Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Мащенко Анна Николаевна

Конспект

 

интегрированного  занятия

 

по художественной литературе и развитию речи

 

в средней группе

 

«В гости к сказке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_aybolit.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного  занятия

по художественной литературе и развитию речи

в средней группе

«В гости к сказке»

Провела воспитатель:

Мащенко А.Н.

г. Калининград

Предварительная работа:

1. Чтение сказок  К.И. Чуковского;

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского;

3. Проведение дидактических игр: «Найти отгадку по описанию», «Я начну, а ты продолжи»; «Поможем паучкам»

4. Беседы.

Демонстрационный материал:

1. Презентация иллюстрации сказок К.И. Чуковского;

2. Карточки с изображением отдельных предметов и героев сказок  К.И. Чуковского;

3. Портрет К.И. Чуковского;

4. Выставка книг.

Оборудование:

1.  Экран

2. Ноутбук

3. Проектор

Литература:

К.И.Чуковский: «Стихи и сказки»

К.И.Чуковский:   «Айболит»

«Мойдодыр»

«Путаница»

«Краденое солнце»

«Тараканище»

«Телефон»


Цель:

Закрепление знаний у детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей определять название сказки по прочитанным фрагментам и по показываемым предметам.

Учить детей внятно и отчетливо произносить слова с соответствующей интонацией.

Развивающие: Развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель:

- Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глазки, с кем встретитесь глазками тому и улыбнитесь, а теперь развернитесь и улыбнитесь своему соседу.

Собрались все дети в круг

Я той друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

А теперь повернитесь к гостям поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

Присаживайтесь на стульчики.

В гости дедушка Корней, приглашает всех детей,

Но особенно он рад пригласить таких ребят,

Кто умеет сказки слушать.

Рассаживайтесь поудобнее и все глазки на экран. Я предлагаю Вам посмотреть иллюстрации  к сказкам  К.И.Чуковского.

Презентация.

А теперь посмотрим отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит».

По окончании просмотра дидактическая игра «Закончи строчки, которые я прочту»

Добрый доктор …. Айболит

Он под деревом …. Сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и …… волчица

И жучок, и ……. Червячок

И …. Медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … Айболит!

(Входит Айболит)

АЙБОЛИТ: 

Здравствуйте, мои друзья! Вы заболели? У вас болят животики? У вас температура? Вас полечить?

Дети: Нет, мы не заболели!

Айболит: Я тороплюсь в страну Лим-по-по, там заболели звери, но я заблудился, А что бы найти дорогу мне нужно выполнить очень много заданий,  которые лежат в моём чемоданчике

Я один не справлюсь, может, вы мне поможете  

Дети : Да

Айболит: Ой, спасибо!

Воспитатель:  Конечно Доктор Айболит, мы тебе поможем!

Айболит: Ребята вы знаете, из какой я сказки?

Дети: АЙБОЛИТ

Воспитатель: Правильно ребята это произведение называется  «Айболи»т!

Айболит : А  кто написал эту сказку?

Дети: К. И. Чуковский

Айболит: Правильно ребята Корней Иванович Чуковский – великий добрый сказочник, который написал много интересных сказок.

Айболит:    А сейчас ребята давайте посмотрим, что у меня в чемоданчике!

(достаёт телефон)

Что это?  

Дети: Телефон

 Айболит: Из какой сказки Чуковского этот предмет?

Дети:  Телефон

Воспитатель: Доктор Айболит, а ребята даже знают отрывки из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Кто расскажет  отрывок из сказки «Телефон»?

У меня зазвонил телефон

Кто говорит ? Слон.

Откуда? От верблюда

А что вам надо? Шоколада

Для кого ? Для сына моего.

Айболит: А это что?

Дети: Самовар

Айболит: А этот предмет  из какой сказки?

Дети: из сказки «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: Кто расскажет отрывок?

Муха, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо…

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла

Пошла муха на базар и купила Самовар.

Айболит: А этот герой  из какой сказки?

Дети: Таракан из сказки «ТАРАКАНИЩЕ»

Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарики

Физминутка

Айболит: Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,

Вас полечит, исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ  

Воспитатель:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит

Будем бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

Вместе с Читой мы поскачем как весёлый звонкий мячик,

Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

Айболит: Молодцы!

Воспитатель: Доктор Айболит, ребята не только умеют работать руками и ногами, они еще знают чистоговорку.

Ит-ит-ит-ит-добрый доктор Айболит.

Он-он-он-он-у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил-ил-крокодил в небе солнце проглотил.

Ца-ца-ца-ца-нынче Муха – Цокотуха именинница!

Воспитатель и Айболит: Молодцы!

Айболит: А теперь послушайте внимательно следующее задание:

Поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»

 только нужно продолжать отрывки из сказки, которые я начну читать.

1-Солнце по небу гуляло и за … .(тучку) забежало

Глянул заинька в окно стало… .(заиньке) темно.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот отрывок?

Дети:  «Краденое солнце».

Воспитатель: Молодцы!

Айболит:

2-Замяукали котята … надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята… хрюкать,

А за ними и утята … не желаем больше крякать

Мы хотим, как лягушата… квакать.

Воспитатель: А этот отрывок, из какой сказки?

Дети: «Путаница»

Айболит:

Вдруг  из маминой из спальни кривоногий и … хромой

Выбегает умывальник и … качает головой.

Воспитатель: А это из какой сказки?

Дети: «Мойдодыр»

Айболит: Ой, какие молодцы!   Я вижу, вы очень много читали сказок К. И. Чуковского.

Айболит: Ребята, помогите сложить разрезанные картинки персонажи из сказок. Дидактическая игра «Собери картинку».

 Дети складывают и называют кого сложили.

 - А теперь  музыкальная разминка «У жирафа пятна, пятна»

Айболит: К нам в гости пришел паучок со своими друзьями, поиграем с ним. Посчитаем, сколько лапок у паучка? Но все паучки разного цвета, каждому паучку нужны только его лапки. Дидактическая игра «Поможем паучкам»

Паучки к нам так спешили,

Что про лапки позабыли,

Лапки поломали,

На помощь позвали.

Дети  прищипывают прищепки на туловище паучкам, считают сколько их, какого цвета.

Ребята вы мне очень помогли, я даже вспомнил дорогу, которая ведёт  в Лим-по-по. Мне нужно с вами прощаться. Меня ждут больные звери.

Спасибо большое вам ребята, До свидания!

Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка.

«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.

«Муха-Цокатуха» - смелости, уметь помогать другим.

Кто главная героиня этой сказки? Хотите, чтобы она ожила? Закройте глаза и повторяйте за мной: « Раз, два, три  муха оживи!»  С окончанием музыки дети открывают глаза. Ребята, наша картина ожила.

Муха: Я – Муха-Цокотуха

            Я по полю шла и копеечку нашла

            Побежала на базар и купила самовар!

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей много вкусных сластей! (в корзинке сушки)

-Спасибо за угощение, присаживайся к ребятам.

- Ребята, Корней Иванович  очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки.

- Почему вам нравятся эти сказки?

- Потому, что они добрые, веселые, интересные.

- Молодцы, ребята, пойдемте пить чай  с Мухой-Цокотухой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: развитие связной речи.Задачи: 1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прила...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

Конспект НОД По развитию речи Средняя группа «В гостях у сказки»

Конспект НОД  в средней группе по ознакомлению с художественной литературой ....

Проект по художественно - эстетическому развитию в средней группе «В гостях у сказки».

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи....