Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
план-конспект занятия (старшая группа)

АШИТОК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Финист-ясный сокол». Воспитывать любовь к литературе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я утром встретила одного сказочного героя.

Хотите узнать кого? ( ответы детей)

Тогда слушайте загадку.

Хоть как хищник невелик,

Но охотиться привык.

Камнем с неба упадет,

На добычу нападет.

Хищной птицы быстр полет,

И добыча не уйдет.

Потому он член почетный

Человеческой охоты. (сокол)

Ктоэто?

Дети: Сокол

Воспитатель: Правильно, сокол.

А из какой сказки он к нам прилетел?

Дети: Из сказки «Финист–ясныйсокол».

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Сегодня я вам прочитаю эту сказку.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

Пришло время поиграть пальчиками.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка- воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка- коростель,
Эта птичка скворушка,
Серенькое перышко.
Это- зяблик, это- стриж,
Это развеселый чиж.
Ну а это злой орлан,
Птички, птички, по домам!

Чтение сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами ответим на вопросы по сказке «Финист ясный сокол»:

- Ребята, чем покрыто тело птицы?(Перьями).

- Как будет называться перо сокола? (Соколиное).

- Кто отказался от жены, которая его продавала (Финист).

- Почему Финист не просыпался, как ни будила его красна девица в первые две ночи? (Царевна опоила его сонным зельем).

- Что разбудило Финиста на третью ночь? (Упавшая на его щеку слеза).

- Какие волшебные предметы отдавала Марьюшка царевне за то, чтобы посмотреть на Финиста? (Серебряное донце, золотое веретёнце, серебряное блюдечко и золотое яичко, золотое пяльце и иголочку).

- Кто разлучил Марьюшку с Финистом ясным соколом? (Сёстры).

 Итог:

Воспитатель: Ребята, какая сказка была у нас сегодня в гостях? А какая это сказка (волшебная)? А почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям  известные им русские народные сказки ...

Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»»

НОД по развитию речи в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»»...