Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Малых Юлия Васильевна

    материал будет полезен воспитателям средних групп

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект нод по математике21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

    Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счёта до пяти; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; правильно отвечать на вопросы  «Сколько всего? Какой по счету? »

    Упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливать равенство или неравенство между группами предметов путем добавления-убирания предмета.

    - развивать память, внимание, образное мышление, мелкую моторику рук.

    -воспитывать бережное отношение к природе,

    Материалы: магнитная доска, картинка из сказки «Теремок», магнитные животные,  карточки с цифрами, карточки с овощами, ковер с дырками в форме геометрических фигур, «заплатки» - геометрические фигуры.

    Раздаточный материал: двухполосная карточка, по 5 елочек, по5 зайчиков на каждого ребенка.

    Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом и количественном счете в пределах пяти, умеет сравнивать группы предметов на основе счёта.

                                                    Ход занятия

    1.Орг. Момент.

    Ребята, к нам на занятие  сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

    Введение в игровую ситуацию

    В- , а вы любите сказки? (Да). А вы хотите отправиться в гости к сказке? (Да). Тогда нам нужно поторопиться! Попадем мы в нее на волшебном «ковре-самолете». Давайте превратим наш обычный ковер в ковер-самолет. (разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.)

    -Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Что же нам делать? Поможете мне его починить. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают заплатки)

    -Теперь садитесь на ковер и произнесем волшебные слова:

    Наш ковер по небу мчится

    Что же с нами приключится?

    Попадем на нем мы в сказку,

    А в какую? Где подсказка?

    Стоит в поле …(теремок). Он не низок, не высок. Правильно! Узнали сказку!

    Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно выполнит все мои задания».

    Дети, поможем  Мышке? (Да).

    Задание№1

    Воспитатель: На волшебной грядке выросли овощи. Давайте, посчитаем, сколько овощей выросло на грядке? ( всего 5 овощей).

    1.Что растёт первым?

    2.Что растёт вторым?

    3.Что растёт третьим?

    4.Что растёт четвёртым?

    5.Что растёт пятым?

    6.Каким по порядку растёт (морковь, лук, помидор, огурец, капуста)?

    Воспитатель: Молодцы, дети, вы всё правильно ответили, поэтому двери волшебного теремка открылись для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

    Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно выполнит моё задание».

    Дети, мы поможем Лягушке? (Да).

    Задание№2

    В этом красивом конверте карточки с цифрами, карточку с какой цифрой я буду показывать, столько раз нужно похлопать в ладоши. ( попрыгать, присесть и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

    Прибежал к теремку Зайчик - Побегайчик, остановился и спрашивает:

    «Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

    Воспитатель: Дети, поможем Зайке? (Да).

    Задание№3

     А следующее задание – физминутка, нужно четко выполнять все движения:

    Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

    Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.       

    (Наклоны в стороны.)

    Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

    Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

    (Приседание.)

    А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

    (Рывки руками перед грудью.)

     Воспитатель: Молодцы, дети, помогли Зайке попасть в теремок.

    Прибежала к теремку Лисичка-Сестричка. Остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно выполнит все мои задания».

     Воспитатель: Поможем Лисичке? (Да).

    Задание№4

     Перед каждым из вас есть полянка, это карточка с двумя полосками. 
    -Но на полянке нет ни одного деревца, зайчикам негде спрятаться от лисички. Давайте посадим елочки на верхней полоске.( 
    Посадим 5 елочек)
    -Сколько елочек мы посадили? (
    Всего 5 елочек) . 
    -А вот и зайчишки бегут. Давайте спрячем их под елочками. Посадите каждого зайчика под елку. Слева направо, под каждой елкой. 
    -Кого больше стало, елочек или зайчиков (ответы детей) . 
    -Поровну. Как по другому можно еще сказать? 
    (Зайчиков столько же, сколько и белочек.) , одинаково.
    Один зайчик убежал. (дети убирают одного зайчика) . 
    -А теперь кого стало больше? (елочек больше стало, чем зайчиков) . 
    - А кого меньше стало, елочек или зайчиков? (зайчиков меньше, чем елочек) 
    -Как вы догадались (одной елочке не хватило зайчика) . 
    А что нужно сделать, чтобы стало поровну и зайчиков и елочек? (посадить под елочку еще одного зайчика или убрать 1 елочку)  
    Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились. Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка в теремок и стала в нем жить.

     Прибежал Волчок-Серый бочок к теремку и спрашивает: « Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит правильно моё задание».

      Воспитатель: Поможем Волчку? (Да)

    Задание№5                                                 

    д. упр. «Кто где сидит? » (ориентировка в пространстве)

    - Кто сидит  справа от тебя?, слева от тебя?, что находится  вверху, внизу, под ногами?

    Молодцы, дети, волшебные двери теремка открылись и для волчишки.

    Стали звери дружно жить да поживать.

    -Сколько зверей живет в теремке?

    -Кто прибежал первый?

    -Кто последний?

    -Кто прибежал после лягушки?

    -Кто прибежал перед волчком?

    Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились. Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка в теремок и стала в нем жить.

     Прибежал Медведь к теремку и спрашивает: « Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а медведь полез на теремок и развалил его. Ребята, давайте поможем зверям простроить новый  теремок, у вас для этого есть счетные палочки. Постройте.

    Воспитатель: Молодцы, дети, помогли зверям заселиться в теремок. А нам пора возвращаться в детский сад.

            Садитесь на «ковер-самолет», закройте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5. Мы вернулись в детский сад. Вот мы и в группе.

    Итог. Рефлексия.

    -Чем занимались, где были?

    -Кому из зверей особенно понравилось помогать?

    -Молодцы! Всем большое спасибо. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.

    Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений  в средней группе.

    Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

    Конспект составила: воспитатель

    Малых Ю.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”

    Конспект занятия по развитию речи в средней  группе...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

    Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения....

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

    Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...