Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Татьяна Викторовна

Конспект занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес».


 

Образовательные задачи:

- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);

- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

- совершенствование грамматического строя речи :предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят.

Развивающие задачи:

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

Воспитательные задачи:

- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детёнышей, дидактическая игра «Четвёртый лишний», мяч, массажные мячи, шишки большого и маленького размера, две корзинки, картинка-паззл «Дикие животные», мостик.

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,

Но для этого мы должны быть добрыми и веселыми!

Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться!

Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируется крылья носа)

- С добрым утром руки, вы проснулись? ( гладим руки сверху- вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? ( гладим ноги сверху- вниз)

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки и потянуть руки вверх и улыбнуться)

- Мы с вами проснулись? (ДА)

- Мы готовы к путешествию? (ДА)

- Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:

- кофту, брюки, шапку и куртку мы будем …(надевать);

- сапоги и ботинки мы будем … (обувать);

- пуговицы будем …(застёгивать);

- шнурки будем …(завязывать).

Теперь мы готовы к прогулке, можем отправляться.

Воспитатель с детьми идёт по дороге, по тропинке. Подходят к чудо-дереву.

Воспитатель: Что же это у нас на пути? Сказочное чудо-дерево!

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

Посмотрите-ка, ребята, что же на чудо-дереве выросло? (Мешочки)

А в каждом мешочке живёт лесной житель. Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку от картинки.

Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева и снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Кто это? (Медведь)

- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)

- Какого цвета у него шуба? (Бурая)

- А ушки какие? (Маленькие)

- А лапы? (Большие, сильные)

- А где хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.

- Как рычит медведь?

- Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)

- А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)

- Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

- А что медведь любит кушать?(Мёд, малину)

- Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, что он с мёдом.

Воспитатель трясёт горшочек, слышится стук.

- Нет, там точно не мёд. Да это же загадки!

 

Загадка.

Бурый, косолапый

По лесу гуляет

Шишки собирает

Песенку поет ( МЕДВЕДЬ)

Почему вы так решили? (Потому что он бурый косолапый)

 

Воспитатель:Молодцы, ребята, справились с загадкой. А вот и первая часть картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)

Воспитатель: Рассмотрим волка.

Какого цвета у него шубка? (Серая)

На какое домашнее животное похож волк? (На собаку)

А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз)

Какие у волка зубы? (Острые)

За кем охотится волк? (За зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.

Волк принёс с собой мяч. Давайте поиграем.

 

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

Волк – волчок,

Медведь – медведюшка

Лиса – лисичка

Заяц – заинька, заюшка

Ёж – ёжик

Белка – белочка

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами и он дарит нам следующую часть картинки.

Давайте снимем ещё один мешочек.

Кто это? (Белка)

Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась.

Давайте и мы с вами поздороваемся (Дети цокают язычками)

- Какого цвета шубка у белочки? ( У белочки рыжая шубка)

- А какие у белочки ушки? (С кисточками)

- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)

- Что белочка грызет? ( Орешки)

Белочка принесла с собой игру с пальчиками.

 

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)

Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Белочка для вас приготовила следующий кусочек картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (Зайчик)

- Какого цвета у него шубка? (Белая)

- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …(длинные)

- У зайца задние лапы длинные, передние …(короткие)

Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.

Физкультминутка.

Цель: снятие физического и психо-эмоционального напряжения.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал,

И в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два нагнулся,

До носочков дотянулся.

Повернулся вправо, влево.

Вот какой зайчонок смелый!

Воспитатель снимает ещё один мешочек.

Воспитатель: Кто это? (Лиса)

- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)

- Как обычно в сказках лиса? (хитрая плутовка)

- Кто знает стихотворение о лисе?

Ребёнок: Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

И хитрющие глаза,

Для мышей лиса – гроза.

Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей.

Вы поможете их найти? (Да)

Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.

 

Игра «Мамы и детёныши»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат,-ят)

-Это лиса. У лисы -…(лисята)

- Это белка. У белки - …(бельчата)

- Это зайчиха. У зайчихи - …(зайчата)

- Это медведица. У медведицы - …(медвежата)

- Это волчица. У волчицы - …(волчата)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей,

а вот и следующая часть картинки, и мы уже можем собрать картинку целиком. Давайте подойдём к столу.

 

Игра-паззл «Дикие животные»

Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Дети с помощью воспитателя собирают картину «Дикие животные».

Воспитатель: Кто здесь изображён? Где они живут? Как одним словом назовём животных, которые сами о себе заботятся? Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свидания чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Каких животных встретили?

- Какие игры вам запомнились?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les_2_mladshaya_gruppa.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

  • Образовательные задачи:

- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

 - уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);

 - формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

 - совершенствование грамматического строя речи :предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят.

  • Развивающие задачи:

 - развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

  • Воспитательные задачи:

 - формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детёнышей, дидактическая игра «Четвёртый лишний»,  мяч, массажные мячи, шишки большого и маленького размера, две корзинки, картинка-паззл «Дикие животные», мостик.

