Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Русские сказки (мини-викторина
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бальжирова Лариса Валерьевна

Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»

        Конспект занятия по развитию речи в средней группе                            

                   Тема: «Русские сказки (мини-викторина)

Воспитатель дошкольной группы: Бальжирова Л.В.

                                                             с. Улюкчикан -2022г

         

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: групповая.

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации), игра.

Ход занятия

Вводная часть (подготовительный, мотивационный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение? Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей) Давайте мы с вами покружимся и окажемся в сказке (Дети под музыку кружатся вместе с воспитателем).

Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята, у меня для вас есть разные задания, нам нужно вспомнить сказки, которые мы уже знаем. Но чтобы это сделать, давайте посмотрим, что у нас там.

1 задание: Дети подходят к мольберту, на который воспитатель прикрепляет картинки с волшебными предметами из разных сказок. Дети должны сказать, героям какой сказки они принадлежат.

Воспитатель: Вы готовы ребята? (ответы детей).

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц - Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)

мойдодыр (Мойдодыр)

грязная посуда (Федорино горе)

печка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Короб с пирожками (Маша и медведь)

-Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…»

Ответы детей«Курочка Ряба»

-Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…»

Ответы детей«Репка»

- «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…»

Ответы детей«Теремок»

- «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…»

Ответы детей«Колобок»

- «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…»

Ответы детей«Волк и козлята» «… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» «

Ответы детей«Гуси – лебеди»

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?

Ответы детей: Курочка)

Воспитатель: Ты тоже заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова«Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? Ответы детейВсе помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец.

Воспитатель: А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй?

Ответы детей

Воспитатель: Что- то засиделись мы. Пора и поиграть

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики

Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице).

А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка(Ответы детей).

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)

- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).

- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)

- Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Нет). Все герои, которые помогали курочке, какие они? (добрые, дружные, отзывчивые)

- Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).

- Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде).

- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)

Воспитатель: Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. Давайте поблагодарим их за подарки (спасибо). Попрощайтесь с петушком и курочкой.  А нам пора возвращаться в свою группу.



Предварительный просмотр:

 МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»

        Конспект занятия по развитию речи в средней группе                            

                   Тема: «Русские сказки (мини-викторина)

Воспитатель дошкольной группы: Бальжирова Л.В.

                                                             с. Улюкчикан -2022г

         

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: групповая.

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации), игра.

Ход занятия

Вводная часть (подготовительный, мотивационный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение? Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей) Давайте мы с вами покружимся и окажемся в сказке (Дети под музыку кружатся вместе с воспитателем).

Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята, у меня для вас есть разные задания, нам нужно вспомнить сказки, которые мы уже знаем. Но чтобы это сделать, давайте посмотрим, что у нас там.

1 задание: Дети подходят к мольберту, на который воспитатель прикрепляет картинки с волшебными предметами из разных сказок. Дети должны сказать, героям какой сказки они принадлежат.

Воспитатель: Вы готовы ребята? (ответы детей).

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц - Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)

мойдодыр (Мойдодыр)

грязная посуда (Федорино горе)

печка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Короб с пирожками (Маша и медведь)

-Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…»

Ответы детей«Курочка Ряба»

-Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…»

Ответы детей«Репка»

- «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…»

Ответы детей«Теремок»

- «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…»

Ответы детей«Колобок»

- «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…»

Ответы детей«Волк и козлята» «… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» «

Ответы детей«Гуси – лебеди»

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?

Ответы детей: Курочка)

Воспитатель: Ты тоже заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова«Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? Ответы детейВсе помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец.

Воспитатель: А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй?

Ответы детей

Воспитатель: Что- то засиделись мы. Пора и поиграть

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики

Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице).

А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка(Ответы детей).

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)

- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).

- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)

- Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Нет). Все герои, которые помогали курочке, какие они? (добрые, дружные, отзывчивые)

- Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).

- Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде).

- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)

Воспитатель: Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. Давайте поблагодарим их за подарки (спасибо). Попрощайтесь с петушком и курочкой.  А нам пора возвращаться в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...

НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям  известные им русские народные сказки ...