Интегрированное занятие по чтению художественной литературы с элементами рисования во 2-ой мл. группе на тему " Починим Мишутке стульчик"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми слов при чтении воспитателем сказки, одобрить попытки ребенка самостоятельно пересказывать сказку. Расширить словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомить детей с рисованием. Учить правильно держать карандаш в руке, рисовать ножку-палочку –прямую вертикальную линию, контролировать длину линии, ее начало и конец, закрашивать, не выходя за пределы ограничительной линии, формировать интерес к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми слов при чтении воспитателем сказки, одобрить попытки ребенка самостоятельно пересказывать сказку. Расширить словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомить детей с рисованием. Учить правильно держать карандаш в руке, рисовать ножку-палочку –прямую вертикальную линию, контролировать длину линии, ее начало и конец, закрашивать, не выходя за пределы ограничительной линии, формировать интерес к рисованию.
Метод обучение:
Дорисовывание деталей.
Оборудование:
Три миски с кашей, иллюстрации с изображением мебели (стол, стул, шкаф, кровать), карандаши, листы бумаги,зонтик.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (поздоровались). Ребята, а давайте с гостями на татарском поздороваемся ( поздоровались). Ребята, давайте сядем удобно и внимательно меня послушали. У меня на столе что- то есть (открываю ширмочку).
Вопросы:
1)Ребята, что это? (это миски с кашей)
2)Ребята, посмотрите, а миски все одинаковые? ( нет)
3)Эта миска какая? (большая). А эта какая? ( маленькая)
4)А из какой сказки эти миски («Три медведя»)?
Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним эту сказку» … Одна девочка пошла погулять в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла. Плутала она, плутала и пришла к домику. На двери домика висел небольшой замок, но девочка быстро открыла его. Давайте и мы попробуем открыть этот самый замок ( Пальчиковая гимнастика)
«ЗАМОК»:
«На двери висит замок, кто его открыть бы смог?
Потянули…Покрутили…Постучали…И открыли».
Девочка вошла в домик. А в этом домике жили ……кто? (три медведя). Ребята, а какие эти были медведя? (Большой медведь-папа, поменьше мама - медведица и маленький медвежонок). Правильно, ребята. Медведей дома не было, они ушли гулять. В домике были две комнаты: столовая и спальня. Девочка вошла в столовую. Ребята, а что за комната такая - столовая? (Там едят). Правильно, в столовой девочка увидела три миски с кашей. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой миски. Потом попробовала из средней, а потом села на самый маленький стульчик и попробовала из маленькой миски. Эта каша показалось самой вкусной, и девочка съела ее всю. Потом стала качаться на стуле и сломала его. Наевшись, девочка захотела спать и пошла в спальню. Ребята, а что за комната такая - спальня, что там делают? (спят). Ребята ,а на чем обычно спят? (на кровати). Правильно, а перед тем как лечь в кроватку, что мы делаем? (раздеваемся). А куда мы складываем снятую одежду? ( на стульчик, в шкаф). Ребята а вы когда -нибудь слышали такое слово- мебель? (Да). А что такое мебель? ( стол, стул, шкаф, диван, ). Правильно, девочка вошла в спальню, там стояли три кровати: девочка залезла на самую большую кровать- медведя-папы- но там ей показалось неуютно.
Тогда она забралась на постель медведицы-мамы, но в ней было слишком мягко. Наконец она залезла в кроватку медвежонка, здесь ей было так хорошо и удобно, что девочка сразу заснула. А тем временем медведи гуляли в лесу и мы с вами , ребята, тоже встанем и погуляем ( физ. минутка)
(«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»).
Медведи проголодались и захотели вернуться, чтобы пообедать. Большой медведь-папа взял свою миску и заревел: «Кто ел из моей миски?». Медведица-мама посмотрела на свою миску и тоже зарычала: »Кто ел из моей миски?». А медвежонок увидел свою пустую миску и пропищал: »Кто ел из моей миски и все съел?». Потом медвежонок залез на свой сломанный стульчик и заплакал: »Кто сидел на моем стульчике и сломал его?». Медведи пошли в спальню. «Кто ложился на мою постель и смял ее?» заревел медведь-папа страшным голосом. «Кто ложился на мою постель и смял ее?» зарычала медведица-мама. Медвежонок заглянул в свою постельку и запищал: »Ой, кто это спит в моей кроватке? Мама, папа, идите скорее сюда!» Громкие голоса разбудили девочку. Она открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, девочка выскочила в него и убежала. И медведи ее не догнали.
Воспитатель: Ребята, Давайте вспомним, почему маленький медвежонок заплакал? (Потому что у него сломали стульчик). А кто его сломал? ( Девочка). Правильно, ребята, а давайте ему поможем починить его стульчик.
(Показ иллюстрации, где изображен стульчик, у которого сломана ножка)
Воспитатель: Ребята, что у стульчика сломана? ( Ножка)
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами нарисуем ножку ( показ), и закрасим его (показ)
Вот так мы поможем нашему медвежонку.
Воспитатель: Сейчас взяли свои стульчики , пойдем и сядем каждый за свой стол.
Образец рисунка вешаем на магнитную доску, дети выполняют работу на своих листочках.
(Рисуем ножку-палочку-прямую вертикальную линию, контролируя длину линии, ее начало и конец, учим закрашивать, не выходя за пределы ограничительной линии).
Вывод:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?(……)
На этом наше занятие закончилось, ребята молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392500-1390885533.jpg)
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-765265-1471014441.jpg)
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В данном занятии интегрируются следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866570-1481731866.jpg)
Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".
Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-921893-1493818061.jpg)
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка”
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка” по программе Т.Н. Дороновой “Миры детства: конструирование возможностей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077918-1541344132.png)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ («Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».)
Формирование представления детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-654656-1458562574.jpg)
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»
Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.Образовательные задачи:- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.- Учить детей передавать соотве...