Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Финист-ясный сокол». Воспитывать любовь к литературе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я утром встретила одного сказочного героя.
Хотите узнать кого? ( ответы детей)
Тогда слушайте загадку.
Хоть как хищник невелик,
Но охотиться привык.
Камнем с неба упадет,
На добычу нападет.
Хищной птицы быстр полет,
И добыча не уйдет.
Потому он член почетный
Человеческой охоты. (сокол)
⎯Ктоэто?
Дети: Сокол
Воспитатель: Правильно, сокол.
А из какой сказки он к нам прилетел?
Дети: Из сказки «Финист–ясныйсокол».
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Сегодня я вам прочитаю эту сказку.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика:
Пришло время поиграть пальчиками.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка- воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка- коростель,
Эта птичка скворушка,
Серенькое перышко.
Это- зяблик, это- стриж,
Это развеселый чиж.
Ну а это злой орлан,
Птички, птички, по домам!
Чтение сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами ответим на вопросы по сказке «Финист ясный сокол»:
- Ребята, чем покрыто тело птицы?(Перьями).
- Как будет называться перо сокола? (Соколиное).
- Кто отказался от жены, которая его продавала (Финист).
- Почему Финист не просыпался, как ни будила его красна девица в первые две ночи? (Царевна опоила его сонным зельем).
- Что разбудило Финиста на третью ночь? (Упавшая на его щеку слеза).
- Какие волшебные предметы отдавала Марьюшка царевне за то, чтобы посмотреть на Финиста? (Серебряное донце, золотое веретёнце, серебряное блюдечко и золотое яичко, золотое пяльце и иголочку).
- Кто разлучил Марьюшку с Финистом ясным соколом? (Сёстры).
Итог:
Воспитатель: Ребята, какая сказка была у нас сегодня в гостях? А какая это сказка (волшебная)? А почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки ...
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»»
НОД по развитию речи в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»»...