Главные вкладки

    НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Ходжабекян Асмик Арбиковна

    Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»

    Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

    Задачи:

    Образовательные:
    Формирование умений соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
    Грамматика: закрепить формирование умений у детей согласовывать слова в предложения отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
    Звуковая культура речи: вырабатывания тембра голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности
    Развивающие:
    Развивать умение выяснять в какой из группы предметов: (больше, меньше или поровну). Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Развивать познавательную активность и самостоятельность, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
    Воспитательные:
    Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

    Материал: Иллюстрации к сказке.

    Воспитатель: Ребята у меня для вас есть что - то интересное,

    волшебная книга. В этой волшебной книге живут сказки. Сегодня, я буду сказочницей и расскажу сказку (накидывает шаль).

    Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Можно сказку начинать»

    (Воспитатель читает сказку, выразительно)

    «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».

     Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.

     Вопросы по сказке:

    - Ребята, вам понравилась сказка?

    - Как называлась сказка?

    - Куда ушли мать и отец?

    - Что родители сказали дочке?

    - Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

    - Что случилось, когда братец остался один?

    - Кто унес братца?

    - Куда гуси – лебеди унесли мальчика?

    - Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

    (Печку, яблоньку, речку.)

    - А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?

    - Гуси-лебеди добрые или злые?

    Вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где- то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.

    Физкультминутка

    Полетели мы как гуси (дети ходят, изображая полет гусей).
    Пошипели мы как гуси (дети прогибают спину, руки назад изображают шипение гусей).
    Пошли как гуси в присядку (дети присели, руки на коленочки и пошли изображая походку гусей).
    Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».

    Воспитатель: - Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

    Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным. - Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь?

    Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.

    В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»

    Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

    Задачи: 

    Образовательные:
    Формирование умений соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
    Грамматика: закрепить формирование умений у детей согласовывать слова в предложения отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
    Звуковая культура речи: вырабатывания тембра голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности
    Развивающие:
    Развивать умение выяснять в какой из группы предметов: (больше, меньше или поровну). Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Развивать познавательную активность и самостоятельность, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
    Воспитательные:
    Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

    Материал: Иллюстрации к сказке.

    Воспитатель: Ребята у меня для вас есть что - то интересное,

    волшебная книга. В этой волшебной книге живут сказки. Сегодня, я буду сказочницей и расскажу сказку (накидывает шаль).

    Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Можно сказку начинать»

    (Воспитатель читает сказку, выразительно)

    «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».

     Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.

     Вопросы по сказке:

    - Ребята, вам понравилась сказка?

    - Как называлась сказка?

    - Куда ушли мать и отец?

    - Что родители сказали дочке?

    - Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

    - Что случилось, когда братец остался один?

    - Кто унес братца?

    - Куда гуси – лебеди унесли мальчика?

    - Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

    (Печку, яблоньку, речку.)

    - А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?

    - Гуси-лебеди добрые или злые?

    Вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где- то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.

    Физкультминутка

    Полетели мы как гуси (дети ходят, изображая полет гусей).
    Пошипели мы как гуси (дети прогибают спину, руки назад изображают шипение гусей).
    Пошли как гуси в присядку (дети присели, руки на коленочки и пошли изображая походку гусей).
    Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».

    Воспитатель: - Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

    Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным. - Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь?

    Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.

    В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    Педагогический проект Развитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»

    Педагогический проектРазвитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

    Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

    Педагогический проект Развитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок» Подготовила:

                         1.1. Актуальность  проекта. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а осо...

    Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...

    Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"

    Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....