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,

Но для этого мы должны быть добрыми и веселыми!

Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться!

Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируется крылья носа)

- С добрым утром руки, вы проснулись? ( гладим руки сверху- вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? ( гладим ноги сверху- вниз)

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки и потянуть руки вверх и улыбнуться)

- Мы с вами проснулись? (ДА)

- Мы готовы к путешествию? (ДА)

- Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:

 - кофту, брюки, шапку и куртку мы будем …(надевать);

 - сапоги и ботинки мы будем … (обувать);

 - пуговицы будем …(застёгивать);

 - шнурки будем …(завязывать).

    Теперь мы готовы к прогулке, можем отправляться.

Воспитатель с детьми идёт по дороге, по тропинке. Подходят к чудо-дереву.

Воспитатель:  Что же это у нас на пути? Сказочное чудо-дерево!

                           Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

                            Не листочки на нём,

                            Не цветочки на нём,

                            А мешочки на нём,

   Посмотрите-ка, ребята, что же на чудо-дереве выросло? (Мешочки)

А в каждом мешочке живёт лесной житель. Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку от картинки.

Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева и снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Кто это? (Медведь)

 - Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)

 - Какого цвета у него шуба? (Бурая)

 - А ушки какие? (Маленькие)

 - А лапы? (Большие, сильные)

 - А где хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.

 - Как рычит медведь?

 - Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)

 - А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)

 - Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

 - А что медведь любит кушать?(Мёд, малину)

 - Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, что он с мёдом.

Воспитатель трясёт горшочек, слышится стук.

 - Нет, там точно не мёд. Да это же загадки!

Загадка.

  1. Бурый, косолапый

По лесу гуляет

Шишки собирает

Песенку поет ( МЕДВЕДЬ)

Почему вы так решили? (Потому что он бурый косолапый)

Воспитатель:Молодцы, ребята, справились с загадкой. А вот и первая часть картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)

Воспитатель: Рассмотрим волка.

Какого цвета у него шубка? (Серая)

На какое домашнее животное похож волк? (На собаку)

А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз)

Какие у волка зубы? (Острые)

За кем охотится волк? (За зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.

Волк принёс с собой мяч. Давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

    Волк – волчок,

    Медведь – медведюшка

    Лиса – лисичка

    Заяц – заинька, заюшка

    Ёж – ёжик

    Белка – белочка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами и он дарит нам следующую часть картинки.

Давайте снимем ещё один мешочек.

Кто это? (Белка)

Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась.

Давайте и мы с вами поздороваемся (Дети цокают язычками)

 - Какого цвета шубка у белочки? ( У белочки рыжая шубка)

 - А какие у белочки ушки? (С кисточками)

 - Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)

 - Что белочка грызет? ( Орешки)

    Белочка принесла с собой игру с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

      Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

 Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)

      Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

      Заиньке усатому,

      Мишке толстопятому.

      Кому в платок,

      Кому в роток,

      Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Белочка для вас приготовила следующий кусочек картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (Зайчик)

 - Какого цвета у него шубка? (Белая)

 - А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)

 - Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

 - У зайца хвост короткий, а уши …(длинные)

 - У зайца задние лапы длинные, передние …(короткие)

 Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.

Физкультминутка.

Цель: снятие физического и психо-эмоционального напряжения.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал,

И в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два нагнулся,

До носочков дотянулся.

Повернулся вправо, влево.

Вот какой зайчонок смелый!

Воспитатель снимает ещё один мешочек.

Воспитатель: Кто это? (Лиса)

 - Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)

 - Как обычно в сказках лиса? (хитрая плутовка)

 - Кто знает стихотворение о лисе?

Ребёнок: Хвост пушистый у лисицы,

                  Им не зря она гордится.

                  И хитрющие глаза,

                  Для мышей лиса – гроза.

Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей.

Вы поможете их найти? (Да)

Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.

Игра «Мамы и детёныши»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат,-ят)

-Это лиса. У лисы -…(лисята)

- Это белка. У белки - …(бельчата)

- Это зайчиха. У зайчихи - …(зайчата)

- Это медведица. У медведицы - …(медвежата)

- Это волчица. У волчицы - …(волчата)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей,

а вот и следующая часть картинки, и мы уже можем собрать картинку целиком. Давайте подойдём к столу.

Игра-паззл «Дикие животные»

Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

   Дети с помощью воспитателя собирают картину «Дикие животные».

Воспитатель: Кто здесь изображён? Где они живут? Как одним словом назовём животных, которые сами о себе заботятся? Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

   Мы на миг закроем глазки,

   Открываем – мы не в сказке!

   До свидания чудный лес,

   Полный сказочных чудес!

   Подружились мы с тобой,

   Нам теперь пора домой.

Итог:

 - Где мы с вами сегодня побывали?

- Каких животных встретили?

- Какие игры вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес»....