Главные вкладки

    НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Молокова Марина Леонидовна

    НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД по развитию речи в младшей группе

    Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».

    Автор: Молокова М.Л.

    Программное содержание: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

    Интеграция о.о: р.р, п.р,ф.р.

    Материал: иллюстрации диких животных: лиса, волк, медведь, заяц; атрибуты для игры: 1волк, зайцы по количеству детей; сюжетные картинки по сказке.

                                   Ход НОД:

    -Ребята, к нам сегодня в гости  пришли дикие животные из леса, но они все спрятались у нас в группе и просят, что бы вы отгадали кто же к нам пожаловал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте спрятанное животное.

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса, а зовут её…(лиса)

    (Показ иллюстрации лисы)

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы -

    Уши больше головы.(заяц)

    (Показ иллюстрации зайца)

    Зверь лохматый, косолапый,

    Он сосет в берлоге лапу. (медведь)

    (Показ картинки медведя)

    Дружбу водит лишь с лисой,
    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый …(волк)

    (Показ иллюстрации волка без хвоста)

    -Ребята, посмотрите, что с волком не так? Как вы, думаете, что с ним случилось?

    -А волк к нам пришёл непростой, побитый и израненный, пришёл он к нам из сказки «Лисичка сестричка и серый волк». А что же с ним случилось вы узнаете послушав сказку. (Дети садятся поудобнее, воспитатель читает сказку, показывая сюжетные картинки и по ходу чтения проводит словарную работу).

    Чтение сказки.

    Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

    –Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

    Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

    Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.

    – Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

    А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.

    – Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!

    – Где?

    – Там, на возу – и рыба и воротник.

    Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:

    – Где воротник?? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!!

    Тут дед смекнул, что лисичка - то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

    А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:

    – Здравствуй, лисонька!

    – Здравствуй, волчок!

    – Дай мне рыбки!

    – Налови сам, да и ешь.

    – А я не умею.

    – Эка, ведь я же наловила. Ты, волчок, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

    Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.

    "Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.

    Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

    – Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.

    Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

    "Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, лисонька!" А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где баба пекла блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:

    – Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

    – Эх, волчок, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

    – И то правда, – говорит волк, – где тебе, лисонька, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.

    Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

    – Битый небитого везет, битый небитого везёт.

    – Что ты, лисонька, говоришь?

    – Я, волчок, говорю: битый битого везёт.

    – Так, лисонька, так!..

    Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком смеется-посмеивается.

    Физминутка «Лиса».

    Утром лисонька проснулась,

    Лапкой вправо потянулась,

    Лапкой влево потянулась,

    Солнцу нежно улыбнулась

    В кулачок все пальцы сжала,

    Растирать все лапки стала –

    Лапки, ножки и бока.

    Вот какая красота!

    (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

    А потом ладошкой

    Пошлёпала немножко.

    Ну, красавица – Лиса!

    До чего же хороша!

    (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

    Беседа по содержанию сказки:

    Воспитатель задает вопросы:

    -Понравилась ли вам сказка?

    -Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)

    - Кто главные герои сказки?

    -Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

    -Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

    -Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

    -Почему лиса обманула волка?

    - После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).

    - Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).

    - А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).

    -Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

    - Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать эту сказку.

    (Воспитатель показывает картинки ребята рассказывают, что они видят на картинке, вспоминая текст сказки. Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).

    Подвижная игра «Зайцы и волк»

    Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

    Зайцы скачут скок, скок, скок,

    На зеленый на лужок.

    Травку щиплют, кушают,

    Осторожно слушают – не идет ли волк.

    Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

    -Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

    Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

    Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

    НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"

    Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....

    Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»

    Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»...

    Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

    Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....

    Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

    Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...

    Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно &ndash...