Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Регина Наилевна
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Оборудование: Картины из сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»,«Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь»), зайчик-игрушка, ёлка, ноутбук с презентацией книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvitie_rechi.doc21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района

Чувашской Республики.

Конспект

Проведения занятия по образовательной области

«Развитие речи» на тему:

 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

с детьми младшей группы «Солнечные зайчики»

Составила

Воспитатель

Петрова Регина Наилевна

с. Комсомольское, 2022 год.

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой)  

Задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: Картины из сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»,«Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь»), зайчик-игрушка, ёлка, ноутбук с презентацией книги.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки?

- Дети: Да!

- Воспитатель: А много сказок вы знаете, сейчас я проверю, как вы знаете сказки.

(презентация со сказками)

 («Репка», «Колобок», «Теремок»,«Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь»).

- Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали! Эти сказки называются русские народные, потому что придумали их русские люди и рассказывали друг другу. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.

2. Основная часть

(Вдруг все слышат, какое-то шевеление за ёлкой сидит зайка, все подходят к ёлочке)

- Воспитатель: Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик)

Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

- Воспитатель: вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее. Я предлагаю познакомиться с еще одной русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Чтение сказки)

У страха глаза велики…

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

- Воспитатель: Ребята! Вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто жил на краю деревушки, в маленькой избушке? (бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка)

- Куда герои ходили каждый день? (За водой)

- С чем они ходили за водой? (С ведрами)

- Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки… (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) показывают дети.

- Что произошло с героями сказки, когда они возвращались домой огородом?

- Кто их напугал? (заяц)

- Где он сидел? (Под яблоней)

- Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам) Давайте покажем.

А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают)

- Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и убежали домой)

- Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

- Как вы думаете, что он испытал? (Страх)

- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

- Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят) Произносят хором.

3. Закрепление

Физминутка.

- Воспитатель: Ребята! Зайчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами. Поиграем? Повторяйте за мной.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайку кто - то напугал,

Зайка – прыг и ускакал!

4. Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

- Воспитатель: Ребята, зайка говорит ,что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами играть. Ему уже пора. В следующий раз он обещает принести вам новую сказку. Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

  Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха   глаза велики».Цель: Развитие связной, грамматически правильной моноло...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...