Главные вкладки

    Конспект од по развитию речи во второй младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Хачатрян Ирина Васильевна

    Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект од по развитию речи во второй младшей группе

    Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

    Подготовила: Хачатрян Ирина Васильевна

    Форма работы: групповая

    Интеграция образовательных областей:; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, художественно - эстетическое развитие;  социально – коммуникативное развитие,.

    Программные задачи: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

     Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

     На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

     Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

     Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

     Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

    Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

    Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, использовать в постройках детали разного цвета.

    Воспитывать у детей умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

     Приучать детей к вежливости.

    Материалы:   компьютер, игрушки – заяц, лиса, петух.

    Ход ОД:

    Все вместе в кругу:  Здравствуй, солнышко родное!

                                         Здравствуй, небо голубое!

                                        Здравствуй, матушка-земля!

                                         Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

    -Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

    - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"

    -Молодцы, ребята! А сейчас давайте сыграем в игру, я вам показываю картинки, а вы мне произносите звуки. Хорошо!

    - Умнички, ребята!

    - У меня для вас есть сюрприз - вот такая коробочка.

    А коробочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

    - Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.

    (дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине) )

    В корзине картинки с сюжетами сказок

    1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

    Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

    2. «Посадил дед…

    Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

    3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

    Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

    4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

    5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

    подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

    ( В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

    - Хорошо вы сказки знаете!

    - Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

    Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.

    - Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)

    - Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лиса и заяц», обращает внимание на картинку, чтение сказки)

    - Ребята, а лисичка то к нам пришла с загадками. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

    Воспитатель на магнитной доске картинки выставляет

    По полю скачет — ушки прячет,

    Встанет столбом — ушки торчком.

    (Заяц)

    Кто в лесу глухом живёт,

    Неуклюжий, косолапый?

    Летом ест малину, мёд,

    А зимой сосёт он лапу.

    (Медведь)

    Важная птица ходит во дворе.

    Яркие перья на его хвосте.

    Клюв золотой и красный гребешок.

    Тут ответ прост, ведь это…

    (Петушок)

    Кто там очень громко лает,

    Никого в дом не пускает?

    Злая видимо, однако,

    Ведь зовут её –  (Собака)

    На болоте кто живет?

    Громко квакая поет?

     Спят в кувшинках – без подушки?

    Это видимо… (Лягушки)

    - Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

    - Правильно, ребята!

    - Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

    — Заяц по лесу скакал,

    Заяц корм себе искал.

    Вдруг у зайца на макушке

    Поднялись, как стрелки, ушки.

    Зайчик прыгнул, повернулся

    И под деревом согнулся.

    А теперь садимся на стулья и будем смотреть  сказку «Лиса и заяц»

    -Ребята я забыла о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей) Тогда нам поможет театр картинок (если дети умеют инсценировать показывают сами).

    - Спасибо артистам! Контрольные вопросы: Ребята, а вам понравилась сказка? А что больше всего вам понравилось?

    Какую сказку мы посмотрели?

    Как начинается сказка?

    В сказке когда лиса выгнала зайчика, какой он был? ( грустный, ) Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису? Собаки, медведь и петушок)

    -Почему собаки и медведь убежали? Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито (Дети изображают на лице злость)

    - А кто помог зайчику выгнать лису? Правильно петушок, а как вы думаете, какое у зайчика было настроение, когда он вернулся в свой дом? (Дети изображают радость)

    -Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

    -Что случилось весной?

    -Чем закончилась сказка? - Чему она нас учит?

    - Большое всем спасибо!  Молодцы!

    Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось? Если понравилось положите солнышко в тарелочку, а если нет, то возьмите тучку и положите в другую тарелочку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

    Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

    Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

    Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

    НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"

    Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.

    Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...

    НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

    НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

    Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....