Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Игнатьева Наталья Георгиевна

    Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tseli_snegurochka.docx17.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы.

    Сказка «Снегурочка»

    Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

    Задачи: продолжать познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

    Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, альбомы, кисти, краски, салфетки.

    Интеграция областей: ч.х.л., познавательно-исследовательская, изо.

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Организационный момент

    Здравствуйте, ребятки – Тани, Даши, Пети и другие дети!

    Если любите играть, отвечать и рисовать,

    Проходите гости! Милости просим!

    Сегодня я приготовила вам книжки. Хотите посмотреть?

    (подходим к столу с книжками, на столе капельки воды.)

    -Что это? ( вытираю капельки салфеткой.) Кто здесь был?

    - Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:(слайд 1)

    Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна.

    Ей на солнце тяжко,

    Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

    - Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка»).

    Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.

    1. Показ картины В.Васнецова «Снегурочка».

    Эту картину нарисовал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Обратите внимание Снегурка в длинной шубке, украшенной узорами, в светлых варежках и шапке. За спиной Снегурки видны следы на снегу, как будто она только что вышла на встречу вам и рассеянно смотрит по сторонам. Снегурочка отражает красоту, чистоту заснеженной России. Таинственный лес, раскидистые ёлочки, лунное небо и искрящийся блеском снег.

    - Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

    Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка». (Слайды ).

    - Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).

    3. Игровая деятельность

    - А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу. (Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)

    Возьмем снега мы немножко,

    Снежки слепим на ладошке.

    Дружно ими покидались,

    Наши руки и размялись.

    А теперь пора творить,

    Бабу снежную лепить.

    Ком за комом покатили,

    Друг на друга водрузили,

    Сверху третий малый ком.

    Снег стряхнули с рук потом.

    - Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

    - Почему же растаяла Снегурочка? ( она была из снега, а когда тепло – снег тает).

    - Давайте проведем опыт, возьмем снег и поставим в тепло и посмотрим,что с ним произойдёт.(опыт).

    - Во что превратилась Снегурочка? (В облачко.)

    - Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики могут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся нежные цветы, похожие на Снегурочку.)

    4. Художественно-творческая деятельность детей

    - А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую вы представили, рассматривая картину и слушая музыку.

    Итог занятия.

    - Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? Что больше всего вам понравилось?

    - Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получился большой хоровод Снегурочек. Посмотрите, какой красивый у нас получился хоровод. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"

    Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...

    Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»

    Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.  В данном занятии интегрируются  следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....

    Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды

    Данное занятие поможет познакомить с детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведений, осмысливать характеры и поступки персонажей...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ («Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».)

    Формирование представления детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине...