Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кох Наталья Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

 

- Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)

-А какие сказки? (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба)

-Молодцы. Ребята рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой)

-А вы любите сказки? (Да)

-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (ответы детей)

-Ну что бы узнать как она называется вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

-Слушайте вторую сказку.

Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

Тот того он забодает (козёл)

-Как вы думаете как называется сказка? (ответы детей) .

-А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам)

Вопросы к сказке.

-Как называется сказка?

-Кто главные герои этой сказки?

-Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец?

-Кто подошёл колодцу?

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Почему козёл попал в тот же колоде?

-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

-Как лиса выбралась из колодца?

-Чем закончилась сказка?

-Вам понравилась сказка? А хотите ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки) .

-А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Ваня начинает пересказывать сказку, а Аня продолжает и так по очереди.

-Молодцы ребята. А сейчас мы будем работать в группах. Для этого вам нужно поделитесь по четыре человека в группу, где должны быть две девочки и два мальчика. Пожалуйста поделитесь. У нас получилось три группы в каждой группе есть две девочки и два мальчика. А теперь каждая группа подойдите пожалуйста к своим столам. На столе у вас лежат шапочки. Девочки будут играть лисичек, а мальчики будут играть козлов. Наденьте пожалуйста шапочки. У вас в каждой группе получилось по две пары лисичек и козлов. Теперь у вас есть возможность пересказать сказку друг другу. Одна пара пересказывает, а другая слушает, потом другая пересказывает, а другая слушает. Ребята давайте будем помнить, что когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста приступайте.

Физкультминутка

-Молодцы ребята я вижу вы умеете работать группами. Шапочки кладите на место. А сейчас ребята предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись.

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шубка рыжая лисы

Не сказанной красоты!

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу –подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (игра проводиться 2-3 раза)

Игра

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

-Как можно сказать по- другому:

- на ворон зазевалась;

-на силу отыскали;

-коли хочешь;

-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова. Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки. А вечером, когда ваши родители придут за вами вы можете рассказать сказку с которой вы сегодня познакомились, а рисунки которые вы нарисуете вам помогут её вспомнить.

(Дети рисуют рисунки и относят в шкафчики) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе. Персказ сказки "Лиса и рак"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "лиса и рак". Цель: формировать умение пересказывать небольшие произведения....

.Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ р. н. сказки "Лиса и козел"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ р. н. сказки  "Лиса и козел"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»Возраст детей: 5-6лет Задачи:Образовательная: - Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Л...