Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Панова Марина Анатольевна

Конспект итогового занятия

(Познавательно – речевое развитие)

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_podg.gruppa.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения №70»

Конспект итогового занятия

(Познавательно – речевое развитие)

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

 

                                                 

                                           

                                                 

                                                                                      Составила:

                                                                                      Панова М.А.,

                                                                                      воспитатель

                                                                                       I  квалификационная                                                                                                                                              

                                                                                        категории

                                               

Татарстан

          Нижнекамск

Конспект итогового занятия (познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звук. Упражнять в определении места звука в слове.

Закрепить порядковый счёт и название геометрических фигур.

Упражнять в составлении слов из слогов.

Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Материалы и оборудование: Предметные картинки, игры: «Мамы и детёныши животных»;  «Чей хвост», карточки со словами, схемы слогов, карта с номерами заданий, игрушки: «Знайка», «Сова», ордена.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: 

Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? Сегодня я приглашаю вас в игру-путешествие. Мы с вами отправимся в страну Красивой речи. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Мудрой Сове, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

Воспитатель: 

Мы с вами будем путешествовать не одни. Нашим надёжным спутником и помощником будет герой известной сказки. А чтобы узнать кто это, нужно расшифровать знаки, и заменить геометрические фигуры на буквы. (овал-буква «з», квадрат- «н», круг- «а», ромб-«й»).

Дети разгадывают имя сказочного героя. Это Знайка.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! Конечно, это Знайка, он будет вам помогать, если вдруг вы будете испытывать какие-то затруднения.  Знайка приготовил карту, которая поможет пройти испытания и приведет нас к замку Мудрой Совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Путь следования вы будете отмечать на карте, закрашивая кружки с номерами заданий после его выполнения. Итак, смотрим на карту. Начинаем наше путешествие на велосипеде. В путь друзья!

Основная часть:

Воспитатель: 

Сядем все на велосипеды

В путь друзья все вместе едем!

Воспитатель: 

Друзья смотрим на карту. Мы прибыли в пункт №1. И нас ждёт первое задание. Кто желает его прочитать? Задание: Назвать страну, в которой живёте, город и домашние адреса. (Дети выполняют задание и закрашивают круг с номером 1)

Воспитатель: 

Молодцы, отправляемся дальше. Смотрим,  пункт под каким номером нам нужно? Вперёд в пункт номер 2!

Воспитатель: 

Мы попали в город разных вещей, где много магазинов. Вещи все разбросаны, мы должны здесь навести порядок, и разложить всё на свои места. (Дети раскладывают товары на нужные витрины и закрашивают кружок) (тат.язык)

Воспитатель: 

В какой пункт мы прибыли? Правильно, пункт №3. Смотрим задание. Расселите зверей по домикам, сравнивая по размеру, цвету крыш, форме окон. (Дети выполняют задание и закрашивают круг)

Воспитатель: 

Ребята, Знайка подсказывает мне, что нам пора пересесть в автомобиль.

Физкульт. минутка:

Авто по улице бежит                           (бег на месте, руками имитируем держание руля)

Спешит, гудит, сигнал трубит            (сигналят)

Мы на месте. Стоп мотор!                  (остановились)

Спасибо, что довёз шофёр!

Воспитатель: 

Ребята! В пункте номер 4 потерялись малыши животных. Помогите им найти своих мам. (Д/и «Мамы и детёныши», закрашивают круг)

Воспитатель: 

В пункте номер 5 спрятались животные. Отгадайте, кто спрятался? (Д/и «Чей хвост?  закрашиваем круг)

Воспитатель: 

Задание номер 6. Назовите предметы и определите место заданного звука в слове. (карточки: буква «К», собака, молоток, конфета; буква «Н», лимон, ножницы, луна, закрашивают круг)

Воспитатель: 

Ребята! Знайка подсказывает, что пришла пора путешествовать на поезде! Вспоминаем физминутку про поезд.

Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко вас укачу!

Воспитатель:

Ребята нас ждёт следующее испытание. Читайте задание.

Соедините картинки которые отличаются только одним звуком. (карточки с картинками: печь, мечь, медведь, дом, мышь, кит, кот, корона, майка, ворона, зайка, мяч. Закрашивают круг).

Воспитатель:

Задание номер 8. Составьте из слогов слова. (карточки со слогами РА, МА, СА, ША, ЛИ, НО. Закрашивают кружок)

Воспитатель:

Научите Знайку произносить физминутку, громко,тихо.(Закрашивают круг)

Воспитатель:

Ребята, впереди я вижу глубокое море! Пора плыть на пароходе!

Вспоминаем стихотворение про пароход:

        Вот от нашего причала

        Оттолкнулся пароход

        Он плывёт вперёд, вперёд

        Набирает полный ход!

