Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Куклина Гульнара Рамзиевна

    Цели деятельности педагога: 

    1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.

    2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упражнять детей в умении называть характерные признаки животных. Совершенствовать навыки детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Создавать образ по замыслу.

    3. Продолжать воспитывать интерес, любовь к стихам, сказкам. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

     

    Предварительная работа:

    - дидактическая игра «Кто как кричит»;

    - чтение стихов А.Барто, сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение прочитанного;

    - инсценировки сказок;

    - отгадывание загадок.

     

    Материал, оборудование:

    - игрушки: мишка, зайка, мышка;

    - карточки сказки «Репка», магнитная доска;

    - краски, альбомные листы, кисти, стаканчики с водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    «Детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности  по

    познавательно-речевому направлению развития детей № 39 «Весёлый улей»

    Конспект НОД

    по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи)

    Во второй  младшей группе № 7

    Тема: «Путешествие по сказочной стране»

    Подготовил воспитатель:

    Куклина Гульнара Рамзиевна

       

    Набережные Челны 2013 г.

    Цели деятельности педагога:

    1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.

    2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упражнять детей в умении называть характерные признаки животных. Совершенствовать навыки детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Создавать образ по замыслу.

    3. Продолжать воспитывать интерес, любовь к стихам, сказкам. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

    Предварительная работа:

    - дидактическая игра «Кто как кричит»;

    - чтение стихов А.Барто, сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение прочитанного;

    - инсценировки сказок;

    - отгадывание загадок.

    Материал, оборудование:

    - игрушки: мишка, зайка, мышка;

    - карточки сказки «Репка», магнитная доска;

    - краски, альбомные листы, кисти, стаканчики с водой.

    Ход занятия:

    I . Организационный момент (настрой детей на занятие)

    Дети под музыку заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

       Доброе утро птицы запели,

       Добрые люди вставайте с постели.

       Прячется вся темнота по углам.

       Солнце встаёт и идёт по делам

       И ребята все встали в круг

       Я твой друг и ты мой друг

       Дружно за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнёмся

    - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение!

    - Ребята, вы любите путешествовать? (да) Я так и знала. Сейчас мы отправимся в сказочную страну. Коврик, на котором вы стоите, не простой, а волшебный. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Дети рассаживаются на ковер в круг)

     (Звучит музыка.) Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, и ниже. Откройте глаза, вот мы и прилетели в сказочную страну.  (Дети садятся на стулья, расставленные полукругом)

    II. Основная часть (суть занятия)

    - Как красиво в сказочной стране. Смотрите, а кто это сидит  на полянке?

    (мишка, зайка)

    Читаю стихотворение А. Барто «Мишка».

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Всё равно его не брошу

    Потому что он хороший.

    Подхожу, беру мишку в руки, показываю детям.

    - Что можно сказать о мишке, какой он? (большой, косолапый).

    - Давайте, ребята, все вместе прочитаем стишок для мишки.

    Хоровое чтение стихотворения.

    -Молодцы!

    Сажаю мишку на место и беру зайку в руки, читая стихотворение

    А. Барто «Зайка».

    Зайку бросила хозяйка-

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    - Что случилось с зайкой? Почему он намок? (бросила хозяйка, под дождем остался…)

    -Зайка, тебе Диана стишок хочет рассказать. (Чтение ребенком стихотворения)

    -Умница, Дианочка. Выразительно, громко стишок прочитала!

    Предлагаю  детям потрогать зайца:

    -Потрогайте и скажите, какой «Зайка» (пушистый, мягкий, белый).

    (сажаю зайку на место)

    Физкультминутка

    - Всех зову я вас сыграть в игру «Зайка беленький сидит»

       Зайка беленький сидит

       И ушами шевелит.

       Вот так! Вот так!

       Он ушами шевелит.

       Зайке холодно сидеть,

       Надо лапочки погреть.

       Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

       Надо лапочки погреть.

       Зайке холодно стоять,

       Надо зайке поскакать.

       Скок-скок, скок-скок.

       Надо зайке поскакать.

    (Дети рассаживаются на стулья)

    -Я сейчас загадаю вам загадку, послушайте внимательно!

             Кто – то, за кого то,

    Ухватился крепко,

    Ох, никак не вытянуть!

    Ох, засела крепко!

    Но еще помощники,

    Скоро прибегут,

    Победит упрямицу.

    Дружный общий труд.

    Кто засел так крепко?

    Может это... «Репка»

    Демонстрация карточки с изображением репки (На магнитной доске размещены карточки сказки «Репка»)

    -Какая она? (круглая, желтая)

    -Репка  фрукт или овощ? (овощ)

    Тут  же появляется маленькая гостья: «Мышка».

    -Кто это? (мышка)

    -А как мышка пищит? (пи-пи-пи)

    - Какая она? (маленькая, серенькая…)

    -Ребята, мышка напищала мне на ушко, что она одна вытащила репку?

    -Правда это или нет? (нет)

    -А кто еще помогал мышке? ( Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)

    -Давайте поиграем и напомним мышке, как все было на самом деле!

    -Кто был первым героем? (дед) Илюша, выходи ты будешь «дедом». Кого на помощь позвал дед? (бабку) Правильно! «Бабкой» будет Кира. Кого позвала бабка?  (внучку) Внучкой будет Полина. А кого на помощь позвала внучка? (жучку) «Жучкой» будет Матвей Вальбом. А кого Жучка позвала? (кошку) Салихов Карим сыграет «кошку». И самая последняя помощница это? (мышка) Мышкой будет Аделя. И, конечно, же, нам нужна репка! Раид, выходи, будешь «репкой».

    (Инсценировка сказки)

    -Молодцы! Напомнили, нашей  гостье кто вытащил репку.

    Рисование репки

    -Ребята, и у нас будет своя репка. Мы её нарисуем. (Дети садятся за столы, на которых уже готов материал для работы).

    -Как вы думаете, какого цвета краски нам нужны? (желтого) Правильно, молодцы!

     Берем кисточки в правую руку, и макаем её в баночку с водой, а затем в баночку с краской. И посередине альбомного листа начинаем рисовать нашу репку.

     Показываю на магнитной доске, на которой закреплен лист бумаги, как нужно рисовать репку.

    -Сначала мы рисуем круг, закрашиваем его. Ребята, чего не хватает нашей репке? (хвостика) Правильно! Нарисуем нашей репки хвостик.

    -Какие красивые репки вы нарисовали, молодцы, ребята! Вот и получилась у нас целая грядка репки.

     А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, берем рисунки из сказочной страны  с собой, садимся на волшебный ковер, на котором мы прилетели. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Дети рассаживаются на ковер в круг)

     (Звучит музыка.) Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, и ниже. Откройте глаза, вот мы и вернулись в наш детский сад.  

    III. Рефлексия:

    - Скажите, ребята, а куда мы с вами летали?! (в сказочную страну).

    - А кого в сказочной стране встретили?! (мишку, зайку, мышку)

    - А что вы рисовали? (репку) Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

    Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...

    Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

    Непосредственно-образовательная деятельность  во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: Путешествие по временам года.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Развитие связной...

    Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в математическую страну»

    Цель:    закрепить знания детей о геометрических фигурах.Задачи.1. Образовательные•  Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользо...