Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Милюткина Татьяна Юрьевна

    Образовательная область: речевое развитие

    Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».

    Программное содержание:

    - напомнить детям известные им русские народные сказки;

    - познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

    - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

    - развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

    - помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

    - воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

    Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речи

    во второй младшей группе

    на тему

    «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    НОД подготовила и провела воспитатель Милюткина Т.Ю.

    Образовательная область: речевое развитие

    Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».

    Программное содержание:

    - напомнить детям известные им русские народные сказки;

    - познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

    - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

    - развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

    - помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

    - воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

    Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.

    Ход занятия:

    Воспитатель :

    Утром встали малыши,

    В детский садик все пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь друзья!

    - Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

    - Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да!)

    - Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.

    Если б не было его
    Не сказал бы ничего
    Всегда он в работе, когда мы говорим,
    А отдыхает, когда мы молчим.
                                                     (
    Язычок) .

    - Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

    - Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель показывает книги – сказки.

    - Скажите из какой сказки этот отрывок? (Ответы детей).

    - Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

     (Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук?)

    - Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

    - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
    А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

    «Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
    Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

    -Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

    - Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак!...

    Раз, два, три, четыре, пять –
    Можно сказку начинать»

    (Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации  сказки).

    Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

    - Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

    - Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар….., внучка – хох…, курочка – хвост….., мышка – хло….

    Воспитатель добавляет:

    - Что герои делали каждый день?

    - Какие ведра были у героев сказки?

    - Откуда брали воду герои сказки?

    - Как плескалась вода в ведрах? (у бабушки, у внучки, у курочки, у мышки).

    - Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

    - Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад») .

    Итог:

    - Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

    - Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

    - Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

    Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

    Воспитатель:

    - У кого из героев сказки был самый большой страх?

    - Давайте вспомним концовку сказки: « У страха глаза велики – чего нет, и то видит ». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

    Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

    Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...

    НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>

    Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

    Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

    конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...