Воспитатель:

Составьте предложение по схеме. (схема: Я ем – прямоугольник с геометрическими формами – прямоугольник с разными пятнами цветными – прямоугольник с изображением губ – рисунок яблоко. Раскрашивают круг, если справились, если нет, обращаются к Знайке)

Воспитатель:

Отгадайте загадки и нарисуйте ответы. (загадки про круг, квадрат,  треугольник. Закрашиваем круг)

Воспитатель: 

Следующее задание номер 12. «Придумай рифму»

Я скажу тебе – подушка

Ты ответишь мне …….

Я скажу тебе клубок

Ты ответишь мне….. 

(Рифму придумывает каждый ребёнок. Закрашиваем круг)

Воспитатель:

Молодцы, пересаживаемся в самолёт!

        Руки ставим мы вразлёт

        Появился самолёт

        Мах крылом туда – сюда

        Делай «раз», делай «два»

Воспитатель:

Мы приземлились в стране сказок, и вас ждёт следующее испытание.

Назовите три известные вам сказки изображённые на картинке. (Выполняют задание и закрашивают кружок)

Воспитатель:

Назовите, каких детских писателей вы знаете? (Называют, закрашивают кружок)

Воспитатель:

Отгадайте загадки про сказочных героев. (Отгадывают две загадки. Закрашивают круг номер 15)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до замка Мудрой Совы. (Сова-игрушка вручает детям ордена и сладкие призы)

Итоговая часть:

Воспитатель:

Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением «орденов». Скажите, трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие! Мне было очень интересно с вами путешествовать!

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения №70»

Конспект итогового занятия

(Коммуникативное развитие)

в подготовительной группе

Тема: «Еж »

 

                                                 

                                           

                                                 

                                                                                      Составила:

                                                                                      Панова М.А.,

                                                                                      воспитатель

                                                                                       I  квалификационная                                                                                                                                              

                                                                                        категории

                                               

Татарстан

          Нижнекамск

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Еж"

Образовательная область: «Коммуникация»  развитие речи

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Художественное творчество» (лепка).

Цель: Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи детей, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики. Развитие координации речи с движением. Познакомить с многозначным словом «игла». Развитие фонематического слуха.  Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение.

Обучающие задачи:

Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину.

Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных.

Упражнять детей в лепке. Закреплять навыки работы с пластилином. Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина. 

Материал: Компьютерная презентация о жизни ежей. семена подсолнуха, доска,  влажные салфетки, клей

Предварительная работа:
Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.

Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик» в книге с авторскими иллюстрациями.

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ёжик».

Отгадывание загадок о лесных животных.

Индивидуальная работа логопеда по обучению игровых упражнений «Ежик».

Планируемый результат: Вызвать положительное эмоциональное отношение детей к занятию, рост познавательной активности и интереса к окружающему миру,  умение детей проявлять творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина. Стремление детей к новизне и фантазированию.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: 

Добрый день! Дети, давайте поприветствуем наших гостей

Дети: Здравствуйте!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас – приветствую!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро! ».

(Дети встают в две шеренги лицом друг к другу).

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро.              (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Доброе утро!              (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам.      ( поднимают руки вверх, тянутся)

Доброе утро!              (машут правой рукой)

Улыбчивым лицам     (улыбаются друг другу).

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

II. Основная часть:

1.Беседа о весне

Воспитатель:

Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

- Весна.

- Правильно, а как вы догадались?

- Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, прилетают птицы.

- Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?

Вместе будем отвечать.

Зима ушла, а весна… пришла.

Зима холодная, а весна… теплая.

Зимой солнце морозит, а весной… греет.

Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

Воспитатель: Весной оживает природа, и просыпаются в лесу звери

Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте  мою загадку

Загорелись, как пожар.

На ребенке кисти

Катится навстречу шар

Из осенних листьев

Ты его не узнаешь?

Приглядись – ка – это…!

Как вы догадались, что это еж?

Воспитатель:       

Давайте вспомним, как выглядит еж (ведь вы  наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, в живом уголке, на даче или в лесу). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки глаза, кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. Ежи очень интересные животные. Живут они семьями: папа – (еж или ежик), мама (ежиха), дети - …(ежата). Как можно назвать их ласково? Ответы детей (ежатки), а если один малыш, то …(ежонок).

Сам он круглый и  колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …..(ёж)   (1 СЛАЙД)

Воспитатель: - Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где он живет, чем питается, как выглядит?

2. Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.

Воспитатель: Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы,  думаете, какой  ёж?

