НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:
Формирование умений соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Грамматика: закрепить формирование умений у детей согласовывать слова в предложения отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
Звуковая культура речи: вырабатывания тембра голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности
Развивающие:
Развивать умение выяснять в какой из группы предметов: (больше, меньше или поровну). Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Развивать познавательную активность и самостоятельность, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Материал: Иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть что - то интересное,

волшебная книга. В этой волшебной книге живут сказки. Сегодня, я буду сказочницей и расскажу сказку (накидывает шаль).

Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку, выразительно)

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».

 Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.

 Вопросы по сказке:

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Что случилось, когда братец остался один?

- Кто унес братца?

- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?

- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

(Печку, яблоньку, речку.)

- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

Вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где- то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.

Физкультминутка

Полетели мы как гуси (дети ходят, изображая полет гусей).
Пошипели мы как гуси (дети прогибают спину, руки назад изображают шипение гусей).
Пошли как гуси в присядку (дети присели, руки на коленочки и пошли изображая походку гусей).
Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».

Воспитатель: - Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным. - Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь?

Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.

В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи: 

Образовательные:
Формирование умений соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Грамматика: закрепить формирование умений у детей согласовывать слова в предложения отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
Звуковая культура речи: вырабатывания тембра голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности
Развивающие:
Развивать умение выяснять в какой из группы предметов: (больше, меньше или поровну). Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Развивать познавательную активность и самостоятельность, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Материал: Иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть что - то интересное,

волшебная книга. В этой волшебной книге живут сказки. Сегодня, я буду сказочницей и расскажу сказку (накидывает шаль).

Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку, выразительно)

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».

 Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.

 Вопросы по сказке:

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Что случилось, когда братец остался один?

- Кто унес братца?

- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?

- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

(Печку, яблоньку, речку.)

- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

Вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где- то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.

Физкультминутка

Полетели мы как гуси (дети ходят, изображая полет гусей).
Пошипели мы как гуси (дети прогибают спину, руки назад изображают шипение гусей).
Пошли как гуси в присядку (дети присели, руки на коленочки и пошли изображая походку гусей).
Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».

Воспитатель: - Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным. - Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь?

Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.

В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Педагогический проект Развитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»

Педагогический проектРазвитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...

Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"

Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:  расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков....