Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Шмелева Светлана Викторовна

    Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

     

    Используемые технологии: игровая технология (театрализация отрывка), здоровьесберегающая.

     

    Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить рассказывать сказку с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  

    Формировать представления об истории создания русских народных сказок.

    Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

    Расширение словарного запаса детей.

    Закреплять названия овощей, умение обобщать такие понятия как овощи и фрукты.

     

    Развивающие:

    Развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, внимательно слушать сказку; развивать выразительную речь и выразительность движений. Закреплять правильное произношение звуков родного языка.

     

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к народным сказкам, бережное отношение к книге.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД в младшей группе18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие».

    Для младшей группы.

    Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Воспитателя ГБДОУ № 6 Калининского района Санкт-Петербурга: Шмелевой Светланы Викторовны.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

    Используемые технологии: игровая технология (театрализация отрывка), здоровьесберегающая.

    Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить рассказывать сказку с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя.

    Задачи:

    Образовательные:

    Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  

    Формировать представления об истории создания русских народных сказок.

    Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

    Расширение словарного запаса детей.

    Закреплять названия овощей, умение обобщать такие понятия как овощи и фрукты.

    Развивающие:

    Развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, внимательно слушать сказку; развивать выразительную речь и выразительность движений. Закреплять правильное произношение звуков родного языка.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к народным сказкам, бережное отношение к книге.

    Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание овощей и фруктов, дидактические игры: «Овощи – фрукты»; «Чудесный мешочек», «Что где растет».

    Материалы и оборудование: Иллюстрированная книга со сказкой «У страха глаза велики». Маски героев сказки: курочка, мышка, платочек для бабушки. Предметные картинки (или муляжи): капуста, морковка, репка, свекла, яблоко, груша, персик, апельсин. Две корзинки. Иллюстрации с сюжетами сказки.

    Ход НОД.

    Воспитатель: Скажите, любите ли вы сказки? Вижу, все любят! А какие? Мультфильмы не называйте.

    Дети называют сказки. Воспитатель выслушивает ответы детей.

    Воспитатель: Вот сколько сказок вы мне назвали. Всё это – русские народные сказки, созданные очень давно. Эти сказки рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил. Сегодня я вам прочитаю новую сказку, которая называется «У страха глаза велики». Скажите, как обычно начинается сказка?

    Воспитатель выслушивает ответы детей.

    Воспитатель: Правильно. «Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жили – были дед, да баба…». Вот и наша сказка начинается «Жили были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка и мышка – хлопатушка».

    Воспитатель читает сказку выразительно. После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы, добиваясь от детей полных ответов.

    Воспитатель: Скажите, это сказка смешная или грустная?

    Дети: Смешная.

    Воспитатель: А как начинается сказка?

    Дети: «Жили были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка и мышка – хлопатушка».

    Воспитатель: Скажите, откуда брала воду бабушка?

    Дети: Из колодца.

    Воспитатель: Откуда брала воду внучка?

    (Ответы). 

    Воспитатель: Не запомнили это слово «колода». Оно и понятно. Ушло слово «Колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берёт воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.

    Воспитатель: А почему курочка берёт из лужицы?

    Дети: Потому – что она маленькая.

    Воспитатель: А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой это след?

    Дети: След свиньи.

    Воспитатель: А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры. 

    Дети: У бабушки вода в вёдрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трёх! плёх!»

    Воспитатель: Как вы думаете, почему у бабушки вода в вёдрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трёх! плёх!»

    Дети: Идут по-разному.

    Воспитатель: Покажите, как идёт бабушка, и как идёт внучка.   А кто пробежится за курочку и за мышку?

    Дети показывают.

    Воспитатель: Скажите, для чего все наши герои носили воду?

    Дети: Поливали яблоню.

    Воспитатель: Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растёт на огороде?

    Дети: Капуста, морковка, репка.

    Воспитатель: Правильно, и капуста, и морковка, и репка. А как назвать капусту, морковку, репку отним словом?

    Дети: Овощи.

    Воспитатель:  Подойдите к столу. На столе лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Разложите отдельно фрукты и отдельно овощи.

    Проводится дидактическая игра: «Разложи в корзинки».

    Цель: закреплять знания детей овощей и фруктов, умение классифицировать предметы, обощать одним словом названия предметов.

    Дети раскладывают фрукты и овощи в разные корзины.

    Воспитатель:  Молодцы. Давайте продолжим. Наверное, потому зайка сидел в кустах, что  пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался?

    Дети: Зайка.

    Воспитатель: Верно, зайка. Почему испугался зайка?

    Дети: Его яблочко напугало, по голове стукнуло.

    Воспитатель:  А он уж кого испуга?

    (Ответы).

    Воспитатель: А кто почудился зайке?

    (Ответы).

    Физкультминутка:

    Скок-поскок, скок-поскок,      Прыжки на месте на двух ногах.

    Зайка прыгнул на пенёк.         Прыжки на месте на двух ногах

    В барабан он громко бьёт,      Шагаем на месте.

    В чехарду играть зовёт.          Хлопаем в ладоши.

    Воспитатель: Молодцы. Садитесь. Помните, как называется сказка?

    Дети: У страха глаза велики.

    Воспитатель: Как начинается? 

    Дети: «Жили были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка и мышка – хлопатушка».

    Воспитатель: Кто жил в деревушке?

    Дети: Бабушка – старушка, Внучка – хохотушка, курица – хвостушка да мышка – хлопатушка.

    Дети повторяют за воспитателем хохотушка, хвостушка, хлопатушка за воспитателем. Воспитатель упражняет в отчётливом произношении слов со звуком х.

    Воспитатель: Как заканчивается? 

    Дети: У страха глаза велики – чего нет, и то увидит.

    Воспитатель: Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

    Воспитатель: Покажите, как прибежали к избушке Бабушка, внучка и мышка.

    Дети разыгрывают конец сказки по ролям.

    Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру: «Сложи сказку». На столе лежат картинки из книжки. Кто может сложить картинки по порядку.

    Дети складывают картинки по порядку.

    Воспитатель: Молодцы. А теперь двайте расскажем сказку.

    Кто-нибудь из детей рассказывает сказку с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя.

    После пересказов дети рассматривают иллюстрации в книге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

    Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

    Конспект ОД во 2 младшей группе "Знакомство с русской народной сказкой "У страха глаза велики"

    Конспект ОД во 2 младшей группе "Знакомство с русской народной сказкой "У страха глаза велики"...

    «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...

    Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

    Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...