Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Колбасина Ирина Николаевна
    Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельного
    связного пересказа.
    Задачи:
    Образовательные:
    - закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить
    последовательность действий с помощью моделирования;
    - формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то
    есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной
    взрослым;
    -продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и
    уточнять значение слов;
    - звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.
    Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям
    сказки.
    Развивающие : развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное
    мышление и воображение; развивать способность создавать образы с
    помощью жеста и мимики.
    Материал и оборудование : декоративная полянка со сказочными
    персонажами (поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф), иллюстрации к
    сказки «Три поросёнка», музыкальное сопровождение (песня трёх поросят,
    фрагмент песни о дружбе), наглядные заместители к сказки (домики поросят-
    6 шт. треугольников зелёного цвета, 6 шт. треугольников жёлтого цвета, 6
    шт. треугольников красного цвета, кружки (жёлтый, зелёный, красный)
    обозначающие поросят, кружки серого цвета-обозначающего волка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

    Центр развития ребёнка – детский сад

    Конспект открытого занятия

    по развитию речи во второй младшей группе.

    Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

    Автор-составитель

    Колбасина И.Н.

    р.п. Умёт

    2020г.

    Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельного связного пересказа.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;

    - формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым;

    -продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;

    - звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.

    Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

    Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

    Материал и оборудование: декоративная полянка со сказочными персонажами (поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф), иллюстрации к сказки «Три поросёнка», музыкальное сопровождение (песня трёх поросят, фрагмент песни о дружбе), наглядные заместители к сказки (домики поросят- 6 шт. треугольников зелёного цвета, 6 шт. треугольников жёлтого цвета, 6 шт. треугольников красного цвета, кружки (жёлтый, зелёный, красный) обозначающие поросят, кружки серого цвета-обозначающего волка.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    Дети сидят на стульчиках к ним подходит воспитатель в роли волшебницы.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки смотреть, слушать, играть?

     (ответы детей)

    - Я сегодня не просто воспитатель, я сказочная волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправится в сказку! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

    Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей её впусти,

    Потому что сказка-птица,

    Чуть спугнёшь и не найти!

    (Под сопровождение музыки дети проходят на сказочную полянку)

    Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в сказку!

    (Звучит песенка из м/ф «Три поросёнка», дети под музыку выполняют играющие движения поросят)

    Воспитатель: Ребята вы догадались в какую сказку мы попали?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно ребята! Эта сказка «Три поросёнка».

    -  Кто является героями сказки?

    (ответы детей)

    -Её героями являются маленькие, розовенькие поросята.

    -Ребята как звали поросят?

    (ответы детей)

    -Правильно их звали Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Летом они веселились, бегали и играли. Но всё заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно!

    (дети изображают холод)

    - Замечательно! Поросята решили построить каждый себе дом.

    - Давайте вспомним какие дома они решили построить?

    - Отвечайте, по очереди полными ответами.

    2. Игра «Опиши и расскажи»

    (дети опираясь на картинки домиков поросят описывают их)

    Воспитатель:

    - Из чего сделан дом? (ответы детей)

    - Из соломы.

    - Дом какой? (ответы детей)

    - Лёгкий, жёлтый, соломенный.        

    - Как он качается на ветру? Покажите.

    (дети движениями показывают, как качается дом на ветру)

    - Этот дом из чего? (ответы детей)

    - Из веток, непрочный, холодный.

    - Покажем, какой он неустойчивый!

    (дети движениями изображают, как шатается домик)

    - Домик Наф-Нафа какой, опишите его?

    - Возьмитесь крепко за руки! Какой дом у нас получился? (ответы детей)

    - Прочный, крепкий дом!

       Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? (ответы детей)

    - Конечно волка! Волк какой?

    - Страшный, голодный.

    - Ребята, как рычит волк?

    (Дети вместе с воспитателем произносят звук волка «р-р-р»)

    - Молодцы, какой страшный волк у нас получился.

    -  Теперь давайте покажем, как испугались поросята?

    - Сжались в комочек, застыли, глазки широко раскрыли, зубками застучали, задрожали, боятся пошевелится и вздохнуть,

    - Ребята, как хрюкают поросята? (ответы детей)

    (дети вместе с воспитателем произносят звук «хрю-хрю»)

      Ребята, что случилось с поросятами мы с вами узнаем если переместимся с вами на волшебную сцену, где вы покажете сказку с помощью геометрических фигур.

    (дети проходят за столы, перед ними на столах лежат по три треугольника, обозначающие домики поросят, и четыре цветных кружка, обозначающие поросят и волка)

    1. Игра «Продолжим сказку» (с помощью технологии моделирования)

    Воспитатель: Ребята перед вами лежат треугольники (жёлтый, зелёный, красный) - это домики Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа, и четыре кружочка, обозначающие поросят и волка (жёлтый кружочек-это Ниф-Ниф, зелёный кружочек- это Нуф-Нуф, красный кружочек-это Наф-Наф и серый кружочек- это волк).

    Ребята спрячьте поросят за домики (Ниф-Нифа за желтый домик, Нуф-Нуфа за зелёный домик, Наф-Нафа за красный домик)

    (дети вместе с воспитателем выстраивают этот сюжет сказки)

       - Итак, сказка продолжается!        

          На полянку волк пришёл,            

          Из соломы дом нашёл.                  серый кружок перемещается к жёл-

          Дунул сильно – и у дома              тому треугольнику

          Улетела вся солома.

                                                                  жёлтый кружок перемещается  

          Младший тут же убежал,            за зелёный треугольник

          К шалашу, где средний спал,      серый кружок перемещается к зелёному

          Волк шалаш решил сломать…    треугольнику

     

          К старшему пришлось бежать,     жёлтый и зелёный кружочек перемещаются

          Волк увидел третий дом                 за красный треугольник

          Подбежал к нему тайком              серый кружочек перемещается

           Дунул, свистнул                             к красному треугольнику

           Не сломал!

           И решил залезть в трубу...

    - Ребята вам жалко волка? (ответы детей)

    - Так как я волшебница, то я сделаю волка добрым и дружелюбным! Поросята выйдут к волку из своих домиков, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями!

    3. Рефлексия:

    -Ребята давайте мы выйдем из-за столиков возьмёмся за руки и покажем, какие мы дружные!

    (звучит песенка о дружбе, дети взявшись за руки весело шагают по кругу).

         

     

                                                                         

    Список используемой литературы

    Основная литература:

    1.  Ушакова О.С. Моделирование сказки. Карапуз,2003г.
    2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку.
    3. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез,2007г.

    Дополнительные источники:

    1. Konpekty I …po-razvitiyu-rechi – сайт конспектов по развитию речи для дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

    Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

    Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

    1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

    конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

    Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...