Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федоренко Елизавета Алексеевна

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Возраст детей: 5-6лет

 Задачи:

Образовательная:

- Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя.

-  Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)

- Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

- Учить произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.

Развивающая:

- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

- Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.

- Развивать быстроту и ловкость.

Воспитательная:

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

- воспитывать любовь к литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_pereskaz_skazki.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Возраст детей: 5-6лет

Программные Задачи:

Образовательная:

- Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя.

-  Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)

- Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

- Учить произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.

Развивающая:

- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

- Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.

- Развивать быстроту и ловкость.

Воспитательная:

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

- воспитывать любовь к литературе

Методы и приемы: словесный ( беседа, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение), наглядный (показ, демонстрация), игровой ( создание игровой мотивации, дидактическая игра), практический ( предметно- практические и умственные действия, дидактическая игра и упражнения)

Средства обучения: книга

Формы организации детей: групповая

Ход занятия :

Воспитатель: Девочки и мальчики посмотрите на своих соседей слева и справа и улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам попала. (Воспитатель показывает книгу). Хотите, я вам её прочитаю? (Ответы детей). А что в ней лежит? (Ответы детей). А что, нам делать с конвертом? (Ответы детей)Воспитатель детям читает письмо.

Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название нужно угадать!

Название зашифровано в двух загадках.

Вот загадка первая:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её …

ДетиЛиса

Воспитатель«А почему вы думаете, что это лиса (Ответы детей.)

Воспитатель выставляет на мольберт лису.

- А вот вам, вторая загадка.

В тихой заводи живет

Ходит задом наперед

И на дне среди коряг

Все мечтает свиснуть…

Дети: Рак

Воспитатель: Ребята, а где живет рак? Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)

Воспитатель: А как рак передвигается? Ответы детей. (Пятиться назад)

Воспитатель выставляет на мольберт лису.

Воспитатель: «Ребята, существует много, сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?» Ответы детей«Лиса и журавль»«Волк и лиса»«Заюшкина избушка»«Лиса и журавль» и др.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.

Вопросы детям:

1. «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисьюшка)

2. А какой лису в сказках изображает автор(Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

4. А почему? (лисенок – это детеныш)

Воспитатель выставляет на мольберт картинку рака и лисы.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке? (Дети: Рак и лиса)

Воспитатель: Ребята усаживайтесь поудобней, я прочитаю сказку «Лиса и рак»

Лиса встретила рака и говорит ему:

Давай с тобой перегоняться!

Ну что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

-А я тебя давно тут жду!

Беседа с детьми.

1. «Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому(бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)

2. «Почему лиса предложила раку бегать?»

3. «Рак сразу согласился?»

4. «А что придумал рак?»

5. «Какая лиса в это сказке (хитрая, самоуверенная)

6. «А рак?» (спокойный, ловкий, умный, хитрый)

Воспитатель: «Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами.

Драматизация сказки «Лиса и рак»

Воспитатель«А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку Воспитатель вызывает трех детей и предлагает. Одному – за рака, другому - за лису, третьему за автора.

Инсценируют 2-3 раза.

После этого один ребенок пересказывает сказку целиком.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.

Физкультминутка

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

Дидактическая игра «разложи по порядку»

Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдет себе помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание. (Дети расходятся для выполнения задания)

- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку

- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.

Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»

Описание: Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель незаметно дотрагивается до кого-нибудь из детей – выбирает «Хитрую лису». Затем дети спрашивают«Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выбегает в центр круга и говорит «Я здесь?» Дети разбегаются, а лиса их ловит.Игра повторяется 2-3 раза.

В конце занятия воспитатель произносит чистоговорку«Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить её с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

Подведение итогов.

Вопросы детям:

«Понравилось ли вам занятие?»

«Что нового вы узнали?»