Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Валентина Юрьевна

Конспект открытого занятия

по речевому развитию

в средней группе

«В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Конспект открытого занятия

по речевому развитию

в средней группе

«В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель

Иванова В.Ю.

Гагарин 2020 год

Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

обучающие

-продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке, закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

-укреплять артикуляционный аппарат, четко и правильно произносить звук «с», регулировать силу голоса;

-закреплять умение образовывать слова с уменьшительными суффиксами;

-продолжать учить пересказывать художественное произведение с  помощью моделирования;

развивающие

-развивать выразительность речи, умение пользоваться соответствующей интонацией (повествовательной, вопросительной, восклицательной);

-развивать память, воображение, мелкую моторику рук;

воспитательные

-воспитывать  доброжелательность, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно.

Методы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Приемы: показ иллюстраций, игрушки, моделирование, речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, словесное упражнение, вопросы, показ действий, образца, создание игровой ситуации, внезапное появление объектов.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о животных; рисование по сказкам; показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры – драматизации.

Средства реализации

Демонстрационное оборудование: Бутафория (деревья), игрушка (лиса), бумажные цветы для дыхательной гимнастики, иллюстрации по сказкам:  «Снегурушка и лиса», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка»,  картинки с изображением волка, зайца, лисы, петуха, собаки, магнитная доска.

Раздаточное оборудование: карточки с 6 кругами белого цвета  для моделирования, простые  карандаши.

Ход ООД

  1. Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня прекрасное утро! У всех нас хорошее настроение. Встанем все в круг, возьмемся за руки  и поприветствуем друг друга.

 (Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).

Приветствие:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руку

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: Вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям.

Мотивация

Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? (Ответы детей: Да.)

Воспитатель. Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите сегодня попасть в сказку?  (Ответы детей: Да.)

Воспитатель:  Всех с собой я приглашаю

   В сказку двери открываю.

     Мы покружимся немножко.

  Раз кружок и два кружок,
           Вот и в сказке мы дружок.


2.
Основная часть

Воспитатель. Вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, вдохните аромат цветов , как они вкусно пахнут.

(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот  повтор 3 раза)

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите,
            Нашу сказку не спугните.
      Здесь бывают чудеса,
          Где-то спряталась лиса.

(Воспитатель и дети находят за деревом  лису)

Воспитатель: Давайте с лисой поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)

Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису?

(Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Лиса плутовка, Хитрюга, Обманщица, Лиса Патрикеевна, Кумушка и т.д.)

Воспитатель: Давайте попробуем описать лису:

  • Какой  у лисы нос?  (острый)
  • Какие у лисы ушки? (маленькие, треугольные)
  • Какого цвета у лисы шерсть? (рыжая)
  • Погладьте лису. Какая шерсть? (мягкая, пушистая)
  • Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный)
  • А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник).

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу о лисе:
У лисы острый нос, маленькие треугольные ушки. Рыжая, мягкая шерсть. Длинный, пушистый хвост. Лиса хитрая. Своим  хвостом заметает следы, чтобы ее никто не нашел.

Воспитатель: А сейчас к кому лиса подойдет тот о ней и расскажет.(2-3 детей)

Воспитатель: Лисичка посидит и посмотрит на вас, а мы все вместе расскажем про нее.

Физминутка

У Лисички острый нос, (показывают вытянутый нос)

У неё пушистый хвост, (поворот туловища влево-вправо)

Шуба рыжая Лисы,         (поглаживание рук)

Несказанной красоты.       (наклон туловища вперед, руки в стороны)

Лиса по лесу похаживает,    (поворот туловища влево-вправо)

Шубку рыжую поглаживает.  (поглаживание рук)


Воспитатель: Лисичка хитрит, отвернулась и не слышит нас. Скажем лисе все вместе:

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,

СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,

СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,

СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
( дети вместе с воспитателем произносят чистоговорку  шепотом, громко, с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией)

Воспитатель:  Назовите названия сказок, в которых мы встречаемся с лисой. (Ответы детей: Лисичка-сестричка и серый волк, Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лиса со скалочкой,  Кот, петух и лиса, Жихарка, Снегурушка и лиса.)

