Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа Югры.
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа.
Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Подготовила: воспитатель Томилова Лариса Шагитовна.
г.Урай.2015г.
Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию.
Программные задачи:
Образовательные:
- помочь понять сюжет картины,
- учить отвечать на вопросы по сюжету произведения,
- учить имитировать движения животных под музыку.
Развивающие:
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Оборудование: текст русской народной сказки «Три медведя»,иллюстрации к сказке, фланелеграф, кукла Маша.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет рассказать , как ушла из дома одна в лес и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей).
2.Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей и показывая иллюстрации.
3. Физминутка. «Маша и три медведя».
Три медведя в сказке жили, Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Вперевалочку ходили.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются
друг друга.
Стол большущий у окна Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три - вот это да, Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони
горизонтально.
Чашки три и ложки три, Приседают ,одна рука на поясе, затем встают, руки поднимают
вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат
друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат
друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в стороны.
Три медведя воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу рассердились Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Бег на месте.
4. Беседа по вопросам.
- Ребята, можно ходить одним в лес?
- Что увидела Маша в лесу?
- Кто жил в домике?
- Как звали медведей?
- Что делала Маша в доме медведей?
- Что произошло, когда домой вернулись хозяева?
5.Упражнение в интонационной выразительности.
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев из сказки с интонацией, соответствующей характеру каждого персонажа.
6. Рефлексия.
- Понравилась вам сказка?
- Как называется сказка, которую мы прочитали?
- О чем эта сказка?
- Как зовут героев сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....
«Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.
Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...