Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гарбузова Вера Юрьевна

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского)

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).

2. Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.

3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Оборудование:мальберт, иллюстрации картинок по сказке, колобок, поднос, полотенец.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открыто занятие19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского)

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).

2. Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.

3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Оборудование:мальберт, иллюстрации картинок по сказке, колобок, поднос, полотенец.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю поздороваться «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись?(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).Доброе утро, ушки! Вы проснулись?(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).Доброе утро, ручки! Вы проснулись?(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).Доброе утро, ножки! Вы проснулись?(Погладить ножки, Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: А что это у нас на столе. (подойти взят поднос с колобком накрытым полотенцем и посмотреть) Вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и угадайте что сдесь.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный. А вы помните сказку про колобка и чем она закончилась.

Давайте расскажем сказку нашему колобку о том как опасно убегать из дома в лес.

Предлагаю вам сесть на стульчики и внимательно послушать русскую народную  сказку «колобок». Поднос поставить  на стол.

Воспитатель рассказывает сказку по картинкам вывешивая их на мальберт.

Воспитатель: вам понравилась сказка (да). Кто главный герой сказки? Скажите, кто попросил испеч колобок? Куда бабка положила колобка остывать? Что сделал колобок?  Кого встретил колобок первым? Что сказал заяц колобку? Ребята, что ответил колобок?(песенка поют вместе) кто за тем встретился колобку? Что сказал волк колобку? Кого затем встретил колобок? А кого последнего встретил колобок? А что сказала лисичка? Как закончилось путешествие колобка?

Печально закончилось путешествие колобка. Съела его лиса, обхитрила.

-Устали? Давайте немного отдохнём и потанцуем с нашим колобком.

Физминутка под музыку. Дети выполняют движения за воспитателем.

Дыхательная гимнастика. - "Чашечка чая"

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

Вот и отдохнули. А теперь давайте повторим сказку исполюзуя наши картинки. Воспитатель вызывает детей по одному. Дети по картинкам рассказывают сказку. Последний ребенок полностью расскажет сказку.

Ребята а давайте вы мне скажите какой колобок. Игра «опиши колобка». Дети передают мяч друг другу и называют какой колобок (круглый, веселый, желтый, быстрый, вкусный, румяный, красивый). А еще колобок оказался доверчивым. Передать мяч каждому ребенку и чтоб он сказал слово «доверчивый».

Ребята колобку очень понравилось с вами танцевать, играть. И он не убежит в лес. Потому что теперь он знает что в лесу опасно.

Итог: ребята вам понравилась сказка. А еще что вам понравилось сегодня на занятии.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды

Конспект открытого занятия

по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель:Гарбузова В.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....