Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Томилова Лариса Шагитовна

     Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tri_medvedya.docx14.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казённое учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа Югры.

    «Урайский специализированный Дом ребенка»

    Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа.

    Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

                                       Подготовила: воспитатель Томилова Лариса Шагитовна.

                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                       г.Урай.2015г.                 

    Цель: познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию.

    Программные  задачи:

    Образовательные:

    -  помочь  понять  сюжет картины,

    - учить отвечать на вопросы по сюжету произведения,

    - учить имитировать движения животных под музыку.

    Развивающие:

    - развивать внимание, память.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

    Оборудование: текст русской народной сказки «Три медведя»,иллюстрации к сказке, фланелеграф, кукла Маша.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо  и плоскостного театра.

                                                            Ход занятия.

     1.Организационный момент.

    Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет рассказать , как ушла из дома одна в лес и заблудилась.  Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей).

     2.Рассказывание воспитателем  русской народной сказки «Три медведя».

    Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей  и показывая иллюстрации.

    3. Физминутка. «Маша и три медведя».

    Три медведя в сказке жили,      Идут переваливаясь из стороны в сторону.               

    Вперевалочку ходили.

    К ним девчушка прибежала,        Бег на месте.

    В дом зашла и увидала:                 Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются

                                                                  друг друга.

    Стол большущий у окна                 Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

    Стула три - вот это да,                      Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони

                                                                   горизонтально.

    Чашки три и ложки три,                   Приседают ,одна рука на поясе, затем встают, руки поднимают

                                                                    вверх  и касаются округлыми пальцами друг друга.

    Три кровати: посмотри                     Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

                                                                     друг на друге.

    Ела Маша и пила,                                Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

    На кроватку прилегла                         Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

                                                                       друг на друге.

    И уснула сладким сном.                     Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

    Что случилось потом?                          Руки слегка разводят в стороны.

    Три медведя воротились,                   Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

    Увидев Машу рассердились               Руки на пояс, делают сердитое лицо.

    Маша очень  испугалась                      Изображают испуганное лицо.

    И домой она умчалась.                         Бег на месте.  

    4. Беседа по вопросам.

    - Ребята, можно ходить одним в лес?

    - Что увидела Маша в лесу?

    - Кто жил в домике?

    - Как звали медведей?

    - Что делала Маша в доме медведей?

    - Что произошло, когда домой вернулись хозяева?

    5.Упражнение в интонационной выразительности.

    Воспитатель предлагает детям  повторить фразы  героев из сказки с интонацией, соответствующей характеру каждого персонажа.

    6. Рефлексия.

    - Понравилась вам сказка?

    - Как называется сказка, которую мы прочитали?

    - О чем эта сказка?

    - Как зовут героев сказки?

                                     

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

    Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

    «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.

    Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( 2группа раннего возраста) Чтение русской народной сказки «Три медведя».

    Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения.Материал: Иллюстрации к сказке, ...

    НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

    НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...