребенок

А давайте мы напоим молочком. Виктория.  скажи из какой миски  будет лакать  молоко кошка мама? (из  большой )

Из какой миски будет лакать  молоко котенок? (из маленькой )

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большая миска  на большой круг, а маленькая миска  на маленький круг.

 Основная   часть.

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лес.  Итак, дружным шагом, друг за другом мы отправимся в лес. Вот мы и пришли. Смотрите, какие зеленые, пушистые ели тут растут. Одинаковые ели? Одна высокая, другая низкая. Что за белый  зверек  под  елочкой  скачет? (Зайчик.). А под высокой елью кто спрятался? Медведь.

А давайте для зайчика и лисы построим домики. А какие они должны быть? Одинаковые? Ну, конечно же, для зайчика маленький домик, а для мишки – большой.

Составление фигуры из треугольников.

Воспитатель предлагает из треугольников построить дом. Можно использовать только три  треугольника.

- Для зайчика мы построим дом из треугольников белого цвета, а для медведя – из треугольников красного цвета. Согласны?

- Все справились с заданием, молодцы!

                                           

Практическая часть

Звучит музыка вьюга.

Воспитатель. Ребята посмотрите подул  ветер и разбросал все геометрические фигуры. Давайте мы с вами дорисуем их.

Задание «Дорисуй фигуру».

Воспитатель. Посмотрите на рисунок.   В рисунке изображены три     фигуры – круг, треугольник, квадрат,  Вам нужно дорисовать  их.

 Игра «Не ошибись»

На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.

             Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на ковер и вставайте кругом.

Физминутка.

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, и два – наклон

Зашумел листвою клен.

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

  Воспитатель. Ребята,  а зайка с лисой говорят нам спасибо. И дарят нам чудесные  мешочки.

Дидактическая игра «Чудесные мешочки»

- определить какая геометрическая фигура в шарике..

- Коля возьми этот мешочек.  Какого он цвета? Какая геометрическая фигура в шарике?

- Даша, а  какая  фигура  спряталась в твоем шарике?

 - Саша, какого цвета шарик у тебя?

  -  Кирилл, какая геометрическая фигура в твоем шарике??

          Список используемой литературы:

  1. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М.; Просвещение, 1991 г.
  3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. 4-е изд. М., 1985
  4. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...

Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....