Главные вкладки
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
Конспект открытого занятия
по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
Автор-составитель
Колбасина И.Н.
р.п. Умёт
2020г.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельного связного пересказа.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;
- формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым;
-продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;
- звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Материал и оборудование: декоративная полянка со сказочными персонажами (поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф), иллюстрации к сказки «Три поросёнка», музыкальное сопровождение (песня трёх поросят, фрагмент песни о дружбе), наглядные заместители к сказки (домики поросят- 6 шт. треугольников зелёного цвета, 6 шт. треугольников жёлтого цвета, 6 шт. треугольников красного цвета, кружки (жёлтый, зелёный, красный) обозначающие поросят, кружки серого цвета-обозначающего волка.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках к ним подходит воспитатель в роли волшебницы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки смотреть, слушать, играть?
(ответы детей)
- Я сегодня не просто воспитатель, я сказочная волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправится в сказку! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти!
(Под сопровождение музыки дети проходят на сказочную полянку)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в сказку!
(Звучит песенка из м/ф «Три поросёнка», дети под музыку выполняют играющие движения поросят)
Воспитатель: Ребята вы догадались в какую сказку мы попали?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Эта сказка «Три поросёнка».
- Кто является героями сказки?
(ответы детей)
-Её героями являются маленькие, розовенькие поросята.
-Ребята как звали поросят?
(ответы детей)
-Правильно их звали Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Летом они веселились, бегали и играли. Но всё заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно!
(дети изображают холод)
- Замечательно! Поросята решили построить каждый себе дом.
- Давайте вспомним какие дома они решили построить?
- Отвечайте, по очереди полными ответами.
2. Игра «Опиши и расскажи»
(дети опираясь на картинки домиков поросят описывают их)
Воспитатель:
- Из чего сделан дом? (ответы детей)
- Из соломы.
- Дом какой? (ответы детей)
- Лёгкий, жёлтый, соломенный.
- Как он качается на ветру? Покажите.
(дети движениями показывают, как качается дом на ветру)
- Этот дом из чего? (ответы детей)
- Из веток, непрочный, холодный.
- Покажем, какой он неустойчивый!
(дети движениями изображают, как шатается домик)
- Домик Наф-Нафа какой, опишите его?
- Возьмитесь крепко за руки! Какой дом у нас получился? (ответы детей)
- Прочный, крепкий дом!
Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? (ответы детей)
- Конечно волка! Волк какой?
- Страшный, голодный.
- Ребята, как рычит волк?
(Дети вместе с воспитателем произносят звук волка «р-р-р»)
- Молодцы, какой страшный волк у нас получился.
- Теперь давайте покажем, как испугались поросята?
- Сжались в комочек, застыли, глазки широко раскрыли, зубками застучали, задрожали, боятся пошевелится и вздохнуть,
- Ребята, как хрюкают поросята? (ответы детей)
(дети вместе с воспитателем произносят звук «хрю-хрю»)
Ребята, что случилось с поросятами мы с вами узнаем если переместимся с вами на волшебную сцену, где вы покажете сказку с помощью геометрических фигур.
(дети проходят за столы, перед ними на столах лежат по три треугольника, обозначающие домики поросят, и четыре цветных кружка, обозначающие поросят и волка)
- Игра «Продолжим сказку» (с помощью технологии моделирования)
Воспитатель: Ребята перед вами лежат треугольники (жёлтый, зелёный, красный) - это домики Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа, и четыре кружочка, обозначающие поросят и волка (жёлтый кружочек-это Ниф-Ниф, зелёный кружочек- это Нуф-Нуф, красный кружочек-это Наф-Наф и серый кружочек- это волк).
Ребята спрячьте поросят за домики (Ниф-Нифа за желтый домик, Нуф-Нуфа за зелёный домик, Наф-Нафа за красный домик)
(дети вместе с воспитателем выстраивают этот сюжет сказки)
- Итак, сказка продолжается!
На полянку волк пришёл,
Из соломы дом нашёл. серый кружок перемещается к жёл-
Дунул сильно – и у дома тому треугольнику
Улетела вся солома.
жёлтый кружок перемещается
Младший тут же убежал, за зелёный треугольник
К шалашу, где средний спал, серый кружок перемещается к зелёному
Волк шалаш решил сломать… треугольнику
К старшему пришлось бежать, жёлтый и зелёный кружочек перемещаются
Волк увидел третий дом за красный треугольник
Подбежал к нему тайком серый кружочек перемещается
Дунул, свистнул к красному треугольнику
Не сломал!
И решил залезть в трубу...
- Ребята вам жалко волка? (ответы детей)
- Так как я волшебница, то я сделаю волка добрым и дружелюбным! Поросята выйдут к волку из своих домиков, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями!
3. Рефлексия:
-Ребята давайте мы выйдем из-за столиков возьмёмся за руки и покажем, какие мы дружные!
(звучит песенка о дружбе, дети взявшись за руки весело шагают по кругу).
Список используемой литературы
Основная литература:
- Ушакова О.С. Моделирование сказки. Карапуз,2003г.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку.
- Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез,2007г.
Дополнительные источники:
- Konpekty I …po-razvitiyu-rechi – сайт конспектов по развитию речи для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Моделирование сказки...

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

.Воспитывать гордость за свою страну....