Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Томилова Лариса Шагитовна

 Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа Югры.

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа.

Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

                                   Подготовила: воспитатель Томилова Лариса Шагитовна.

                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                   г.Урай.2015г.                 

Цель: познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию.

Программные  задачи:

Образовательные:

-  помочь  понять  сюжет картины,

- учить отвечать на вопросы по сюжету произведения,

- учить имитировать движения животных под музыку.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: текст русской народной сказки «Три медведя»,иллюстрации к сказке, фланелеграф, кукла Маша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо  и плоскостного театра.

                                                        Ход занятия.

 1.Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет рассказать , как ушла из дома одна в лес и заблудилась.  Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей).

 2.Рассказывание воспитателем  русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей  и показывая иллюстрации.

3. Физминутка. «Маша и три медведя».

Три медведя в сказке жили,      Идут переваливаясь из стороны в сторону.               

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала,        Бег на месте.

В дом зашла и увидала:                 Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются

                                                              друг друга.

Стол большущий у окна                 Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три - вот это да,                      Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони

                                                               горизонтально.

Чашки три и ложки три,                   Приседают ,одна рука на поясе, затем встают, руки поднимают

                                                                вверх  и касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри                     Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

                                                                 друг на друге.

Ела Маша и пила,                                Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

На кроватку прилегла                         Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

                                                                   друг на друге.

И уснула сладким сном.                     Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?                          Руки слегка разводят в стороны.

Три медведя воротились,                   Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу рассердились               Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень  испугалась                      Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.                         Бег на месте.  

4. Беседа по вопросам.

- Ребята, можно ходить одним в лес?

- Что увидела Маша в лесу?

- Кто жил в домике?

- Как звали медведей?

- Что делала Маша в доме медведей?

- Что произошло, когда домой вернулись хозяева?

5.Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям  повторить фразы  героев из сказки с интонацией, соответствующей характеру каждого персонажа.

6. Рефлексия.

- Понравилась вам сказка?

- Как называется сказка, которую мы прочитали?

- О чем эта сказка?

- Как зовут героев сказки?

                                 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

«Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...