Главные вкладки

    Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Панова Марина Анатольевна

    Конспект итогового занятия

    (Познавательно – речевое развитие)

    в подготовительной группе

    Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_podg.gruppa.docx40.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

    квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения №70»

    Конспект итогового занятия

    (Познавательно – речевое развитие)

    в подготовительной группе

    Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

     

                                                     

                                               

                                                     

                                                                                          Составила:

                                                                                          Панова М.А.,

                                                                                          воспитатель

                                                                                           I  квалификационная                                                                                                                                              

                                                                                            категории

                                                   

    Татарстан

              Нижнекамск

    Конспект итогового занятия (познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.

    Задачи:

    Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звук. Упражнять в определении места звука в слове.

    Закрепить порядковый счёт и название геометрических фигур.

    Упражнять в составлении слов из слогов.

    Развивать связную речь.

    Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

    Материалы и оборудование: Предметные картинки, игры: «Мамы и детёныши животных»;  «Чей хвост», карточки со словами, схемы слогов, карта с номерами заданий, игрушки: «Знайка», «Сова», ордена.

    Ход занятия:

    Вводная часть:

    Воспитатель: 

    Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? Сегодня я приглашаю вас в игру-путешествие. Мы с вами отправимся в страну Красивой речи. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Мудрой Сове, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

    Воспитатель: 

    Мы с вами будем путешествовать не одни. Нашим надёжным спутником и помощником будет герой известной сказки. А чтобы узнать кто это, нужно расшифровать знаки, и заменить геометрические фигуры на буквы. (овал-буква «з», квадрат- «н», круг- «а», ромб-«й»).

    Дети разгадывают имя сказочного героя. Это Знайка.

    Воспитатель: 

    Молодцы, ребята! Конечно, это Знайка, он будет вам помогать, если вдруг вы будете испытывать какие-то затруднения.  Знайка приготовил карту, которая поможет пройти испытания и приведет нас к замку Мудрой Совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Путь следования вы будете отмечать на карте, закрашивая кружки с номерами заданий после его выполнения. Итак, смотрим на карту. Начинаем наше путешествие на велосипеде. В путь друзья!

    Основная часть:

    Воспитатель: 

    Сядем все на велосипеды

    В путь друзья все вместе едем!

    Воспитатель: 

    Друзья смотрим на карту. Мы прибыли в пункт №1. И нас ждёт первое задание. Кто желает его прочитать? Задание: Назвать страну, в которой живёте, город и домашние адреса. (Дети выполняют задание и закрашивают круг с номером 1)

    Воспитатель: 

    Молодцы, отправляемся дальше. Смотрим,  пункт под каким номером нам нужно? Вперёд в пункт номер 2!

    Воспитатель: 

    Мы попали в город разных вещей, где много магазинов. Вещи все разбросаны, мы должны здесь навести порядок, и разложить всё на свои места. (Дети раскладывают товары на нужные витрины и закрашивают кружок) (тат.язык)

    Воспитатель: 

    В какой пункт мы прибыли? Правильно, пункт №3. Смотрим задание. Расселите зверей по домикам, сравнивая по размеру, цвету крыш, форме окон. (Дети выполняют задание и закрашивают круг)

    Воспитатель: 

    Ребята, Знайка подсказывает мне, что нам пора пересесть в автомобиль.

    Физкульт. минутка:

    Авто по улице бежит                           (бег на месте, руками имитируем держание руля)

    Спешит, гудит, сигнал трубит            (сигналят)

    Мы на месте. Стоп мотор!                  (остановились)

    Спасибо, что довёз шофёр!

    Воспитатель: 

    Ребята! В пункте номер 4 потерялись малыши животных. Помогите им найти своих мам. (Д/и «Мамы и детёныши», закрашивают круг)

    Воспитатель: 

    В пункте номер 5 спрятались животные. Отгадайте, кто спрятался? (Д/и «Чей хвост?  закрашиваем круг)

    Воспитатель: 

    Задание номер 6. Назовите предметы и определите место заданного звука в слове. (карточки: буква «К», собака, молоток, конфета; буква «Н», лимон, ножницы, луна, закрашивают круг)

    Воспитатель: 

    Ребята! Знайка подсказывает, что пришла пора путешествовать на поезде! Вспоминаем физминутку про поезд.

