Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Келейникова Оксана Николаевна

Чтение,лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenielep.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №14»

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и лепке во второй младшей группе

«Веселое путешествие в сказочную страну»

                                                        Подготовила воспитатель:

                                        Келейникова О.Н

Саранск

2018

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и лепке во второй младшей группе

«Веселое путешествие в сказочную страну»

 

Задачи:        

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

-вызвать у детей положительные эмоции;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу

Образовательные:

- учить называть и узнавать персонажей из знакомых сказок;

-повторить пройденные стихотворения;

-повторить правила работы с пластилином;

- вспомнить, как лепить круг

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;        

- развивать и активизировать речь детей;

развивать мелкую моторику пальцев.

- формировать познавательную активность;

-развивать и активизировать речь детей средствами устного народного творчества;

Методические приемы:

-организационные моменты;

-художественное слово «Приветствие»

-артикуляционная гимнастика;

-вопросы-ответы;

-пальчиковая гимнастика;

-физкультминутка;

-загадки,задания;

-гимнастика для глаз;

-сюрпризный момент;

-коммуникационная игра;

-игровые упражнения;

-рассказывание сказок

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды деятельности:коммуникативная,игровая,познавательная,двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: магнитная доска, набор магнитов, фланелеграф «Репка»,телевизор, мячи по кол-ву детей, картинки героев разных  по сказок, мнемотаблица «Хитрый еж» ,пластилин(или карандаши)игрушки,коробочки (3 шт), сюрпризы для детей.

Раздаточный материал:пластилин,ножечки,доски,салфетки или карандаши,альбомные листы.

Предварительная работа:

- чтение сказок, потешек;

- рассматривание иллюстраций и игрушек по сказкам;

- отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;

-ответы на вопросы воспитателя;

-рассказывание стихотворений А.Барто

Ход занятия:

  Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем друг друга (дети 3дороваются с гостями).

Сегодня я не Оксана Николаевна ,а принцесса «Карамелька». Я прибыла к вам из сказочной страны и принесла с собой много игр и загадок, которые мы вместе с вами будем отгадывать. Ну что, готовы  отправится в сказочное путешествие? (да)

Тогда представим, что стульчики на которых мы сидим -это вагончики и мы управляем каждым из них.

Давайте для начала поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!» (сопровождается движенями, дети стоят на ковре)

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щечки! (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости!

Мы поприветствовали друг друга,а теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Кукорачка»

Дети, какие же вы молодцы, а теперь, чтобы приступить к нашим занятиям нам необходим подготовить наши языки, чтобы речь была связной.

Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Лошадка», «Блинчики»

Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки(ответы детей)

Вижу, заблестели глазки. Едем мы с вами нВ нывшем чудесном паровозе в сказочную страну. Ну что готовы? (дети  имитируют паровоз).

Остановка! Ребята, посмотрите на фланелеграф, кто это? (ответы детей)

Правильно, это герои из сказки «Репка»

Как вы думаете, почему они грустят? ( ответы детей)

Игра («Помоги вытянуть репку»)

Ребята, они грустят, потому что перепутались и поэтому  не могут вытащить репку. Давайте им поможем! (дети  еодходят к столу и поочередно расставляют сказочных героев по своим местам). Какие же вы молодцы, помогли вытянуть репку!

А нам пора отправляться в следующую сказку.

Отановка! Дети, посмотрите на экран.

 Кто это? (ответы детей)

Правильно, это колобок!

Давайте  вспомним эту сказку.

Физкультминутка.

(Дети встают в круг и берут мячи)

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол

Он от бабушки с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый Колобок.

Воспитатель: Какой Колобок получился?

Дети: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.

Кладем мячи обратно в корзинку и отправляемся дальше.

Поехали дальше на волшебном паровозе.

Остановка!

Посмотрите, ребята ,а кто это сидит между деревьев? Это хитрый ежик ,не головы ,не ножек. Р ебята, а вы помните стихотворение  про хитрого ежика?

А давайте вместе вспомним  это стихотворение Александра Воронько  с помощью мнемотаблицы?

Хитрый Еж 
Возвращался еж домой - 
Хлынул дождик проливной, 
Ручейки помчались с гор. 
Еж не растерялся, 
Быстро встал под мухомор 
И сухим остался. 
Обошелся хитрый еж 
Без зонта и без галош.

Дети смотрят на мнемотаблицу и вспоминают стихотворение.

Ох и доволен ежик ,ему понравилось наше стихотворение. Он мне сказал,ему так понравилось, что он хотел бы услышать  стихотворения которые мы знаем .

А помогут нам в этом его верные друзья !

Игра «Угадай стихотворение по сказочному герою»

Воспитатель достает из коробки игрушки, дети вспоминают стихотворения А.Барто (зайка,мишка,бычек,мячик)

Гимнастика для глаз (смотрим вверх,вниз,влево,вправо)

Воспитатель : Ребята,а теперь я вас опрошу тихонечко сесть за парты и посмотреть на экран.

Здесь все герои сказок перемешались и не могут попасть в свою сказку. Если мы правильно назовем, из какой они сказки ,то все герои смогут попасть в сою сказку.

(дети поочереди называют из какой сказки данный герой ).

Какие же вы молодцы

Ребята,посмотрите,в какие сказки м попали?

(на экране герои сказок «Волк и семеро козлят», «Петушек и бобовое зернышко» и т д)

Ребята ,посмотрите ,а это что за сказка ?(ответы детей)

Правильно, «Курочка Ряба». Предлагаю вам самим вспомнить эту сказку, а я вам помогу.  (на доске картинки сказки).

Воспитатель : Ребята, у меня неприятность! Сказку можно увидеть, а звук пропал. Помогите мне озвучить героев.

Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель :вот, какие молодцы у меня ребята, хорошо знаете сказку. А что любит курочка кушать?(зернышки) ответы детей)

Воспитатель: хотите покормить курочку зернышками? У нас есть полянка и пластилин, предлагаю вам налепить зернышек для курочки(вспомнить правила работы с пластилином)

 (дети лепят зернышки) (если это рисование,то дети рисуют яичко)Спросить,какое у нас яико по форме (овальное)

Воспитатель: вот как много зернышек получилось, молодцы, ребята!

Давайте покормим нашу Рябу.

Воспитатель и дети:

Курочка моя, умница моя

Вот тебе зерно, водичка

Дай, ты, нам яичко (дети кормят курочку). (или рисуют яико)

Итог занятия:

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, давайте встанем со своих мест и сядем в наш паровозик.

Скажите, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось, Что вызвало затруднение?

Мне тоже понравилось с вами заниматься. Очень понравились ответы Маши,Кати,и.т.

Поощрение детей:

За такое хорошее занятие я принесла вам из своей сказочной страны много,много вкусностей(сюрпризный момент)

Ну что ж,нам пора  возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и отправляемся в обратный путь:

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез: ту-ту… До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе

непосрественная образовательная деятельность во второй младшей группе по художественной литературе и лепке.Тема:"Приключения колобка"Провела воспитатель Сафиулина Насиба Худоеровна РТ г.Арск МБДОУ №2 ...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.  В данном занятии интегрируются  следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....

Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".

Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значен...

Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе

Тема: « Путешествие по сказке колобок».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка) во второй младшей группе. «Веселая гусеница»

Цель: научить лепить несколько предметов округлой формы.Задачи:Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.Развивающа...