Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
формирование умения пересказывать при помощи метода моделирования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Русские сказки (мини-викторина). Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Образовательная область : «Речевое развитие»
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Программные задачи
Образовательные: Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки животных. Развивающие: Развивать связанную речь детей, умение рассуждать; способствовать развитию воображения, мышления, логики. Активизировать и расширять словарный запас. Воспитывающие: Воспитывать любовь к русским сказкам, чувство взаимопомощи и взаимовыручки. Интегрируемые области: «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто как кричит?». Работа с мнемотаблицами. Словарная работа: петушок, бобовое зёрнышко, клевал, подавился, заботливая
Материалы и оборудование: игрушки бибабо – Петушок, курочка, мнемотаблицы, разрезные картинки
Ход занятия:
1. Вводная часть - мотивационный этап (сюрпризный момент):
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
(ку-ка-ре-ку! Появляется петушок - игрушка)
Петушок: Здравствуйте, ребята! (здравствуй)
Воспитатель:
-Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? (петушок)
Петушок: Вы молодцы, меня угадали. Я пришёл сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (петушок золотой гребешок).
- Посмотрите , какой я красавец! Хвост разноцветный, красивый, клюв сильный, коготь острый. А вот и моя курочка-пеструшка! (появляется курочка). Она вместе со мной пришла из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Хотите узнать какая она добрая, заботливая и очень верный друг?
Воспитатель:
Присядьте, дети, на коврик и послушайте, что я вам расскажу.
(дети садятся, воспитатель рассказывает сказку)
2. Основная часть – содержательный этап: (беседа с детьми по прочитанному произведению; работа с мнемотаблицами)
Вопросы к детям: (индивидуальные ответы детей)
- Что случилось с петушком? Почему он подавился?
- Что стала просить курочка у хозяйки? Что сказала хозяйка?
- Что просила коровка принести? Что просил хозяин принести?
- Что нужно сделать, чтобы получить масло?
- Что нужно делать, чтобы не подавиться?
- Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой).
Дидактическое упражнение: «Закончи предложение».
1)Курочка пошла к хозяйке, чтобы…
2)Курочка пошла к коровке, чтобы…
3)Курочка пошла к хозяину, чтобы…
4)Курочка пошла к кузнецу, чтобы…
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А тебе петушок, понравилось как дети отвечали на вопросы?
Петушок: Конечно, всё было замечательно! А теперь скорее в круг ко мне идите и выполняйте упражнения вместе со мной! (проводится физкультминутка):
Физкультминутка «Петушок»
Петушок встрепенулся, влево, вправо повернулся
Крыльями похлопал, ножками потопал.
Шею вытянул, взглянул и по улице шагнул!
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что приготовила для вас курочка, пока вы с петушком весело играли! (показывает детям мнемотаблицы и с их помощью предлагает рассказать сказку 2-3 детям)
Воспитатель: Мы познакомились со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а какие еще русские сказки вы знаете? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, петушок просит помощи у вас! Он принёс разрезанные картинки к сказкам, но они все перемешались и теперь они с курочкой не могут их рассмотреть. Помогите ему!
Мини - викторина «Русские сказки» (самостоятельная работа детей с картинками в парах; ситуация выбора и помощи)
Петушок и курочка благодарят детей за помощь и прощаются с детьми.
3.Заключительная часть – рефлексивный этап: (подведение итогов, обсуждение результатов):
-Чем мы сегодня занимались?
- С какой сказкой познакомились?
-Чему она вас научила?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Занятие по речевому развитию. Возрастная группа 4-5 лет....

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Конспект занятия по развитию речи на тему русская народная сказка "Петушок-золотой гребешок"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:-позн...
ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021
Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»Задачи:• побуждать детей к пониманию юмористического...

ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....

Занятие по речевому развитию на тему "Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Мини - викторина - это отличный способ закрепить знания детей о сказках....