    Вот поезд наш едет, колёса стучат

    А в поезде нашем ребята сидят

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко вас укачу!

    Воспитатель:

    Ребята нас ждёт следующее испытание. Читайте задание.

    Соедините картинки которые отличаются только одним звуком. (карточки с картинками: печь, мечь, медведь, дом, мышь, кит, кот, корона, майка, ворона, зайка, мяч. Закрашивают круг).

    Воспитатель:

    Задание номер 8. Составьте из слогов слова. (карточки со слогами РА, МА, СА, ША, ЛИ, НО. Закрашивают кружок)

    Воспитатель:

    Научите Знайку произносить физминутку, громко,тихо.(Закрашивают круг)

    Воспитатель:

    Ребята, впереди я вижу глубокое море! Пора плыть на пароходе!

    Вспоминаем стихотворение про пароход:

            Вот от нашего причала

            Оттолкнулся пароход

            Он плывёт вперёд, вперёд

            Набирает полный ход!

    Воспитатель:

    Составьте предложение по схеме. (схема: Я ем – прямоугольник с геометрическими формами – прямоугольник с разными пятнами цветными – прямоугольник с изображением губ – рисунок яблоко. Раскрашивают круг, если справились, если нет, обращаются к Знайке)

    Воспитатель:

    Отгадайте загадки и нарисуйте ответы. (загадки про круг, квадрат,  треугольник. Закрашиваем круг)

    Воспитатель: 

    Следующее задание номер 12. «Придумай рифму»

    Я скажу тебе – подушка

    Ты ответишь мне …….

    Я скажу тебе клубок

    Ты ответишь мне….. 

    (Рифму придумывает каждый ребёнок. Закрашиваем круг)

    Воспитатель:

    Молодцы, пересаживаемся в самолёт!

            Руки ставим мы вразлёт

            Появился самолёт

            Мах крылом туда – сюда

            Делай «раз», делай «два»

    Воспитатель:

    Мы приземлились в стране сказок, и вас ждёт следующее испытание.

    Назовите три известные вам сказки изображённые на картинке. (Выполняют задание и закрашивают кружок)

    Воспитатель:

    Назовите, каких детских писателей вы знаете? (Называют, закрашивают кружок)

    Воспитатель:

    Отгадайте загадки про сказочных героев. (Отгадывают две загадки. Закрашивают круг номер 15)

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до замка Мудрой Совы. (Сова-игрушка вручает детям ордена и сладкие призы)

    Итоговая часть:

    Воспитатель:

    Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением «орденов». Скажите, трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие! Мне было очень интересно с вами путешествовать!

     

    Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

    квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения №70»

    Конспект итогового занятия

    (Коммуникативное развитие)

    в подготовительной группе

    Тема: «Еж »

     

                                                     

                                               

                                                     

                                                                                          Составила:

                                                                                          Панова М.А.,

                                                                                          воспитатель

                                                                                           I  квалификационная                                                                                                                                              

                                                                                            категории

                                                   

    Татарстан

              Нижнекамск

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Еж"

    Образовательная область: «Коммуникация»  развитие речи

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Художественное творчество» (лепка).

    Цель: Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

    Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

    Развивающие задачи:

    Развитие связной речи детей, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики. Развитие координации речи с движением. Познакомить с многозначным словом «игла». Развитие фонематического слуха.  Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение.

    Обучающие задачи:

    Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину.

    Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных.

    Упражнять детей в лепке. Закреплять навыки работы с пластилином. Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина. 

    Материал: Компьютерная презентация о жизни ежей. семена подсолнуха, доска,  влажные салфетки, клей

    Предварительная работа:
    Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.

    Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

    Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик» в книге с авторскими иллюстрациями.

    Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ёжик».

    Отгадывание загадок о лесных животных.

    Индивидуальная работа логопеда по обучению игровых упражнений «Ежик».

    Планируемый результат: Вызвать положительное эмоциональное отношение детей к занятию, рост познавательной активности и интереса к окружающему миру,  умение детей проявлять творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина. Стремление детей к новизне и фантазированию.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент:

    Воспитатель: 

    Добрый день! Дети, давайте поприветствуем наших гостей

    Дети: Здравствуйте!

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живём в родном краю,

    Всех я вас – приветствую!

    Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

    Коммуникативная игра:

    Игра «Доброе утро! ».

    (Дети встают в две шеренги лицом друг к другу).

    Придумано кем-то

    Просто и мудро.

    При встрече здороваться:

    Доброе утро.              (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

    Доброе утро!              (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

    Солнцу и птицам.      ( поднимают руки вверх, тянутся)

    Доброе утро!              (машут правой рукой)

    Улыбчивым лицам     (улыбаются друг другу).

    И каждый становится

    Добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро.

    Длится до вечера.

    II. Основная часть:

    1.Беседа о весне

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

    - Весна.

    - Правильно, а как вы догадались?

    - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, прилетают птицы.

    - Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?

    Вместе будем отвечать.

    Зима ушла, а весна… пришла.

    Зима холодная, а весна… теплая.

    Зимой солнце морозит, а весной… греет.

    Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

    Воспитатель: Весной оживает природа, и просыпаются в лесу звери

    Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?

    Дети: (Ответы детей).

    Воспитатель: Отгадайте  мою загадку

    Загорелись, как пожар.

    На ребенке кисти

    Катится навстречу шар

    Из осенних листьев

    Ты его не узнаешь?

    Приглядись – ка – это…!

    Как вы догадались, что это еж?

    Воспитатель:       

    Давайте вспомним, как выглядит еж (ведь вы  наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, в живом уголке, на даче или в лесу). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки глаза, кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. Ежи очень интересные животные. Живут они семьями: папа – (еж или ежик), мама (ежиха), дети - …(ежата). Как можно назвать их ласково? Ответы детей (ежатки), а если один малыш, то …(ежонок).

    Сам он круглый и  колючий.
    Угадайте: это кто же?
    Ну конечно, это …..(ёж)   (1 СЛАЙД)

    Воспитатель: - Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

    Дети: (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где он живет, чем питается, как выглядит?

    2. Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.

    Воспитатель: Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы,  думаете, какой  ёж?

    Дети. (Ответы  детей).
    Воспитатель: Это маленький зверёк  - маленькие лапки, чёрный нос,  на мордочке, словно  маленькие пуговки – глаза. (2 СЛАЙД).
    Воспитатель: Ежата рождаются слепыми и без иголок. (3 СЛАЙД)

    Воспитатель: А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки.                                               Иголочки  подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. (4 СЛАЙД)

    Воспитатель: Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

    С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.    

    Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух.

    И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

    Воспитатель: Почему их называют ночными охотниками?

    Дети: (Ответы детей).                 

    Воспитатель: Потому что ежи охотятся и ищут  пищу ночью. (5 СЛАЙД)

    Воспитатель: Ежи предпочитают жить на опушках леса, вырубках, в зарослях кустарников. Встречаются в лесостепи и в степи. (6 СЛАЙД)

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала  ежат, пока  не выросли иголки?

    Дети: (Ответы детей).                

    Воспитатель: Без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.

    Скоро  они начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется.  (Змей, кузнечиков, яблок и груш, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек).   (7-8 СЛАЙД)                                                                                             

    Воспитатель: Когда у  ежей, вырастают твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя  ежи все-таки боятся лисы.               

    Воспитатель: Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

    От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не могут. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот они и  защищаются, свернувшись в клубок.

    Воспитатель: А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке- норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.  

    Воспитатель:  Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему?

    Дети: (Ответы детей).

    Нет, не нужны, ведь они всю зиму спят.

    Воспитатель: Скажите, ребята, а какой ещё зверь спит зимой?

    Дети: (Ответы детей). 

    Правильно, медведь.

    Воспитатель: Ребята если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим делам.

    Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

    - Если Ежик не пьет молоко,

    Значит, где-то в лесу далеко

    Под кустами, в гнезде из листочков,

    Есть у ежика сын или дочка.

    Значит, надо ежика взять

    И в лес отнести опять. (Ю. Щербаков)

    Воспитатель: Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ?

    Дети: (Ответы детей).

    Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о ежах.

    3. Физкультминутка на координацию речи с движением:

    Жил в лесу колючий ежик, 
    Был клубочком и без ножек,                             (Обнимают себя за плечи.)
    Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,          (Хлопают в ладоши.)
    Не умел он топать — Топ-топ-топ.                   (Выполняют "топотушки".)
    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг         (Прыгают на двух ногах.)
    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг 
    А ребятки в лес пришли, 
    Ежика в лесу нашли,                                          (Ходьба на месте.)
    Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,              (Хлопают в ладоши.)
    Научили топать — Топ-топ-топ.                       (Выполняют "топотушки".)
    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,             (Прыгают на двух ногах.)
    Научили бегать…                                                (Бегают на месте.)

    4. Упражнение «Многозначные  слова»
    Воспитатель:
    Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика.

    - Дети, как вы думаете, что помогает защищаться ежу?

    Дети: Иголки.

    Воспитатель: Да, острые иголки ежа не всем нравятся. Подумайте, дети, какие предметы, кроме игл на шкурке ежа, мы называем эти словом? Какие ещё бывают иголки? — Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)

    (13 слайд)

    Воспитатель:Чем похожи все иголки?

    Дети: (Ответы детей).

    (Они острые, тонкие, колючие.)

    Воспитатель: Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.). и у елки-дерева есть иголки.

    Есть у ежика и елки

    Очень колкие иголки.

    В остальном на елку еж

    Совершенно не похож.

    Не игрушка, не зверюшка
    пробежит – оставит след.
    И всегда подставит ушко,
    Если в ушке нитки нет.
    Из родни – лишь ёж да ёлка.
    Это – швейная ...
    (иголка)

     У неё одно лишь ушко.
    Очень строгая подружка.
    Остренький, как жало, нос.
    Потеряется без кос.
    С ней опасная игра
    Называется … 
    (Игла)

    Я уколов не боюсь, 
    Если надо - уколюсь. 
    Это только трус боится 
    На укол идти к врачу. 
    Лично я при виде шприца 
    Улыбаюсь и шучу. 

    Воспитатель:  Где живет еж? Для чего ему нужны иголки? (Защищаться.) От кого еж защищается? Вспомните стихотворение Бориса Заходера про ежа:

    - Что ж ты, еж, такой колючий?

    - Это я на всякий случай.

    - Знаешь, кто мои соседи? (волки, лисы и медведи)

     Воспитатель:Ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?

    Дидиактическая игра «Закончите предложения».

    -Ты ежа не трогай лучше, потому что он... (колючий).

    -Лиса потрогала ежа и... (укололась).

    - У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат... (короткие и тонкие).

    -Иглы на елке еловые, а на сосне... (сосновые).

     -Отвечай поскорей, какие из них длинней? (сосновые)

    5. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» с массажным мячом.

    Гладь мои ладошки, еж!

    Ты колючий, ну и что ж!

    Я хочу тебя погладить,

    Я хочу с тобой

    Поладить

    Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

    И колючками своими колется, колется.

    А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

    Где катают мышки маленькие шишки.

    Практическая часть. 

    6. Аппликация «Ежа»

    Воспитатель: Ребята, мы будем клеить ёжиков с длинными иголками из семечек

    Для этой работы Вам понадобиться (перечисляет)

    1. Кисточкой намазываем на образец клей и затем клеим семечки

    2. Когда вы закончите мы с вами сделаем фотовыставку и посмотрим,  какие ежи получились.

    (Дети совместно  с воспитателем делают ежиков)

    Воспитатель: Вот какой красивый  получился у нас ежик!

    III. Рефлексия.
    Воспитатель:  Как много на полянке появилось «ежей»!

    Вы старались, мастерили,

    Трудно было не устать!

    Потрудились от души,

    Все работы хороши!

    - Что нового вы узнали сегодня! (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

    В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

    Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

    Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

    Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе тема: «Путешествие по стране Здоровья»

    Занятие по физической культуре ориентировано на формирование двигательных умений и физических качеств детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО  (с использованием ИКТ). Вид занятия - тематическое....

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний»

    Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие по островам знаний»Цель: Обобщение  и систематизация  знаний детей, полученных з...