Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кунева Светлана Александровна

Конспект открытого занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_sayta.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

                                                                   Подготовила:

                                                                воспитатель

                                                     Кунёва С.А.                        

  • Образовательные задачи:

 - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

 - уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);

 - формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

 - совершенствование грамматического строя речи : предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят.

  • Развивающие задачи:

 - развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

  • Воспитательные задачи:

 - формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

  Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детёнышей, дидактическая игра «Четвёртый лишний»,  мяч, массажные мячи, шишки большого и маленького размера, две корзинки, картинка-паззл «Дикие животные», мостик.   

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                          При встрече здороваться «Доброе утро».

                         - Доброе утро и солнцу, и птицам.

                         - Доброе утро приветливым лицам.

                         - Доброе утро весёленьким глазкам.

                         Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

    Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:

 - кофту, брюки, шапку и куртку мы будем …(надевать);

 - сапоги и ботинки мы будем … (обувать);

 - пуговицы будем …(застёгивать);

 - шнурки будем …(завязывать).

    Теперь мы готовы к прогулке, можем отправляться.

             Воспитатель с детьми идёт по следам и по мостику. Подходят к чудо-дереву.

Воспитатель: Что же это у нас на пути? Сказочное чудо-дерево!

                           Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

                            Не листочки на нём,

                            Не цветочки на нём,

                            А мешочки на нём, словно яблочки!

   Посмотрите-ка, ребята, что же на чудо-дереве выросло? (Мешочки)

А в каждом мешочке живёт лесной житель. Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку от картинки.

     Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева и снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Кто это? (Медведь)

 - Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)

 - Какого цвета у него шуба? (Бурая)

 - А ушки какие? (Маленькие)

 - А лапы? (Большие, сильные)

 - А где хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.

 - Как рычит медведь?

 - Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)

 - А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)

 - Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

 - А что медведь любит кушать?(Мёд, малину)

 - Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, что он с мёдом.

      Воспитатель трясёт горшочек, слышится стук.

 - Нет, там точно не мёд. Да это же загадки!

                               

                               Загадки о животных.

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. Кто это?

                      (Медведь)

Почему вы так решили? (Потому что живёт в берлоге и всю зиму спит)

     

  1. В густом лесу под ёлкой, осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. Кто это?

                       (Ёжик)

Почему вы так думаете? (Потому что у ежа шубка из иголок состоит)

  1. Серый зверь крадётся в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Жёлтым светятся глаза,

И для зайцев он гроза.

                      (Волк)

Как вы догадались? (У него шерсть серого цвета, питается зайцами и другими животными)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки про диких  животных? Расскажите.

  1. В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

                  (Заяц)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это?  

                (Лиса)

  1. Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков.

               (Белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками. А вот и первая часть картинки.

              Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)

Воспитатель: Рассмотрим волка. Какого цвета у него шубка? (Серая) На какое домашнее животное похож волк? (На собаку) А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз) Какие у волка зубы? (Острые) За кем охотится волк? (За зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.

        Не смотря на то, что про волка в сказках идёт худая слава, зато он – преданный семьянин и очень любит волчицу и своих детёнышей. Как их называют? (Волчата) Волк очень любит играть с волчатами где? (В логове) Волк принёс с собой мяч. Давайте поиграем.

         

                       Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

    Волк – волчок

    Медведь – медведюшка

    Лиса – лисичка

    Заяц – заинька, заюшка

    Ёж – ёжик

    Белка – белочка

                       Игра с мячом «Кто где живёт»

Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Места обитания диких животных».

 -  Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. А теперь вспомним  места  обитания животных.

   Медведь живёт где? (В берлоге)

   Волк – в логове

   Лиса – в норе

   Заяц – под кустиком

   Белка – в дупле

   Ёжик – в норке

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами и он дарит нам следующую часть картинки.

