Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Малых Юлия Васильевна

материал будет полезен воспитателям средних групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод по математике21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счёта до пяти; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; правильно отвечать на вопросы  «Сколько всего? Какой по счету? »

Упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливать равенство или неравенство между группами предметов путем добавления-убирания предмета.

- развивать память, внимание, образное мышление, мелкую моторику рук.

-воспитывать бережное отношение к природе,

Материалы: магнитная доска, картинка из сказки «Теремок», магнитные животные,  карточки с цифрами, карточки с овощами, ковер с дырками в форме геометрических фигур, «заплатки» - геометрические фигуры.

Раздаточный материал: двухполосная карточка, по 5 елочек, по5 зайчиков на каждого ребенка.

Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом и количественном счете в пределах пяти, умеет сравнивать группы предметов на основе счёта.

                                                Ход занятия

1.Орг. Момент.

Ребята, к нам на занятие  сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Введение в игровую ситуацию

В- , а вы любите сказки? (Да). А вы хотите отправиться в гости к сказке? (Да). Тогда нам нужно поторопиться! Попадем мы в нее на волшебном «ковре-самолете». Давайте превратим наш обычный ковер в ковер-самолет. (разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.)

-Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Что же нам делать? Поможете мне его починить. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают заплатки)

-Теперь садитесь на ковер и произнесем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле …(теремок). Он не низок, не высок. Правильно! Узнали сказку!

Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно выполнит все мои задания».

Дети, поможем  Мышке? (Да).

Задание№1

Воспитатель: На волшебной грядке выросли овощи. Давайте, посчитаем, сколько овощей выросло на грядке? ( всего 5 овощей).

1.Что растёт первым?

2.Что растёт вторым?

3.Что растёт третьим?

4.Что растёт четвёртым?

5.Что растёт пятым?

6.Каким по порядку растёт (морковь, лук, помидор, огурец, капуста)?

Воспитатель: Молодцы, дети, вы всё правильно ответили, поэтому двери волшебного теремка открылись для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно выполнит моё задание».

Дети, мы поможем Лягушке? (Да).

Задание№2

В этом красивом конверте карточки с цифрами, карточку с какой цифрой я буду показывать, столько раз нужно похлопать в ладоши. ( попрыгать, присесть и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик - Побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Воспитатель: Дети, поможем Зайке? (Да).

Задание№3

 А следующее задание – физминутка, нужно четко выполнять все движения:

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.       

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

(Приседание.)

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

 Воспитатель: Молодцы, дети, помогли Зайке попасть в теремок.

Прибежала к теремку Лисичка-Сестричка. Остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно выполнит все мои задания».

 Воспитатель: Поможем Лисичке? (Да).

Задание№4

 Перед каждым из вас есть полянка, это карточка с двумя полосками. 
-Но на полянке нет ни одного деревца, зайчикам негде спрятаться от лисички. Давайте посадим елочки на верхней полоске.( 
Посадим 5 елочек)
-Сколько елочек мы посадили? (
Всего 5 елочек) . 
-А вот и зайчишки бегут. Давайте спрячем их под елочками. Посадите каждого зайчика под елку. Слева направо, под каждой елкой. 
-Кого больше стало, елочек или зайчиков (ответы детей) . 
-Поровну. Как по другому можно еще сказать? 
(Зайчиков столько же, сколько и белочек.) , одинаково.
Один зайчик убежал. (дети убирают одного зайчика) . 
-А теперь кого стало больше? (елочек больше стало, чем зайчиков) . 
- А кого меньше стало, елочек или зайчиков? (зайчиков меньше, чем елочек) 
-Как вы догадались (одной елочке не хватило зайчика) . 
А что нужно сделать, чтобы стало поровну и зайчиков и елочек? (посадить под елочку еще одного зайчика или убрать 1 елочку)  
Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились. Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка в теремок и стала в нем жить.

 Прибежал Волчок-Серый бочок к теремку и спрашивает: « Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит правильно моё задание».

  Воспитатель: Поможем Волчку? (Да)

Задание№5                                                 

д. упр. «Кто где сидит? » (ориентировка в пространстве)

- Кто сидит  справа от тебя?, слева от тебя?, что находится  вверху, внизу, под ногами?

Молодцы, дети, волшебные двери теремка открылись и для волчишки.

Стали звери дружно жить да поживать.

-Сколько зверей живет в теремке?

-Кто прибежал первый?

-Кто последний?

-Кто прибежал после лягушки?

-Кто прибежал перед волчком?

Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились. Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка в теремок и стала в нем жить.

 Прибежал Медведь к теремку и спрашивает: « Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а медведь полез на теремок и развалил его. Ребята, давайте поможем зверям простроить новый  теремок, у вас для этого есть счетные палочки. Постройте.

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли зверям заселиться в теремок. А нам пора возвращаться в детский сад.

        Садитесь на «ковер-самолет», закройте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5. Мы вернулись в детский сад. Вот мы и в группе.

Итог. Рефлексия.

-Чем занимались, где были?

-Кому из зверей особенно понравилось помогать?

-Молодцы! Всем большое спасибо. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений  в средней группе.

Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект составила: воспитатель

Малых Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».

Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей  повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Путешествие в сказку «Теремок»»...

Математическое развитие детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказке "Теремок""

Цель занятия: формирование элементарных математических представленийЗадачи: 1) Образовательные:- формировать умение соотносить количество предметов с числом- совершенствовать навыки счета в пределах 5...