Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шмелева Светлана Викторовна

Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

 

Используемые технологии: игровая технология (театрализация отрывка), здоровьесберегающая.

 

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить рассказывать сказку с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя.

 

Задачи:

Образовательные:

Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  

Формировать представления об истории создания русских народных сказок.

Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Расширение словарного запаса детей.

Закреплять названия овощей, умение обобщать такие понятия как овощи и фрукты.

 

Развивающие:

Развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, внимательно слушать сказку; развивать выразительную речь и выразительность движений. Закреплять правильное произношение звуков родного языка.

 

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народным сказкам, бережное отношение к книге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД в младшей группе18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие».

Для младшей группы.

Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Воспитателя ГБДОУ № 6 Калининского района Санкт-Петербурга: Шмелевой Светланы Викторовны.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Используемые технологии: игровая технология (театрализация отрывка), здоровьесберегающая.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить рассказывать сказку с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  

Формировать представления об истории создания русских народных сказок.

Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Расширение словарного запаса детей.

Закреплять названия овощей, умение обобщать такие понятия как овощи и фрукты.

Развивающие:

Развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, внимательно слушать сказку; развивать выразительную речь и выразительность движений. Закреплять правильное произношение звуков родного языка.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народным сказкам, бережное отношение к книге.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание овощей и фруктов, дидактические игры: «Овощи – фрукты»; «Чудесный мешочек», «Что где растет».

Материалы и оборудование: Иллюстрированная книга со сказкой «У страха глаза велики». Маски героев сказки: курочка, мышка, платочек для бабушки. Предметные картинки (или муляжи): капуста, морковка, репка, свекла, яблоко, груша, персик, апельсин. Две корзинки. Иллюстрации с сюжетами сказки.

Ход НОД.

Воспитатель: Скажите, любите ли вы сказки? Вижу, все любят! А какие? Мультфильмы не называйте.

Дети называют сказки. Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Вот сколько сказок вы мне назвали. Всё это – русские народные сказки, созданные очень давно. Эти сказки рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил. Сегодня я вам прочитаю новую сказку, которая называется «У страха глаза велики». Скажите, как обычно начинается сказка?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно. «Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жили – были дед, да баба…». Вот и наша сказка начинается «Жили были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка и мышка – хлопатушка».

Воспитатель читает сказку выразительно. После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы, добиваясь от детей полных ответов.

Воспитатель: Скажите, это сказка смешная или грустная?

Дети: Смешная.

Воспитатель: А как начинается сказка?

Дети: «Жили были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка и мышка – хлопатушка».

Воспитатель: Скажите, откуда брала воду бабушка?

Дети: Из колодца.

Воспитатель: Откуда брала воду внучка?

(Ответы). 

Воспитатель: Не запомнили это слово «колода». Оно и понятно. Ушло слово «Колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берёт воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.

Воспитатель: А почему курочка берёт из лужицы?

Дети: Потому – что она маленькая.

Воспитатель: А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой это след?

Дети: След свиньи.

Воспитатель: А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры. 

Дети: У бабушки вода в вёдрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трёх! плёх!»

Воспитатель: Как вы думаете, почему у бабушки вода в вёдрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трёх! плёх!»

Дети: Идут по-разному.

Воспитатель: Покажите, как идёт бабушка, и как идёт внучка.   А кто пробежится за курочку и за мышку?

Дети показывают.

Воспитатель: Скажите, для чего все наши герои носили воду?

Дети: Поливали яблоню.

Воспитатель: Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растёт на огороде?

Дети: Капуста, морковка, репка.

Воспитатель: Правильно, и капуста, и морковка, и репка. А как назвать капусту, морковку, репку отним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель:  Подойдите к столу. На столе лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Разложите отдельно фрукты и отдельно овощи.

Проводится дидактическая игра: «Разложи в корзинки».

Цель: закреплять знания детей овощей и фруктов, умение классифицировать предметы, обощать одним словом названия предметов.

Дети раскладывают фрукты и овощи в разные корзины.

Воспитатель:  Молодцы. Давайте продолжим. Наверное, потому зайка сидел в кустах, что  пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Верно, зайка. Почему испугался зайка?

Дети: Его яблочко напугало, по голове стукнуло.

Воспитатель:  А он уж кого испуга?

(Ответы).

Воспитатель: А кто почудился зайке?

(Ответы).

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,      Прыжки на месте на двух ногах.

Зайка прыгнул на пенёк.         Прыжки на месте на двух ногах

В барабан он громко бьёт,      Шагаем на месте.

В чехарду играть зовёт.          Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь. Помните, как называется сказка?

Дети: У страха глаза велики.

Воспитатель: Как начинается? 

Дети: «Жили были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка и мышка – хлопатушка».

Воспитатель: Кто жил в деревушке?

Дети: Бабушка – старушка, Внучка – хохотушка, курица – хвостушка да мышка – хлопатушка.

Дети повторяют за воспитателем хохотушка, хвостушка, хлопатушка за воспитателем. Воспитатель упражняет в отчётливом произношении слов со звуком х.

Воспитатель: Как заканчивается? 

Дети: У страха глаза велики – чего нет, и то увидит.

Воспитатель: Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Воспитатель: Покажите, как прибежали к избушке Бабушка, внучка и мышка.

Дети разыгрывают конец сказки по ролям.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру: «Сложи сказку». На столе лежат картинки из книжки. Кто может сложить картинки по порядку.

Дети складывают картинки по порядку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь двайте расскажем сказку.

Кто-нибудь из детей рассказывает сказку с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя.

После пересказов дети рассматривают иллюстрации в книге.