Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колбасина Ирина Николаевна
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельного
связного пересказа.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить
последовательность действий с помощью моделирования;
- формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то
есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной
взрослым;
-продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и
уточнять значение слов;
- звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям
сказки.
Развивающие : развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное
мышление и воображение; развивать способность создавать образы с
помощью жеста и мимики.
Материал и оборудование : декоративная полянка со сказочными
персонажами (поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф), иллюстрации к
сказки «Три поросёнка», музыкальное сопровождение (песня трёх поросят,
фрагмент песни о дружбе), наглядные заместители к сказки (домики поросят-
6 шт. треугольников зелёного цвета, 6 шт. треугольников жёлтого цвета, 6
шт. треугольников красного цвета, кружки (жёлтый, зелёный, красный)
обозначающие поросят, кружки серого цвета-обозначающего волка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад

Конспект открытого занятия

по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Автор-составитель

Колбасина И.Н.

р.п. Умёт

2020г.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельного связного пересказа.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;

- формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым;

-продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;

- звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Материал и оборудование: декоративная полянка со сказочными персонажами (поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф), иллюстрации к сказки «Три поросёнка», музыкальное сопровождение (песня трёх поросят, фрагмент песни о дружбе), наглядные заместители к сказки (домики поросят- 6 шт. треугольников зелёного цвета, 6 шт. треугольников жёлтого цвета, 6 шт. треугольников красного цвета, кружки (жёлтый, зелёный, красный) обозначающие поросят, кружки серого цвета-обозначающего волка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках к ним подходит воспитатель в роли волшебницы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки смотреть, слушать, играть?

 (ответы детей)

- Я сегодня не просто воспитатель, я сказочная волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправится в сказку! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти!

(Под сопровождение музыки дети проходят на сказочную полянку)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в сказку!

(Звучит песенка из м/ф «Три поросёнка», дети под музыку выполняют играющие движения поросят)

Воспитатель: Ребята вы догадались в какую сказку мы попали?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Эта сказка «Три поросёнка».

-  Кто является героями сказки?

(ответы детей)

-Её героями являются маленькие, розовенькие поросята.

-Ребята как звали поросят?

(ответы детей)

-Правильно их звали Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Летом они веселились, бегали и играли. Но всё заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно!

(дети изображают холод)

- Замечательно! Поросята решили построить каждый себе дом.

- Давайте вспомним какие дома они решили построить?

- Отвечайте, по очереди полными ответами.

2. Игра «Опиши и расскажи»

(дети опираясь на картинки домиков поросят описывают их)

Воспитатель:

- Из чего сделан дом? (ответы детей)

- Из соломы.

- Дом какой? (ответы детей)

- Лёгкий, жёлтый, соломенный.        

- Как он качается на ветру? Покажите.

(дети движениями показывают, как качается дом на ветру)

- Этот дом из чего? (ответы детей)

- Из веток, непрочный, холодный.

- Покажем, какой он неустойчивый!

(дети движениями изображают, как шатается домик)

- Домик Наф-Нафа какой, опишите его?

- Возьмитесь крепко за руки! Какой дом у нас получился? (ответы детей)

- Прочный, крепкий дом!

   Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? (ответы детей)

- Конечно волка! Волк какой?

- Страшный, голодный.

- Ребята, как рычит волк?

(Дети вместе с воспитателем произносят звук волка «р-р-р»)

- Молодцы, какой страшный волк у нас получился.

-  Теперь давайте покажем, как испугались поросята?

- Сжались в комочек, застыли, глазки широко раскрыли, зубками застучали, задрожали, боятся пошевелится и вздохнуть,

- Ребята, как хрюкают поросята? (ответы детей)

(дети вместе с воспитателем произносят звук «хрю-хрю»)

  Ребята, что случилось с поросятами мы с вами узнаем если переместимся с вами на волшебную сцену, где вы покажете сказку с помощью геометрических фигур.

(дети проходят за столы, перед ними на столах лежат по три треугольника, обозначающие домики поросят, и четыре цветных кружка, обозначающие поросят и волка)

  1. Игра «Продолжим сказку» (с помощью технологии моделирования)

Воспитатель: Ребята перед вами лежат треугольники (жёлтый, зелёный, красный) - это домики Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа, и четыре кружочка, обозначающие поросят и волка (жёлтый кружочек-это Ниф-Ниф, зелёный кружочек- это Нуф-Нуф, красный кружочек-это Наф-Наф и серый кружочек- это волк).

Ребята спрячьте поросят за домики (Ниф-Нифа за желтый домик, Нуф-Нуфа за зелёный домик, Наф-Нафа за красный домик)

(дети вместе с воспитателем выстраивают этот сюжет сказки)

   - Итак, сказка продолжается!        

      На полянку волк пришёл,            

      Из соломы дом нашёл.                  серый кружок перемещается к жёл-

      Дунул сильно – и у дома              тому треугольнику

      Улетела вся солома.

                                                              жёлтый кружок перемещается  

      Младший тут же убежал,            за зелёный треугольник

      К шалашу, где средний спал,      серый кружок перемещается к зелёному

      Волк шалаш решил сломать…    треугольнику

 

      К старшему пришлось бежать,     жёлтый и зелёный кружочек перемещаются

      Волк увидел третий дом                 за красный треугольник

      Подбежал к нему тайком              серый кружочек перемещается

       Дунул, свистнул                             к красному треугольнику

       Не сломал!

       И решил залезть в трубу...

- Ребята вам жалко волка? (ответы детей)

- Так как я волшебница, то я сделаю волка добрым и дружелюбным! Поросята выйдут к волку из своих домиков, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями!

3. Рефлексия:

-Ребята давайте мы выйдем из-за столиков возьмёмся за руки и покажем, какие мы дружные!

(звучит песенка о дружбе, дети взявшись за руки весело шагают по кругу).

     

 

                                                                     

Список используемой литературы

Основная литература:

  1.  Ушакова О.С. Моделирование сказки. Карапуз,2003г.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку.
  3. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез,2007г.

Дополнительные источники:

  1. Konpekty I …po-razvitiyu-rechi – сайт конспектов по развитию речи для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Я и моя мама»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Я и моя мама»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...