Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Милюткина Татьяна Юрьевна

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».

Программное содержание:

- напомнить детям известные им русские народные сказки;

- познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

на тему

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

НОД подготовила и провела воспитатель Милюткина Т.Ю.

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».

Программное содержание:

- напомнить детям известные им русские народные сказки;

- познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да!)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
                                                 (
Язычок) .

- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

- Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель показывает книги – сказки.

- Скажите из какой сказки этот отрывок? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

 (Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук?)

- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

- Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак!...

Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации  сказки).

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар….., внучка – хох…, курочка – хвост….., мышка – хло….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день?

- Какие ведра были у героев сказки?

- Откуда брали воду герои сказки?

- Как плескалась вода в ведрах? (у бабушки, у внучки, у курочки, у мышки).

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад») .

Итог:

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

Воспитатель:

- У кого из героев сказки был самый большой страх?

- Давайте вспомним концовку сказки: « У страха глаза велики – чего нет, и то видит ». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>

Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Гуси - Лебеди"

Вид детской деятельности: Развитие речи.Тема: Чтение  русской народной сказки «Гуси-Лебеди».Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси – Лебеди», обогащая словарны...