Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №14»
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и лепке во второй младшей группе
«Веселое путешествие в сказочную страну»
Подготовила воспитатель:
Келейникова О.Н
Саранск
2018
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и лепке во второй младшей группе
«Веселое путешествие в сказочную страну»
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
-вызвать у детей положительные эмоции;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу
Образовательные:
- учить называть и узнавать персонажей из знакомых сказок;
-повторить пройденные стихотворения;
-повторить правила работы с пластилином;
- вспомнить, как лепить круг
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать и активизировать речь детей;
- развивать мелкую моторику пальцев.
- формировать познавательную активность;
-развивать и активизировать речь детей средствами устного народного творчества;
Методические приемы:
-организационные моменты;
-художественное слово «Приветствие»
-артикуляционная гимнастика;
-вопросы-ответы;
-пальчиковая гимнастика;
-физкультминутка;
-загадки,задания;
-гимнастика для глаз;
-сюрпризный момент;
-коммуникационная игра;
-игровые упражнения;
-рассказывание сказок
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды деятельности:коммуникативная,игровая,познавательная,двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: магнитная доска, набор магнитов, фланелеграф «Репка»,телевизор, мячи по кол-ву детей, картинки героев разных по сказок, мнемотаблица «Хитрый еж» ,пластилин(или карандаши)игрушки,коробочки (3 шт), сюрпризы для детей.
Раздаточный материал:пластилин,ножечки,доски,салфетки или карандаши,альбомные листы.
Предварительная работа:
- чтение сказок, потешек;
- рассматривание иллюстраций и игрушек по сказкам;
- отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
-ответы на вопросы воспитателя;
-рассказывание стихотворений А.Барто
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем друг друга (дети 3дороваются с гостями).
Сегодня я не Оксана Николаевна ,а принцесса «Карамелька». Я прибыла к вам из сказочной страны и принесла с собой много игр и загадок, которые мы вместе с вами будем отгадывать. Ну что, готовы отправится в сказочное путешествие? (да)
Тогда представим, что стульчики на которых мы сидим -это вагончики и мы управляем каждым из них.
Давайте для начала поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!» (сопровождается движенями, дети стоят на ковре)
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Пухленькие щечки! (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости!
Мы поприветствовали друг друга,а теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Кукорачка»
Дети, какие же вы молодцы, а теперь, чтобы приступить к нашим занятиям нам необходим подготовить наши языки, чтобы речь была связной.
Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Лошадка», «Блинчики»
Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Вижу, заблестели глазки. Едем мы с вами нВ нывшем чудесном паровозе в сказочную страну. Ну что готовы? (дети имитируют паровоз).
Остановка! Ребята, посмотрите на фланелеграф, кто это? (ответы детей)
Правильно, это герои из сказки «Репка»
Как вы думаете, почему они грустят? ( ответы детей)
Игра («Помоги вытянуть репку»)
Ребята, они грустят, потому что перепутались и поэтому не могут вытащить репку. Давайте им поможем! (дети еодходят к столу и поочередно расставляют сказочных героев по своим местам). Какие же вы молодцы, помогли вытянуть репку!
А нам пора отправляться в следующую сказку.
Отановка! Дети, посмотрите на экран.
Кто это? (ответы детей)
Правильно, это колобок!
Давайте вспомним эту сказку.
Физкультминутка.
(Дети встают в круг и берут мячи)
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи,
Как поставила на стол
Он от бабушки с дедушкой ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый Колобок.
Воспитатель: Какой Колобок получился?
Дети: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.
Кладем мячи обратно в корзинку и отправляемся дальше.
Поехали дальше на волшебном паровозе.
Остановка!
Посмотрите, ребята ,а кто это сидит между деревьев? Это хитрый ежик ,не головы ,не ножек. Р ебята, а вы помните стихотворение про хитрого ежика?
А давайте вместе вспомним это стихотворение Александра Воронько с помощью мнемотаблицы?
Хитрый Еж
Возвращался еж домой -
Хлынул дождик проливной,
Ручейки помчались с гор.
Еж не растерялся,
Быстро встал под мухомор
И сухим остался.
Обошелся хитрый еж
Без зонта и без галош.
Дети смотрят на мнемотаблицу и вспоминают стихотворение.
Ох и доволен ежик ,ему понравилось наше стихотворение. Он мне сказал,ему так понравилось, что он хотел бы услышать стихотворения которые мы знаем .
А помогут нам в этом его верные друзья !
Игра «Угадай стихотворение по сказочному герою»
Воспитатель достает из коробки игрушки, дети вспоминают стихотворения А.Барто (зайка,мишка,бычек,мячик)
Гимнастика для глаз (смотрим вверх,вниз,влево,вправо)
Воспитатель : Ребята,а теперь я вас опрошу тихонечко сесть за парты и посмотреть на экран.
Здесь все герои сказок перемешались и не могут попасть в свою сказку. Если мы правильно назовем, из какой они сказки ,то все герои смогут попасть в сою сказку.
(дети поочереди называют из какой сказки данный герой ).
Какие же вы молодцы
Ребята,посмотрите,в какие сказки м попали?
(на экране герои сказок «Волк и семеро козлят», «Петушек и бобовое зернышко» и т д)
Ребята ,посмотрите ,а это что за сказка ?(ответы детей)
Правильно, «Курочка Ряба». Предлагаю вам самим вспомнить эту сказку, а я вам помогу. (на доске картинки сказки).
Воспитатель : Ребята, у меня неприятность! Сказку можно увидеть, а звук пропал. Помогите мне озвучить героев.
Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель :вот, какие молодцы у меня ребята, хорошо знаете сказку. А что любит курочка кушать?(зернышки) ответы детей)
Воспитатель: хотите покормить курочку зернышками? У нас есть полянка и пластилин, предлагаю вам налепить зернышек для курочки(вспомнить правила работы с пластилином)
(дети лепят зернышки) (если это рисование,то дети рисуют яичко)Спросить,какое у нас яико по форме (овальное)
Воспитатель: вот как много зернышек получилось, молодцы, ребята!
Давайте покормим нашу Рябу.
Воспитатель и дети:
Курочка моя, умница моя
Вот тебе зерно, водичка
Дай, ты, нам яичко (дети кормят курочку). (или рисуют яико)
Итог занятия:
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, давайте встанем со своих мест и сядем в наш паровозик.
Скажите, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось, Что вызвало затруднение?
Мне тоже понравилось с вами заниматься. Очень понравились ответы Маши,Кати,и.т.
Поощрение детей:
За такое хорошее занятие я принесла вам из своей сказочной страны много,много вкусностей(сюрпризный момент)
Ну что ж,нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и отправляемся в обратный путь:
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез: ту-ту… До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327610-1382864126.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...
конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе
непосрественная образовательная деятельность во второй младшей группе по художественной литературе и лепке.Тема:"Приключения колобка"Провела воспитатель Сафиулина Насиба Худоеровна РТ г.Арск МБДОУ №2 ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392500-1390885533.jpg)
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-765265-1471014441.jpg)
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В данном занятии интегрируются следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866570-1481731866.jpg)
Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".
Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462056-1404298949.jpg)
Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе
Тема: « Путешествие по сказке колобок».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-1164222-1589293267.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка) во второй младшей группе. «Веселая гусеница»
Цель: научить лепить несколько предметов округлой формы.Задачи:Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.Развивающа...