Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Русская народная сказка "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Комплексное итоговое занятие по развитию речи и сенсорики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Воспит. Отгадайте-ка ребятки, про кого моя загадка?

              У неё четыре лапки

              А на лапках  цап – царапки.   (Кошка)

Посмотрите на окошко, села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она.

Кошка. Здравствуйте ребята! Я кошка необычная. Я очень люблю сказки рассказывать.  А вы любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Тихо, тихо не шумите, мою сказку не спугните. Приглашаю вас совершить путешествие в сказку  на  волшебном паровозике.

Ой, ребята, смотрите какой паровоз. Сможем мы на  нем отправиться в путь?

Реб. Нет колес у паровоза.

        1.Подбираем колеса к вагончикам по форме.

        2.По цвету.

        3.По величине.

Воспит. Вот мы с вами и подобрали к вагончикам колеса. Пора нам  в путь.

               Загудел паровоз, и вагончики повез

               Чох – чох, чу – чу, я далеко укачу.

И вот мы с вами приехали в сказочный лес. А по лесу летают ветры, качают деревья.

               Деревья в лесу росли, и с ветром дружили они.

               Лишь только вздохнул ветерок, на дереве каждый листок

               Тихонько, тихонько дрожит, и нежную песню шуршит.

               Как только сильнее подул, деревья он сразу согнул

               Качает и вправо и влево, в качели играет наверно – «у»

 Вот мы с вами сказку и нашли. А сказка называется «Теремок».

               Теремок пустой стоит, но кто – то к терему спешит

               Кот устроился у норки, и не пьет,  не ест ни корки

               Что ты, Васька тут сидишь?

              Тихо!  Тихо! Слышишь…  (Мышь).

Пальчиковая игра «Мышки»

              Вот как наши ребятишки

              Расшалились словно мышки.

              Ловко пальчиками трут

              Словно лапками скребут.

 Увидела мышка теремок. Забралась, сидит тихонечко скребется.

Опять кто – то бежит к теремку.

               Под травинкой у пруда, кто – то спрятался. Да – да.  

               Шевелится там трава, слышишь громкое   ква – ква.

               Если подойду к пруду, то кого я там найду?    (Лягушку)

Ритмическое  упражнения  «Лягушата»

               Лягушата все по лужам  шлеп – шлеп – шлеп,

               А ребята по дорожке топ – топ – топ.

               Рядом весело идут, вместе песенку поют  ля – ля – ля.

Увидела лягушка теремок. Она прыг в теремок. Живут они теперь вдвоем мышка-

норушка и лягушка – квакушка. А тут опять бежит кто – то по дороге.

               Комочек пуха, длинное ухо

               Прыгает ловко,  ест морковку.   (Зайка)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Увидел зайка теремок, он в него скок, и стали они жить втроем: мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайчик – попрыгайчик.  А к терему подошла  лесная

красавица.

               Хитрая красавица,  в лесу живет,

               Хвостиком помашет след свой замет.

               Рыжая шубка её краса

               Кто это детки?  Это…  (Лиса)

Лиса.     Что я вижу – теремок, он не низок не высок.

     Кто, кто в теремочке живет, кто в  невысоком  живет?

И стали они жить вчетвером. А тут еще один гость пожаловал.

               Ходит – бродит он в лесу,

               И кричит все «у» да «у».

               В поросятах знает толк

    Лесной житель серый...  (Волк)

Ребята, посмотрите, какой волк грустный. Что случилось?

Волк.  Я по лесу гулял, я мячик потерял.

Воспит. Успокойся и не  плачь, мы найдем такой – же мяч. Волк, мы тебе подарим мячик, поиграй с нами.

Игра «Мячик»

              Вот какой, вот какой, мячик пестрый озорной,

              Никогда не плачет, по дорожке скачет.

              Кому дать? Кому дать? Кто же будет мяч кидать?

              Мячик Владику я дам, Владик мячик бросит сам.

Пустили и волка -  спортсмена в теремок. А тут идет большой зверь.

              Он большой и косолапый, любит лапу он сосать,

              Сладкоежка он отменный, а зимой он любит спать.

              Очень любит он реветь, а зовут его…  (Медведь)

               Мишка по лесу гуляет, мишка шишки собирает.

Медв.   Шишка раз, шишка два положу я их сюда.

Восп.  А какая это шишка?

Медв. «Я не знаю?»

Восп. Шепчет мишка. Научим мишку мы считать: 1,2,3,4,5.

              Мишка по лесу гулял,

              Бедный  мишенька  устал

              На пеньке он задремал.

              На пеньке не нужно спать

              В теремочке есть кровать.

Уложили мишку спать в теремке. Но вот наступило утро. Солнышко проснулось, а вместе с солнышком проснулись все жители теремка. А давайте мы испечем  для всех  жителей  теремка пирожки.

              Я пеку, пеку, пеку,

              Всем  друзьям по пирожку.

              Пирожок для мышки,

              Для заиньки – малышки.

              Для лягушки пирожок,

              Мишка, съешь и ты дружок.

              Пирожок лисе и волку,

              Не забудем и ребят,

              Наших славных малышат.

              Не забудем и гостей,

              Угощайтесь поскорей.

Все угощения получили, никого мы не забыли.

Кошка. Мяу, мяу, детвора, возвращаться нам пора.

Восп.  Давайте попрощаемся с котиком.

 И  вот,  путешествие  наше завершается, в детский садик дети  возвращаются.  

               Наш поезд веселый

              Колеса стучат,

        А в поезде нашем,

               Ребята сидят.

               Чу – чу – чу, чу – чу – чу.

               Бежит паровоз

               Веселых ребяток

     В детсадик привез.

Итог занятия

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Устное народное творчество",

Занятие направлено на ознакомление детей младшей группы с русским народным фольклором в интересной игровой форме....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема «Устное народное творчество. Потешки».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группеТема «Устное народное творчество. Потешки»...