Дети. (Ответы  детей).
Воспитатель: Это маленький зверёк  - маленькие лапки, чёрный нос,  на мордочке, словно  маленькие пуговки – глаза. (2 СЛАЙД).
Воспитатель: Ежата рождаются слепыми и без иголок. (3 СЛАЙД)

Воспитатель: А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки.                                               Иголочки  подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. (4 СЛАЙД)

Воспитатель: Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.    

Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух.

И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель: Почему их называют ночными охотниками?

Дети: (Ответы детей).                 

Воспитатель: Потому что ежи охотятся и ищут  пищу ночью. (5 СЛАЙД)

Воспитатель: Ежи предпочитают жить на опушках леса, вырубках, в зарослях кустарников. Встречаются в лесостепи и в степи. (6 СЛАЙД)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала  ежат, пока  не выросли иголки?

Дети: (Ответы детей).                

Воспитатель: Без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.

Скоро  они начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется.  (Змей, кузнечиков, яблок и груш, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек).   (7-8 СЛАЙД)                                                                                             

Воспитатель: Когда у  ежей, вырастают твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя  ежи все-таки боятся лисы.               

Воспитатель: Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не могут. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот они и  защищаются, свернувшись в клубок.

Воспитатель: А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке- норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.  

Воспитатель:  Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему?

Дети: (Ответы детей).

Нет, не нужны, ведь они всю зиму спят.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какой ещё зверь спит зимой?

Дети: (Ответы детей). 

Правильно, медведь.

Воспитатель: Ребята если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим делам.

Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

- Если Ежик не пьет молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять

И в лес отнести опять. (Ю. Щербаков)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о ежах.

3. Физкультминутка на координацию речи с движением:

Жил в лесу колючий ежик, 
Был клубочком и без ножек,                             (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,          (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать — Топ-топ-топ.                   (Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг         (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг 
А ребятки в лес пришли, 
Ежика в лесу нашли,                                          (Ходьба на месте.)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,              (Хлопают в ладоши.)
Научили топать — Топ-топ-топ.                       (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,             (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать…                                                (Бегают на месте.)

4. Упражнение «Многозначные  слова»
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика.

- Дети, как вы думаете, что помогает защищаться ежу?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Да, острые иголки ежа не всем нравятся. Подумайте, дети, какие предметы, кроме игл на шкурке ежа, мы называем эти словом? Какие ещё бывают иголки? — Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)

(13 слайд)

Воспитатель:Чем похожи все иголки?

Дети: (Ответы детей).

(Они острые, тонкие, колючие.)

Воспитатель: Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.). и у елки-дерева есть иголки.

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки.

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

Не игрушка, не зверюшка
пробежит – оставит след.
И всегда подставит ушко,
Если в ушке нитки нет.
Из родни – лишь ёж да ёлка.
Это – швейная ...
(иголка)

 У неё одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра
Называется … 
(Игла)

Я уколов не боюсь, 
Если надо - уколюсь. 
Это только трус боится 
На укол идти к врачу. 
Лично я при виде шприца 
Улыбаюсь и шучу. 

Воспитатель:  Где живет еж? Для чего ему нужны иголки? (Защищаться.) От кого еж защищается? Вспомните стихотворение Бориса Заходера про ежа:

- Что ж ты, еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

- Знаешь, кто мои соседи? (волки, лисы и медведи)

 Воспитатель:Ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?

Дидиактическая игра «Закончите предложения».

-Ты ежа не трогай лучше, потому что он... (колючий).

-Лиса потрогала ежа и... (укололась).

- У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат... (короткие и тонкие).

-Иглы на елке еловые, а на сосне... (сосновые).

 -Отвечай поскорей, какие из них длинней? (сосновые)

5. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» с массажным мячом.

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой

Поладить

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Практическая часть. 

6. Аппликация «Ежа»

Воспитатель: Ребята, мы будем клеить ёжиков с длинными иголками из семечек

Для этой работы Вам понадобиться (перечисляет)

1. Кисточкой намазываем на образец клей и затем клеим семечки

2. Когда вы закончите мы с вами сделаем фотовыставку и посмотрим,  какие ежи получились.

(Дети совместно  с воспитателем делают ежиков)

Воспитатель: Вот какой красивый  получился у нас ежик!

III. Рефлексия.
Воспитатель:  Как много на полянке появилось «ежей»!

Вы старались, мастерили,

Трудно было не устать!

Потрудились от души,

Все работы хороши!

- Что нового вы узнали сегодня! (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний»

Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие по островам знаний»Цель: Обобщение  и систематизация  знаний детей, полученных з...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой Речи»

Конспект НОДпо речевому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну Красивой Речи»  Цель: Обогащение словарного  запаса, развитие  зрительно...