Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Леунтян Наталья Владимировна
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий. • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора. • Учить пересказывать текст от лица героев (котят) • Формировать интонационную выразительность речи. • Развивать память, внимание и познавательные интересы детей. • Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду. • Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием. Оборудование: • Серия сюжетных картинок к сказке • Костюм Мамы-Кошки • 3 карточки (1 – белого цвета; 2 – черного; 3 – голубого) • 3 шапочки котят (белая, черная и серая) Предварительная работа: • Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева. • Проведение опытов с мукой, с водой, с сажей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней                  группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

задачи:

• Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

• Учить пересказывать текст от лица героев (котят)

• Формировать интонационную выразительность речи.

• Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

• Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.

• Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Оборудование:

• Серия сюжетных картинок к сказке

• Костюм Мамы-Кошки

• 3 карточки (1 – белого цвета; 2 – черного; 3 – голубого)

• 3 шапочки котят (белая, черная и серая)

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильмов со сказками ВСутеева.

• Проведение опытов с мукой, с водой, с сажей.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник ВСутеев, а называется она «Три котенка».

2. Рассказывание сказки без установки на запоминание.

- Ребятки, сейчас я вам расскажу сказку.

(воспитатель рассказывает сказку и выставляет сюжетные картинки по содержанию сказки)

3. Беседа по содержанию.

- Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?

- А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель ВСутеев)

- Ребята, про кого рассказывается в этой сказке?

- Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?

- Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?

- Почему котята стали белыми?

- Что случилось с тремя белыми котятами?

- Почему белые котята стали черными?

- Что же произошло с черными котятами?

- Ребята, а что стали делать три мокрых котенка?

- Почему они стали, как были – черным, серым и белым?

- Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?

Вот какие шустрые котята!

4. Физминутка.

Киски серые сидят

И усами шевелят.

Вот так, вот так!

И усами шевелят.

Кискам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!

Надо лапки им погреть!

Кискам холодно стоять,

Надо кискам поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок!

Надо кискам поскакать!

5. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. В группу входит Мама-Кошка. Она грустная.

- Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашел в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.

- Ребятки, посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.

- Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?

Мама-Кошка рассказывает о том, что у нее есть три котенка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.

- Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть мы сможем вам помочь отыскать их.

Мама-Кошка говорит о том, что у нее самые красивые котята на свете. Один котенок черный, другой – серый, а третий – белый.

- Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать ее котят.

6. Рассказывание сказки с установкой на запоминание.

- Ребятки, я придумала, как мы сможем помочь Маме-Кошке отыскать ее котят. Сейчас я расскажу сказку еще раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажите сказку Маме-Кошке, она ее послушает, и узнает, где находятся ее котята.

7. Пересказы детей.

• Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребенок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребенок, у которого черная карточка – вторую часть; голубая – третью).

(пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает шапочки котят на троих детей)

- Ой, Мама-Кошка, пока детки рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!

• Пересказ сказки от лица героев.

8. Итог.

Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят. - Ребятки, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде. Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнем, поиграем, а потом наши ребята нарисуют для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект занятия по развитию речи в пстаршей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ  сказки  Л. Толстого  «Белка и  волк».Образовательные  задачи: продолжать учить пересказывать  ли...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (Дружба начинается с улыбки)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».  (Дружба начинается с улыбки)...