Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Солдатова Екатерина Игоревна

Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»

Программное содержание:

1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

2.Словарь: учить подбирать определения к словам: снежинка, снег, зима.

3.Звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове; подбирать слова на заданный звук.

4.Речевая игра «Всё наоборот».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.

Воспитатель: Солдатова Е.И.

Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»

Программное содержание:

1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

2.Словарь: учить подбирать определения к словам: снежинка, снег, зима.

3.Звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове; подбирать слова на заданный звук.

4.Речевая игра «Всё наоборот».

Материал: картина «Не боимся мороза!»

Литература: О.С.Ушакова «Занятие по развитию речи в детском саду» - М.: «Совершенство», 1998 год.

                              Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Наши гости хотят познакомиться с вами, посмотреть, как вы занимаетесь, что вы знаете и умеете. А ещё к нам в гости пришёл наш любимый герой из передачи «Спокойной ночи, малыши!» - зайчик Степашка. Он тоже хочет посмотреть, послушать и узнать что – то интересное и новое. Давай те вспомним, ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. Давайте послушаем очень красивое стихотворение о зиме:

 Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни короче, солнце греет мало.

Вот пришли морозы и зима настала.

Правда, красивое стихотворение? А теперь давайте рассмотрим очень яркую, интересную, красивую картину.

- Какое время года на картине? (зима).

-А почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он? ( пушистый, белый, холодный)

-А как можно сказать про зиму, какая она?(снежная, морозная, холодная)

-Кто нарисован на картине? (дети) Что делает девочка? (катается на санках с горки). А ещё на чём можно кататься с горки? ( на снегокате, ледянке, на лыжах)

-Что делают мальчики на картине? ( копают снег лопатками, делают постройки из снега)

-В какую одежду одеты дети? ( в зимнюю одежду – тёплые куртки, шарфы, варежки; тёплые сапоги, валенки).

Молодцы, ребята. Наш Степашка послушал вас и теперь знает, как наши дети гуляют зимой, как одеваются, во что играют. А теперь и вы послушайте мой рассказ о том, что нарисовано на картине.

« В зимний морозный день дети пошли гулять. Они взяли с собой санки, ведро, лопатки и плюшевого мишку. Дети оделись в тёплую зимнюю одежду, весело играли: девочка каталась с горки на санках; мальчики лопатками копали снег, катали на санках плюшевого медвежонка. На дереве сидела ворона, она клевала ягоды рябины. Все деревья были покрыты снегом, с неба падали белые лёгкие снежинки. На улице холодно, но дети не боятся мороза!»

А сейчас расскажите о том, что нарисовано на картине, без моей помощи. Заслушиваются 2 рассказа.

                       Физкультминутка.

« На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки крошки, мы похлопаем немножко.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

(хлопки с пружинкой)

Чтоб не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

(руки на пояс движение «козлик» - несколько раз одной ногой, несколько раз  - другой – меняем ножку)

 -И так мы с вами хорошо согрелись. А  теперь продолжим наше занятие. Отгадайте загадку: « С неба падают зимой и кружатся над землёй лёгкие пушинки, белые … (снежинки)

Это снежинки. Как красиво сказано про них : «лёгкие, пушистые». А теперь послушаем слова: ссснег, ссснежинки, ссснеговик. Какой звук слышится в этих словах? Какие ещё есть слова со звуком «с»? (снегурочка, санки, снегирь, синичка). Вот как много слов со звуком «с» мы вспомнили.

Речевая игра «Скажи наоборот»

1.У медведя берлога большая, а у мышки норка (маленькая).

2.Днём светло, а ночью (темно).

3.Лошадка бежит быстро, а улитка ползёт (медленно).

4.Варенье сладкое, а огурец (солёный).

5.У Маши шарфик новый, а у бабушки платок (старый).

-Пойдёте на прогулку и рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать вам на куртки, на рукавички. А наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо позанимались, молодцы. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа»

Конспект составлен на основе иновационной технологии "Воспитание сказкой" Л.Б. Фесюковой....