    Давайте снимем ещё один мешочек. Кто это? (Белка)

  Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась. Давайте и мы с вами поздороваемся (Дети цокают язычками)

 - Какого цвета шубка у белочки? ( У белочки рыжая шубка)

 - А какие у белочки ушки? (С кисточками)

 - Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)

 - Для чего белке хвост такой пушистый? (Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку)

    Белочка принесла с собой игру с пальчиками.

             Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

      Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

      Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)

      Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)

      Воробью, синичке,

      Заиньке усатому,

      Мишке толстопятому.

      Кому в платок,

      Кому в роток,

      Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве, в дупле. Здесь же у белочки кладовая. Что она там хранит? (Свои запасы на зиму: грибы, орехи, шишки).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Белочка для вас приготовила следующий кусочек картинки.

               Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Кто это? (Лиса)

 - Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)

 - Как обычно в сказках характеризуют лису? (хитрая плутовка)

 - Кто знает стихотворение о лисе?

Ребёнок: Хвост пушистый у лисицы,

                  Им не зря она гордится.

                  И хитрющие глаза,

                  Для мышей лиса – гроза.

Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? (Да) Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.

                     Игра «Мамы и детёныши»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат,-ят)

 -Это лиса. У лисы -…(лисята)

 - Это белка. У белки - …(бельчата)

 - Это зайчиха. У зайчихи - …(зайчата)

 - Это ежиха. У ежихи - … (ежата)

 - Это медведица. У медведицы - …(медвежата)

 - Это волчица. У волчицы - …(волчата)

    Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей. Теперь они готовы с вами в игру.

                  Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

   Закройте глаза и я уберу картинку с одним из животных, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

     Воспитатель убирает изображение одного из животных.

  -  Кого не стало? (Зайца)

   Воспитатель возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображением лисы и белки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. Лиса дарит следующую часть картинки.

       Воспитатель снимает ещё один мешочек.

Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (Зайчик)

 - Какого цвета у него шубка? (Белая)

 - А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)

 - Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

 - У зайца хвост короткий, а уши …(длинные)

 - У зайца задние лапы длинные, передние …(короткие)

 - Заяц пушистый, а ёж  …(колючий)

Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.

   Физкультминутка.

Цель: снятие физического и психо-эмоционального напряжения.

   Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал,

И в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два нагнулся,

До носочков дотянулся.

Повернулся вправо, влево.

Вот какой зайчонок смелый!

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть картинки. Давайте заглянем в последний мешочек. Кто это? (Ёж)

 - Какой ёжик?(колючий)

 - Для чего ёжику колючки? (для защиты от хищников)

 - Что любит ёжик кушать? (грибы, яблоки, молоко)

   Ёжик привёл с собой своих друзей – ёжиков. Давайте с ними поиграем.

              Упражнение с массажным мячом «Игра с ёжиком».

Цель: развитие тонкой моторики и ручной умелости, координация речи с движением.

  Ёжик выбился из сил –

  Яблоки, грибы носил.

  Мы потрём ему бока –

  Надо их размять слегка.

  А потом погладим ножки,

  Чтобы отдохнул немножко.

  А потом почешем брюшко,

  Пощекочем возле ушка.

  Ёж в лесочек убежал,

  Нам «Спасибо» пропищал!

Воспитатель: Ёжик подарил нам последнюю часть картинки и мы уже можем собрать картинку целиком. Давайте подойдём к столу.

     

              Игра-паззл «Дикие животные»

Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

   Дети с помощью воспитателя собирают картину «Дикие животные».

Воспитатель: Кто здесь изображён? Где они живут? Как одним словом назовём животных, которые сами о себе заботятся? Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

   Мы на миг закроем глазки,

   Открываем – мы не в сказке!

   До свидания чудный лес,

   Полный сказочных чудес!

   Подружились мы с тобой,

   Нам теперь пора домой.

Итог:

 - Где мы с вами сегодня побывали? Каких животных встретили? Какие игры вам запомнились?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Я и моя мама»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Я и моя мама»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».

Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возрастаЗадачиОбразовательные:- учить детей составлять небольшой описательный рассказ ...