Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Камодина Ольга Ивановна

Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.

Образовательные задачи:

- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

- Закреплять умение сохранять правильную позу при работе.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение;

- использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.

Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации к сказкам, полоски цветной бумаги (на каждого ребенка), клей, кисточки, клеенка, салфетка, магнитофон, аудиозаписи, письмо из «Города сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

Интегрированное занятие

по чтению художественной литературы и аппликации

для детей средней группы

на тему: "Сказки в гости к нам пришли»

Выполнила: Камодина О. И.

Саранск 2017 г.

Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.

Образовательные задачи:

- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

- Закреплять умение сохранять правильную позу при работе.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение;

- использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.

Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации к сказкам, полоски цветной бумаги (на каждого ребенка), клей, кисточки, клеенка, салфетка, магнитофон, аудиозаписи, письмо из «Города сказок.

Ход НОД:

Воспитатель вносит сундучок и конверт, рассматривает сундучок и пытается его открыть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, интересно, что в нем лежит, давайте посмотрим. Он не открывается. Как же нам его открыть?

Воспитатель: Ребята, а тут еще какой-то конверт, и письмо из города сказок.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку, и если мы все с вами сделаем правильно, то сможем открыть сундук и посмотреть что же там.

- Поможем им ребята?

(Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие?

( Ответы детей).

-А мы с вами отправимся на волшебном ковре - самолете!

- Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
- Тогда садитесь, пожалуйста, на палас и мы отправляемся в сказочное путешествие!

(Под музыку  ребята с воспитателем отправляются в путешествие.)

1остановка «Загадкино».

 (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель выставляет картинку - отгадку).

  • Где и когда приключилось такое,
    Мышка разбила яйцо золотое.
    Дед горевал. И печалилась баба.
    Только кудахтала… (курочка ряба)
  • Не послушал брат сестрицу

Стал из лужи пить водицу.

А когда воды напился,

То в кого – то превратился….(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  • Он от дедушки ушел,
    Он от бабушки ушел.
    Круглый сам, румяный бок,
    А зовется… (колобок)
  • Он не низок не высок
    И не заперт на замок,
    Весь из бревен из досок
    Стоит в поле… (теремок)

  • Свои дом зимою в холода

Она слепила изо льда

Но дом стоял прекрасно в стужу

Весной же превратился в лужу…(Заюшкина избушка)

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А – ну, подскажите имя ее…(Красная шапочка).

Воспитатель:- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
(Под музыку ребята с воспитателем и едут дальше).

2 остановка «Из какой сказки слова».


На столе лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, ковер – самолет  у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду зачитывать слова из сказки, а вы должны угадать из какой же сказки эти слова.
Воспитатель: Тянут потянут, а вытянуть не могут   (Репка)
Воспитатель: Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы  (Петух, кот, дрозд)
Воспитатель: Высоко сижу, далеко гляжу

Не садись на пенек не ешь пирожок

Неси бабушке, неси дедушке.  (Маша и Медведь)
Воспитатель: Кто ел из моей чашки проревел Михайло Иванович  (Три медведя)

Воспитатель: Пустил младший сын стрелу и упала стрела на болото  (Царевна лягушка)

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! А теперь давайте отдохнем.

3 остановка ФИЗМИНУТКА:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше

Под музыку дети  отправляются дальше.

4 остановка «Стихотворкино»

Воспитатель: 

- Ребята, а какое время года у нас сейчас?

- А кто из вас помнить стихотворения о весне?

Дети читают стихотворения о весне.

5 остановка «Сказочная мастерская»

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости..(вывешивается картинка плачущего зайчика),

- А вы помните сказку где лиса обидела зайчика и выгнала его из дома?

- Так давай те мы ему поможем и сделаем для зайчика и его друзей домик.

(вывешивается образец домика)

-А как мы его будем делать я вам сейчас расскажу.

Посмотрите какие детали лежат у вас на тарелочках.

Мы с вами из квадрата синего цвета сделаем основу дома, из полоски коричневого цвета мы сделаем крышу срезав с обеих сторон уголки, а из полоски желтого цвета которую мы разрежем на 4 квадрата сделаем окошки.

- как все это вы сделаете сначала сложим дом правильно не намазывая клеем и только потом будем приклеивать на бумагу.

Ножницы будем держать аккуратно, клей будем брать на всю кисть, лишний клей убираем о края тарелочки, работаем на клеенке, намазанную деталь берем обеими руками прикладываем и прижимаем салфеткой промыкая лишний клей.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Воспитатель: - А теперь приступаем к работе..(играет спокойная музыка, воспитатель оказывает помощь детям)

Итог:

- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- На чем мы туда добирались?

- Какие сказки мы отгадывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Педагог хвалит детей открывает сундук и раздает сладкий сюрприз..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Коммуникация/ чтение художественной литературы/ продуктивная (аппликация)

НОД Коммуникация/ чтение художественной литературы/ Продуктивная(аппликация)Вторая младшая группаТема: «День Победы»...

Интегрированное занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).

Занятие - презентация. Собрать картинки можно очень просто, с помощью интернета. Я использую натуралистичные изображения. Дети легко и просто усваивают материал с опорой на зрительные изображения....

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

Интегрированное занятие по художественной литературе и аппликации в средней группе

Тема: "Снег идет" заучивание стихотворения М. ПознанскойЦель:Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его гром...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...