Воспитатель: Молодцы! Лисичка предлагает вам загадки, чтобы вы догадались из какой она сказки.  Но отгадку просит назвать ласково. Ну что, постараемся узнать из какой сказки лиса? (Да)

Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки с отгадкой ставит на мольберт/ магнитную доску)

  • Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух – Петушок - Петенька)
  • Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-Мишутка)
  • На цепи сидит, дом сторожит (Собака – Собачка)
  • Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк, да  щелк, очень страшный серый (Волк – Волчок – Волчишко)
  • Зимой белый, летом серый.
  • Никого не обижает, всех сам боится (Заяц – Заинька – Зайчишка)
  • Рыжая плутовка хитрая, да ловкая

                    В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса – Лисичка – Лисонька)

Воспитатель: Дети, вы догадались, как называется сказка?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Лисичка предлагает вам вспомнить сказку «Заюшкина избушка» и нарисовать героев.

Воспитатель: А прежде чем приступить, мы приготовим к работе наши руки, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Лиса, Лисонька, красавица     (потереть ладони друг о друга)

Всем она очень нравится.       (раздвинуть пальцы рук, пошевелить ими)

Хвост пушистый, мех золотистый.     (погладить пальцы рук)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Лисичка принесла нам вот такие карточки (показывает), они у каждого из вас на столе. На карточке изображены круги.  Сейчас мы попробуем вспомнить сказку и изобразить героев сказки на этих карточках графически, с помощью карандаша. Попробуем? С чего обычно начинаются сказки?

Дети:  Жили – были.

Воспитатель: А как начнется наша сказка?

Дети: Жили-были Лиса и Заяц.

Воспитатель: Как изобразить Лису?

Дети: Остренькая мордочка, ушки треугольные.

Воспитатель: Рисуем треугольные ушки и острую мордочку.

Воспитатель: Как изобразить Зайца?

Дети: У Зайца длинные уши овальной формы.

Воспитатель: Всё верно,  на следующем круге покажем, что это Заяц, рисуем длинные овальные ушки.

 Воспитатель: Пришла Лиса к Зайцу. Что произошло дальше? (ответы детей: Попросилась лиса  пожить и выгнала Зайца. Идет Зайчик плачет. Навстречу идет Собака.)

Воспитатель: А какая особенность есть у Собаки, отличающая её от других героев сказки?

Дети: У Собаки хвостик как колечко.

Воспитатель: Всё верно,  на следующем круге покажем, что это Собака, добавляем хвостик колечком.

Воспитатель: Помогла Собака выгнать Лису?

Дети: Нет, Собака испугалась и убежала.

Воспитатель: Продолжите сказку…(индивидуально)

Дети: Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Медведь.

Воспитатель: Ребята, как же нам изобразить Медведя? В чём его отличительная особенность от остальных животных?

Дети: У Медведя круглые ушки.

Воспитатель: Всё верно,  на следующем круге рисуем круглые ушки. Воспитатель: Помог Медведь Зайцу?

Дети: Нет, Медведь тоже испугался Лисы и убежал.

Воспитатель: Продолжите сказку…(индивидуально)

Дети: Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Петушок.

Воспитатель: Хорошо, а как нам изобразить Петушка?

Дети: У Петушка есть гребешок и клюв.

Воспитатель: Совершенно верно,  на следующем круге мы добавляем Петушку гребешок и клюв.

Дети: Карандаш красного цвета, у Петушка красный гребешок.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

Дети: Петушок выгнал Лису, стали они с Зайчиком жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Уберите карандаши и выйдите из-за столов.

( Дети выходят из-за столов, становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы напомнили сюжет сказки, ей очень понравилось, как вы её рассказали. А вам нравится сказка «Заюшкина избушка»?  А чему она учит?

Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать.

Воспитатель: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы» может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним.

(Дети становятся в круг. Из кулачков,  с поднятым вверх большим пальцем,  образуют пирамиду)

Все, все, все, все

Вместе мы всегда, везде

Наш девиз: «Дружить, прощать,

Никого не обижать».

Воспитатель: Посмотрите, Лисичка стала веселее. Нам пора возвращаться.  Мы  прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях.

Воспитатель:

Всех с собой я приглашаю,

В сказку двери закрываю.

Мы покружимся немножко.

Раз кружок и два кружок,
Вот и дома мы дружок

3.Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Интересно вам было в сказке? С кем встретились в сказке? Вы справились с заданиями, которые предлагала Лиса? Вам было трудно? Вы старались?

Воспитатель: Я рада за вас! Вы смелые, находчивые и дружные. А самое главное, вы научили дружбе Лису. Спасибо вам! Вы молодцы!

                             

                     

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.

Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....