Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Миронова Наталья Эдуардовна

Конспект составлен на основе иновационной технологии "Воспитание сказкой" Л.Б. Фесюковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа»

Цель: закрепить умение пересказывание сюжета сказки.

Задачи: Формировать нравственные представления детей на примере анализа конкретных ситуаций и поступков сказочных героев; развитие умения использовать правила нравственного поведения в повседневной жизни, т.е. создавать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаимоотношений; воспитания чувство  отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

Материал: магнитофон, игрушка – Поросенок, недостроенный домик, следы с вопросами, кирпичики из бумаги, солома, веточки деревьев, миски с водой, готовые домики из соломы и веточек, крыша с вырезанными геометрическими фигурами разных размеров, геометрические фигуры, раскраски

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (ритуал приветствия):

«Доброе утро, лесам и полям,

Доброе утро скажу всем  я друзьям,

Доброе утро родной детский сад,

Видеть друзей своих очень я рад!»

Воспитатель. Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет. Может, кому-то нужна наша помощь и узнаем что случилось. (Находим поросенка)

Воспитатель.  Ребята, кто же это? Может, вы вспомните, из какой сказки к нам пришел поросенок?

Дети. Три поросенка.

Воспитатель. Что же случилось у тебя?

Поросенок. Я строил себе домик, а злой волк, спрятал кирпичи и я теперь не смогу достроить дом до зимы, а чтобы их найти нужно, выполнить задания, а один я справиться не могу.

Воспитатель. Ребята, вы догадались, как звать поросенка?

Дети: Наф – Наф.

Воспитатель. Ребята, подскажите, что же теперь ему делать? (ответы детей, добиться, чтобы дети предложили свою помощь поросенку)

Поросенок. Ой, как я рад, что вы мне поможете, и я вас приглашаю в свою сказку.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь, раз мы решили помочь поросенку, но в сказку мы пойдем по волшебной дорожке. (Под музыку)

Воспитатель.  Ой, ребята, а на дорожке-то остались чьи-то следы, а на них вопросы. Но чтобы нам продолжить путь, нужно на них ответить.

Беседа по сказке

1. Почему поросята решили построить домики? (Потому – что стало холодно, скоро зима).

2. В какое время года происходит действие сказки? (Осенью) Почему, вы, так решили? (Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом).

3. Кто первым начал строить дом? (Наф – Наф). Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом? (Баловались, играли, пели песни)

Воспитатель. Ребята, ведь поросята играли, баловались и пели песни, так и  мы покажем Наф – Нафу какую физминутку знаем про поросенка.

Физкультминутка «Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(сложили ручки, положили под подбородок)

Воспитатель. (Находим первый кирпичик). Ой, ребята, оказывается, мы выполнили первое задание поросенка, и нашли первый кирпичик, которые спрятал волк.

Поросенок. Молодцы ребята! Но давайте, скорее, выполним следующие задания, чтобы мне успеть достроить дом.

Поросенок. Ребята, ведь делу время, а потехе час.

Воспитатель. Ребята, а почему сказал так, Наф – Наф? (Ответы детей) Присаживайтесь.

Воспитатель. Ребята, а из чего построил Ниф - Ниф свой домик? (Ответы детей) (Ниф – Ниф построил дом из соломы) А какой у него получился дом? (Не крепкий).  А почему вы так подумали, что он не крепкий был у поросенка? (Волк дунул и он разлетелся)

Воспитатель.  Ребята посмотрите,  и у нас есть солома.

Опыт: Рассмотрим солому. (Перед каждым ребенком миска с водой и несколько соломинок). Положить несколько соломинок в воду, намочить ее, (спросить у детей, что произошло с соломой?) А что может еще произойти с соломой? (ответы детей она может разлететься от ветра). А давайте проверим, возьмем соломинку и подуем на нее, что происходит?  Ребята, ветры тоже бывают разные, бывают слабые, а бывают ураганы. А давайте попробовать подуть сильнее. Что произошло?

Воспитатель. А из чего построил Нуф - Нуф свой домик? Нуф – Нуф построил дом из веточек) А какой он у него получился? (Не крепкими,  волк дунул и он тоже  разлетелся).

Воспитатель.  Ребята посмотрите, а у вас на столах еще лежат веточки.

Опыт: намочить прутья в воде (опускаем прутья дерева в воду, прутья более, прочнее и они не размокают в воде),  но если их попробовать сломать? подуть своим воздухом, затем подуть сильнее. 

Воспитатель.  Ребята посмотрите, а у вас на столах  остались камешки.

Опыт: намочить камни в воде (опускаем камни в воду, камни утонули, они прочные и тяжелые),  но если их попробовать сломать? подуть своим воздухом, затем подуть сильнее. 

Воспитатель. Ой, а это что? (Домики). Понятно, что домики, но чьи они? Может и мы  попробуем подуть  на них так же как и волк в сказке.

Воспитатель. (Находим второй кирпичик). Ой, ребята, а что это? Мы выполнили еще одно задание поросенка, и нашли второй кирпичик, которые спрятал волк.

Поросенок. Молодцы ребята! Но давайте, скорее, выполним следующие задания, чтобы мне успеть достроить дом.

Речевая зарядка

Воспитатель. Ребята, а вы ничего не слышите? (Так это песенка поросят из сказки). А каким голосом пели поросята?  (Ответы детей)  А давайте, повторим песенку поросят сначала тихо, а потом громко.

Может попробуем вспомнить, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги), каждая щетинка … (дрожала), носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята. Дети показывают испуганных поросят. 

Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей) С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

Дети: С диким.

Воспитатель. Волк убежал и видимо что-то потерял? (Находим последний         кирпичик). 

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и нашли с вами последний кирпичик, который спрятал  волк. Мы помогли найти все кирпичики поросенку Наф – Нафу. Но домик еще не достроен, что же у него не хватает.

Дети. Крыши.

Поросенок. Ребята, вот вы и помогли мне достроить мой дом, но я ни как не могу  до делать крышу.

Воспитатель. Скорее, выполним последнее задание, чтобы мог достроить свой домик Наф – Наф.

Воспитатель. Посмотрите, а вот и крыша, но она вся в дырах, так ведь волк скатился с крыши и на ней остались вот такие дыры. Но посмотрите они в форме геометрических фигур. Вам нужно подобрать нужную геометрическую фигуру по форме и размеру и залатать дыру.

Поросенок. Ой, ребята, спасибо вам большое. Вот вы и помогли мне достроить домик, и у меня в благодарность  для вас есть подарок. (Раскраски по сказке)

Воспитатель. Спасибо тебе поросенок, но нам пора с ребятами уже возвращаться в группу (Возвращение под музыку по волшебной дорожке).

Рефлексия.

- Скажите, а что же могло произойти, если бы Наф –Наф не открыл братьям дверь? И если бы его дом был не из кирпича?

Друг познается в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.

Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....