Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  • Овладение речью как средством общения и культуры;
  • развивать диалогическую форму речи;
  • вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
  • обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; повторять наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
  • воспитывать умения слушать сказку, следя за развитием действий;
  • воспитывать интерес к слушанию сказок.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе

Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Ягафарова Валерия Валерьевна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»

- овладение речью как средством общения и культуры;

- развивать диалогическую форму речи;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;

- обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; повторять наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

- воспитывать умения слушать сказку, следя за развитием действий;

- воспитывать интерес к слушанию сказок.

Словарная работа: активизация словаря: «Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи».

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей (Артема, Марию).

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие»

- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- закреплять навыки организованного поведения.

«Познавательное развитие»

- развивать умение воспринимать звучание родной речи;

- развитие внимания и памяти;

- развитие познавательных интересов детей, любознательности.

«Художественно — эстетическое развитие»

- развивать художественное восприятие, содействовать возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

«Физическое развитие»

- учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений.

Форма организации детей: подгрупповая.

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, в том числе сказку- «Петушок и бобовое зернышко».

Оборудование:

Текст русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации, игрушки -петушок, курочка, цыплята, песни про петушка и курочку.

Мотивационная часть (введение в образовательную деятельность):

Ребята, послушайте песню. ( музыкальное сопровождение — песенка про петушка)

Про кого эта песенка? (Конечно, это песенка про петушка)

Ребята, а как поет петушок? (правильно ку-ка-ре-ку.)

Послушайте, еще одну песенку ( музыкальное сопровождение — песенка про курочку)

Про кого эта песенка? ( Да, это песенка про курочку)

А кто знает, как курочка созывает цыплят ( ко-ко-ко).

Содержание ОД

Формы работы (вид деятельности)

Деятельность детей

Образовательные задачи

Вводная часть:

-А сейчас я вам расскажу русскую народную сказку про петушка и курочку, а называется она «Петушок и бобовое зернышко»

-Выразительное рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в процессе рассказывания показ иллюстраций).

-Повторное рассматривание иллюстраций.

-Ребята, как начинается сказка?

(Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: )

- Какие слова говорила курочка петушку, когда он клевал зернышки? (Петя, не торопись. Петя не торопись.)

- А что случилось с петушком? (Клевал как — то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.)

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит.

Что кричала курочка?

(-Ох, хозяюшка, дай скорее маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.)

Хозяйка говорит.

Что сказала хозяйка?

(-Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уже собью маслица.)

Бросилась курочка к корове.

 - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Что сказала коровушка курочке?

(- Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.)

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин! Хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Что ей ответил хозяин?

(-Беги скорей к кузнецу за косой.)

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

    - Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Что сделал кузнец?

(Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал корове свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.)

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.

Что сделал петушок? (Петушок вскочил и во всё горло закричал: "Ку-ка-ре-ку!")

Дети слушают русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Рассматривание иллюстраций, участие в беседе

Осознание проблемной ситуации, участие в беседе.

Восприятие произведения.

Участие в беседе, четкое проговаривание слов, восприятие иллюстраций.

Участие в беседе, четкое проговаривание слов, восприятие иллюстраций.

Участие в беседе, четкое проговаривание слов, восприятие иллюстраций.

Вызывать интерес к дальнейшей деятельности, учить участвовать в беседе вызывать интерес к героям сказки.

Побуждать детей внимательно слушать чтение, не отвлекаться.

Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи, правильно проговаривать слова вместе с воспитателем, учить отвечать на вопросы, не выкрикивая.

Учить участвовать в беседе, вызывать интерес к героям сказки.

Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи, правильно проговаривать слова вместе с воспитателем, учить отвечать на вопросы, не выкрикивая.

Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи, правильно проговаривать слова вместе с воспитателем, учить отвечать на вопросы, не выкрикивая.

Физкультминутка:

Ах ты, Петя – петушок,           (Вытянуться и кивать головой.)

На макушке гребешок,            (Сложить ладони, приложить к макушке.)

А под клювом-то бородка,      (Сложить ладони, приложить к подбородку.)

Очень гордая походка.             (Ходьба с высоким подниманием бедра.)

Рано-рано поутру                        (Похлопать в ладоши.)

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Заключительная часть:

-Ребята, к нам в гости кто — то пришел. ( Петушок, курочка и цыплята).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало». (Закройте глаза как я. (Убираю курочку.) Посмотрите кого не стало?) ( Курочки). Закрываем глаза, ребята, а кого теперь не стало? (Петушка). Давайте еще раз закроем глаза. Кого не стало? (Цыплят). Правильно ребята, вы такие внимательные.

Итог:

-Как называется русская народная сказка? («Петушок и бобовое зернышко»).

-Смогла курочка помочь петушку? ( Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...