Конспект интегрированного НОД по чтению художественной литературы, художественному творчеству и нравственному воспитанию в старшей группе «Чем можно порадовать маму».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Горбачева Ольга Михайловна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_mame.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД
по чтению художественной литературы, художественному творчеству и нравственному воспитанию в старшей группе
«Чем можно порадовать маму».

Цель.

  • способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме;
  • развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры, выбирать наиболее красивые;
  • украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи, учить согласовывать слова с движениями.
  • акцентировать внимание детей на нравственную сторону явлений окружающей жизни, читаемых произведений, иллюстраций.

Материал. Карточки с изображением различных бытовых сценок; иллюстрации; принадлежности для рисования; квадраты белой бумаги 120х20 см.

Ход:

Дети входят в группу и садятся на стулья.

Чтение рассказ В. Артюховой «Трудный вечер»

После прочтения предложить детям подойти к столу, выбрать картинку, где показано, что они будут делать дома, чтобы помочь маме. Эту картинку ребенок ставит на доску и рассказывает, почему он думает, что он обрадует маму теми или иными своими действиями (это может быть: присмотр за малышом, стирка кукольного белья, помощь папе в ремонте стула, ремонт коробки для игрушек, уход за рыбками в аквариуме, протереть пыль, пропылесосить ковры, почистить свою одежду, сами пришили оторванную пуговицу, вымыли посуду, а может и приготовить небольшой ужин: салат или яичницу)

- Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будете ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Только не хотелось бы, чтобы вы были такими помощниками, как мальчик Сережа. Послушайте.

Лег Сережа на кровать,

Стал Сережа напевать:

-Если я да захочу,

Рукава я засучу,

Пол помою,

Стол накрою,

Если захочу.

Он зевнул один разок,

Повернулся на бочок…

- Ловко буду мыть посуду,

Я ведь не шучу.

Дальше было не понять,

Что певец хотел сказать:

-Если я за-су-чу ру-ка-ва…

Он поет иль храпит?

Тише, тсс.. Сережка спит!

А. Шибаев.

Мама учит вас быть добрыми честными, смелыми и разумными.

Мама учит не прятать у сердца обид,

Сердцу трудно и так, зачем ему тяжесть такая?

Если слово ты дал – это слово навеки, гранит,

Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая…

С. Островой.

- Ребята, поэт С. Островой, обращаясь ко всем людям, призывает: «Люди, братья мои, берегите своих матерей!»

Пальчиковая гимнастика. «Ты кто?»

- Наши пальчики очень хотят поиграть. Воспитатель показывает мизинец и спрашивает:

- Ты кто?

- Я никто.

- Ты откуда?

- Ниоткуда.

- Ты где?

- Я нигде.

Ты мне враг?

- Никогда.

Затем игра проводится со всеми остальными пальцами по порядку.

Рисование.

- А хотите сделать маме подарок?

- Все вы любите пить чай….и я уверенна, что и ваши мамы любят пить чай.

- Чтобы было красиво, приятно пить чай, чашки с блюдцами нужно ставят на салфетки. Предлагаю вам их нарисовать, украсить узором и подарить маме.

Показать 2-3 салфетки, украшенные различными узором. Дети рисуют узоры. После рисования все рассматривают салфетки.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми, что от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (Художественная литература) с детьми подготовительной группы. Тема: Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух»

                   Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии.  Развивать интерес к  художественной литературе ч...

«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

laquo;Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Она способствует возникновению у детей эмоционального...

Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравстенное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...

«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени....