Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Пушкина Людмила Юрьевна

    Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

    Цель: формировать элементарные математические представления и познавательную активность у детей среднего дошкольного возраста.

    Задачи:

    · продолжать узнавать и называть  геометрические фигуры;

    ·  закрепить навык  количественного счета, умение соотносить цифру с количеством предметов;

    ·  закрепить знания последовательности  времен года,

    · развивать внимание, воображение, память, логическое  мышление, слуховое и зрительное мышление;

    · воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе.

    Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

    Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

    Цель: формировать элементарные математические представления и познавательную активность у детей среднего дошкольного возраста.

    Задачи:

    · продолжать узнавать и называть  геометрические фигуры;

    ·  закрепить навык  количественного счета, умение соотносить цифру с количеством предметов;

    ·  закрепить знания последовательности  времен года,

    · развивать внимание, воображение, память, логическое  мышление, слуховое и зрительное мышление;

    · воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

    Предварительная работа: рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», знакомство с приметами времен года, дидактические игры «Продолжи ряд», «Веселые фигуры», «Сосчитай, не ошибись!», «Узнай и назови цифру»,  и т.п., составление картинок из счетных палочек.

    Материал: презентация к занятию, воздушный шар, конверт с письмом, иллюстрации  времен года,набор геометрических фигур, карточки с заданиям на соотношения цифры и количества, дидактическое пособие «Математический ковер с  заплатками».

    Ход.

    - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел шарик. Он не простой, к нему прикреплено письмо. Написано детям средней группы «Непоседы». Давайте посмотрим от кого оно.

    «Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по сказке и помочь героям справиться с заданиями». Фея сказок.

    - Чтобы в сказку нам попасть надо произнести волшебные слова:

    «Где ты, сказка, отзовись!

    Нам ребятам покажись!»

    (На экране появляется теремок и мышка).

    - В какую сказку мы попали? Теремок то не простой, чтобы двери он открыл мышке надо выполнить задание. Отгадать загадки.

    1. Я раскрываю почки в зеленые листочки,

    Деревья одеваю, посевы поливаю,

    Движением полна.  Зовут меня - …(весна).

    2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою

    Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.

    И любите за это вы все меня. Я -…(лето).

    3. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю,

    Но, не касаясь, сосен и елочек. Я - …(осень).

    4. Снег на полях, лед на реках,

    Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

    - Какое сейчас время года?

    - Назовите все времена года по порядку.

    - Сколько времен года?

    -Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Ой, смотрите, к теремку лягушка прискакала. Пока она скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!»

    - Поможем лягушке. Тогда присядем за столы. (За столами дети выкладывают бусы)

     1 бусина – желтый круг, 2 – зеленый квадрат, 3 – желтый круг, а дальше надо продолжить самостоятельно.

    - Сколько всего бусин в бусах?

    - Молодцы. Помогли лягушке.

    - А к нашему теремку еще кто-то спешит. Да это зайчик – попрыгайчик. Хотел зайчик угостить своих друзей морковкой. Да вот беда, считать не умеет, и хотел бы вас попросить ему помочь. Надо посчитать морковки и обвести цифру, соответствующую количеству морковок.

    - Зайчик любит прыгать и играть. Он и вас приглашает вместе с ним поиграть. Выходите на ковер.

    1, 2, 3, 4, 5,

    Начал заинька скакать,

    Лапки вверх и лапки вниз

    На носочках подтянись,

    Влево, вправо поклонись.

    Наклонись и поднимись.

    - Тише, тише не шумите,

    Кто-то к нам идет сюда.

    Ну, конечно же, лиса.

    Лисичка хотела украсить теремок красивым ковром. Да вот беда приключилась. Мышки ковер прогрызли. Что же делать? На что похожи дырки. (Дети называют фигуры и накладывают заплатки).

    - Молодцы. Вот какой красивый стал коврик.

    - Ребята,  нашему теремку кто-то идет. Да это же Мишка. Сказка  у нас необычная, добрая так что Мишка наш теремок не сломал. А вот зверята рассказали ему как вы им помогли. И он решил попросить вас построить домики для всех зверят.  Поможем? тогда пройдем за столы и составим домики из счетных палочек.

    - Молодцы, ребята. В какой мы в сказке побывали? Чем помогли зверятам? 

    - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

    Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

    Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

    Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...

    План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

    Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...