Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кудряшова Алина Вячеславовна

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;

- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению художественной литературы;

- закрепление названий  сказок К. И. Чуковского;

- вспомнить сюжеты любимых сказок;

- напомнить и закрепить имена героев сказок;

-пополнение и активизация словаря;

-развитие связной речи.

 

Подготовка к занятию:

- чтение произведений К. И. Чуковского;

- оформление книжной выставки «Сказочный мир Чуковского»;

- заучивание отрывков из произведений.

 

Оборудование:

- портрет К.И. Чуковского;

- иллюстрации из сказок К. И. Чуковского;

- флажки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ

                                                                           В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                                     ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ СКАЗОК ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»  

                                                                                               Воспитатель Кудряшова А.В.

                             

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;

- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению художественной литературы;

- закрепление названий  сказок К. И. Чуковского;

- вспомнить сюжеты любимых сказок;

- напомнить и закрепить имена героев сказок;

-пополнение и активизация словаря;

-развитие связной речи.

Подготовка к занятию:

- чтение произведений К. И. Чуковского;

- оформление книжной выставки «Сказочный мир Чуковского»;

- заучивание отрывков из произведений.

Оборудование:

- портрет К.И. Чуковского;

- иллюстрации из сказок К. И. Чуковского;

- флажки.

                                                                         ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.  Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправляемся  в путешествие по сказочной стране  Корнея Чуковского. Все знают кто такой Корней  Чуковский? (Детский писатель).

Воспитатель показывает портрет Корнея  Чуковского, предлагает рассмотреть его. Обращает внимание на то, какой добрый дедушка Корней.

Воспитатель: Как вы думаете, а  почему его называют детским писателем?

Дети: Он писал сказки для детей!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие произведения К. Чуковского вы знаете?

 Дети вспоминают и называют сказки К. Чуковского: «Мойдодыр», « Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», « Тараканище», « Путаница», « Краденое солнце», « Телефон», « Чудо-дерево», «Федорино горе», «Бармалей».

 Воспитатель:Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путь?

(Дети отвечают : «Готовы!»)

Наше путешествие  будет состоять из заданий. За правильные ответы вы будете получать флажок. А в конце  конце занятия мы посмотрим, у кого флажков больше. Победитель получит приз.

Итак, ПЕРВОЕ  ЗАДАНИЕ – угадайте героя сказки.

Он лечил всех зверей. (Айболит)

Разбойник из сказки. (Бармалей)

Она купила самовар и пригласили гостей на чай. (Муха-Цокотуха)

Он проглотил Солнце. (Крокодил)

Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора)

Он просил галоши  для себя, жены и для сыночка Тотоши. (Крокодил)

Рыжий и усатый, страшный великан, которого боялись все звери. (Таракан)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы  хорошо знаете героев сказок дедушки Корнея. А теперь - ВТОРОЕ  ЗАДАНИЕ – угадайте  название сказки.

 Воспитатель  читает отрывки из произведений К.И. Чуковского.

-Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла,

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры,

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

( «Федорино горе»)

-Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать».

( «Путаница»)

-Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня…

(«Мойдодыр»)

-Но бессовестный смеется так, что дерево трясется: «Если только захочу- и Луну я проглочу!»

(«Краденое солнце»)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

                                                           ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики «Мы спросили нашу печь»

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а  теперь -продолжим наше путешествие.

ТРЕТЬЕ  ЗАДАНИЕ называется: «Из какой сказки иллюстрация?».

Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений К.И. Чуковского, дети отгадывают по иллюстрациям названия сказок.

Молодцы! А теперь попробуйте  угадать, о каком герое сказки я вам читаю? Это последнее, ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ.

-«Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя! У

 тебя на шее- вакса, у тебя под носом- клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки!»

 (Мальчик- грязнуля, сказка «Мойдодыр»).

-«И принесли к нему зайку, такого хромого, больного… И доктор пришил ему ножки, и заинька

прыгает снова.» (Доктор Айболит).

-«Уходи-ка ты домой, говорит, да лицо свое умой, говорит. А не то как налечу, говорит, растопчу и

 проглочу, говорит.» (Крокодил из сказки «Мойдодыр»).

- «Он рычит и кричит и усами шевелит:

Принесите-ка мне звери ваших детушек.

Я сегодня их за ужином скушаю!» (Таракан)

- «А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.» (Паук)

-«Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой.»(Мойдодыр).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы угадали всех героев сказок.

Вы выполнили все мои задания! Вы очень хорошо знаете сказки Корнея Чуковского. Но нам нужно найти победителя. Давайте посчитаем, у кого больше всего флажков.

Воспитатель находит победителя, дети аплодируют ему. Воспитатель вручает победителю приз – книгу Корнея Чуковского. Все участники занятия получают призы – иллюстрации к сказкам К.Чуковского.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Спасибо, ребята, какое увлекательное путешествие по стране сказок  у нас получилось! А наше с вами занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами еще раз вспомнили наши любимые, добрые сказки дедушки Корнея!

 Дети говорят «До свидания!» всем гостям, присутствующим на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.

Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...

Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Цель: -учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепляя с детьми названия и персонажей знакомых сказок, прививая интерес и любовь к устному народному творчеству....

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе: «Путешествие в волшебную страну»

Закрепить знания о сказках; совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; развитие общей моторики, координации речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную ...