Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Калинкина Елена Александровна

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.  В данном занятии интегрируются  следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»

Цель: пополнить словарный запас детей, формировать чувство жалости, умение сопереживать герою произведения, активизировать речевую деятельность детей, развивать  мелкую моторику.

Материалы и оборудование: фартуки, клеенки, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, чашечки с заготовками, карандаши, лист белой бумаги формата А-4.

1.Чтение произведения Д. Хармса «Удивительная кошка».

Общение по поводу прочитанного:

О ком было стихотворение? (о кошке)

Что случилось с кошкой? ( она порезала лапку)

Что придумали, чтобы помочь кошке? (купили воздушные шары)

Зачем купили воздушные шары? (чтобы привязать их к кошке)

Почему произведение называется «Удивительная кошка»?

2. Воспитатель собирает детей в круг.

— Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

— Правильно, молодцы, осень! А как вы думаете, осенью на улице кошечке холодно? (Да)

— А давайте представим, что мы с вами кошечки и котики и, чтобы не замерзнуть, погреемся.

Проводится физминутка:

Чтоб не мерзли ваши лапки, разогреем их, котятки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело плясать!

Кошке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки! (можно повторить 3 раза)

3. Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию этой удивительной кошки.

Дети рассаживаются за столы, на которых уже все приготовлено для аппликации.

На столах стоят чашечки с заготовками. Воспитатель рассматривает с детьми образец аппликации «Кошка»:

— Из каких геометрических фигур состоит (круги, треугольники).

 — Какого размера круги? (один большой, другой поменьше)

— Какого цвета большой круг, маленький круг? (большой — черного цвета, поменьше круг — белого цвета)

— Сколько треугольников? (два)

-Почему два треугольника? (потому что у кошки два уха).

После того, когда обсудили из каких деталей состоит аппликация «Кошка», дети приступают к работе.

Воспитатель пошагово объясняет детям  с помощью технологических карт, что за чем следует, вывешивая карты на доску. ( см. приложения)

Закончив  аппликацию ребята вешают свои работы на магнитную доску.

Воспитатель интересуется у детей, что было самое трудное в работе, что понравилось.

Приложения:

Конспект урока д хармс удивительная кошкаЛитературное чтение хармс удивительная кошка презентацияФизмнутка на чтение худ литрературыC:\Users\Лена\Pictures\2017-02-11 кошка\кошка 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы с элементами рисования во 2-ой мл. группе на тему " Починим Мишутке стульчик"

Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми сл...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды

Данное занятие поможет познакомить с детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведений, осмысливать характеры и поступки персонажей...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ («Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».)

Формирование представления детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»

Цель: Ознакомление детей с писателем М. Горьким и его литературной сказкой М. Горького «Воробьишко».Задачи:Продолжить знакомство с писателем М. Горьким и произведением, слушать литературно...