Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Кох Наталья Викторовна

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx14.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

     

    - Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)

    -А какие сказки? (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба)

    -Молодцы. Ребята рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой)

    -А вы любите сказки? (Да)

    -А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (ответы детей)

    -Ну что бы узнать как она называется вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку

    Что за зверь опасный

    Ходит в шубке красной,

    Снег разгребает,

    Мышек хватает (лиса)

    -Слушайте вторую сказку.

    Он рогат и бородат

    Строго смотрит на ребят.

    Если кто озорничает

    Тот того он забодает (козёл)

    -Как вы думаете как называется сказка? (ответы детей) .

    -А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам)

    Вопросы к сказке.

    -Как называется сказка?

    -Кто главные герои этой сказки?

    -Что случилось с лисой?

    -Почему лиса упала в колодец?

    -Кто подошёл колодцу?

    -Что он спросил у лисы?

    -Что лиса ответила ему?

    -Почему козёл попал в тот же колоде?

    -Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

    -Как лиса выбралась из колодца?

    -Чем закончилась сказка?

    -Вам понравилась сказка? А хотите ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки) .

    -А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Ваня начинает пересказывать сказку, а Аня продолжает и так по очереди.

    -Молодцы ребята. А сейчас мы будем работать в группах. Для этого вам нужно поделитесь по четыре человека в группу, где должны быть две девочки и два мальчика. Пожалуйста поделитесь. У нас получилось три группы в каждой группе есть две девочки и два мальчика. А теперь каждая группа подойдите пожалуйста к своим столам. На столе у вас лежат шапочки. Девочки будут играть лисичек, а мальчики будут играть козлов. Наденьте пожалуйста шапочки. У вас в каждой группе получилось по две пары лисичек и козлов. Теперь у вас есть возможность пересказать сказку друг другу. Одна пара пересказывает, а другая слушает, потом другая пересказывает, а другая слушает. Ребята давайте будем помнить, что когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста приступайте.

    Физкультминутка

    -Молодцы ребята я вижу вы умеете работать группами. Шапочки кладите на место. А сейчас ребята предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись.

    У лисицы острый нос

    У неё пушистый хвост

    Шубка рыжая лисы

    Не сказанной красоты!

    Я охотница до птицы

    Кур ловить я мастерица

    Как увижу –подкрадусь,

    И тихонько затаюсь.

    После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (игра проводиться 2-3 раза)

    Игра

    - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

    -Как можно сказать по- другому:

    - на ворон зазевалась;

    -на силу отыскали;

    -коли хочешь;

    -Молодцы ребята вы правильно подобрали слова. Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки. А вечером, когда ваши родители придут за вами вы можете рассказать сказку с которой вы сегодня познакомились, а рисунки которые вы нарисуете вам помогут её вспомнить.

    (Дети рисуют рисунки и относят в шкафчики) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по развитию речи в старшей группе. Персказ сказки "Лиса и рак"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "лиса и рак". Цель: формировать умение пересказывать небольшие произведения....

    Конспект занятия по развитию речи в пстаршей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ  сказки  Л. Толстого  «Белка и  волк».Образовательные  задачи: продолжать учить пересказывать  ли...

    .Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».

    Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ р. н. сказки "Лиса и козел"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ р. н. сказки  "Лиса и козел"...