Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия
(Познавательно – речевое развитие)
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_podg.gruppa.docx | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения №70»
Конспект итогового занятия
(Познавательно – речевое развитие)
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Составила:
Панова М.А.,
воспитатель
I квалификационная
категории
Татарстан
Нижнекамск
Конспект итогового занятия (познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.
Задачи:
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звук. Упражнять в определении места звука в слове.
Закрепить порядковый счёт и название геометрических фигур.
Упражнять в составлении слов из слогов.
Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Материалы и оборудование: Предметные картинки, игры: «Мамы и детёныши животных»; «Чей хвост», карточки со словами, схемы слогов, карта с номерами заданий, игрушки: «Знайка», «Сова», ордена.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? Сегодня я приглашаю вас в игру-путешествие. Мы с вами отправимся в страну Красивой речи. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Мудрой Сове, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?
Воспитатель:
Мы с вами будем путешествовать не одни. Нашим надёжным спутником и помощником будет герой известной сказки. А чтобы узнать кто это, нужно расшифровать знаки, и заменить геометрические фигуры на буквы. (овал-буква «з», квадрат- «н», круг- «а», ромб-«й»).
Дети разгадывают имя сказочного героя. Это Знайка.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Конечно, это Знайка, он будет вам помогать, если вдруг вы будете испытывать какие-то затруднения. Знайка приготовил карту, которая поможет пройти испытания и приведет нас к замку Мудрой Совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Путь следования вы будете отмечать на карте, закрашивая кружки с номерами заданий после его выполнения. Итак, смотрим на карту. Начинаем наше путешествие на велосипеде. В путь друзья!
Основная часть:
Воспитатель:
Сядем все на велосипеды
В путь друзья все вместе едем!
Воспитатель:
Друзья смотрим на карту. Мы прибыли в пункт №1. И нас ждёт первое задание. Кто желает его прочитать? Задание: Назвать страну, в которой живёте, город и домашние адреса. (Дети выполняют задание и закрашивают круг с номером 1)
Воспитатель:
Молодцы, отправляемся дальше. Смотрим, пункт под каким номером нам нужно? Вперёд в пункт номер 2!
Воспитатель:
Мы попали в город разных вещей, где много магазинов. Вещи все разбросаны, мы должны здесь навести порядок, и разложить всё на свои места. (Дети раскладывают товары на нужные витрины и закрашивают кружок) (тат.язык)
Воспитатель:
В какой пункт мы прибыли? Правильно, пункт №3. Смотрим задание. Расселите зверей по домикам, сравнивая по размеру, цвету крыш, форме окон. (Дети выполняют задание и закрашивают круг)
Воспитатель:
Ребята, Знайка подсказывает мне, что нам пора пересесть в автомобиль.
Физкульт. минутка:
Авто по улице бежит (бег на месте, руками имитируем держание руля)
Спешит, гудит, сигнал трубит (сигналят)
Мы на месте. Стоп мотор! (остановились)
Спасибо, что довёз шофёр!
Воспитатель:
Ребята! В пункте номер 4 потерялись малыши животных. Помогите им найти своих мам. (Д/и «Мамы и детёныши», закрашивают круг)
Воспитатель:
В пункте номер 5 спрятались животные. Отгадайте, кто спрятался? (Д/и «Чей хвост? закрашиваем круг)
Воспитатель:
Задание номер 6. Назовите предметы и определите место заданного звука в слове. (карточки: буква «К», собака, молоток, конфета; буква «Н», лимон, ножницы, луна, закрашивают круг)
Воспитатель:
Ребята! Знайка подсказывает, что пришла пора путешествовать на поезде! Вспоминаем физминутку про поезд.
Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко вас укачу!
Воспитатель:
Ребята нас ждёт следующее испытание. Читайте задание.
Соедините картинки которые отличаются только одним звуком. (карточки с картинками: печь, мечь, медведь, дом, мышь, кит, кот, корона, майка, ворона, зайка, мяч. Закрашивают круг).
Воспитатель:
Задание номер 8. Составьте из слогов слова. (карточки со слогами РА, МА, СА, ША, ЛИ, НО. Закрашивают кружок)
Воспитатель:
Научите Знайку произносить физминутку, громко,тихо.(Закрашивают круг)
Воспитатель:
Ребята, впереди я вижу глубокое море! Пора плыть на пароходе!
Вспоминаем стихотворение про пароход:
Вот от нашего причала
Оттолкнулся пароход
Он плывёт вперёд, вперёд
Набирает полный ход!
Воспитатель:
Составьте предложение по схеме. (схема: Я ем – прямоугольник с геометрическими формами – прямоугольник с разными пятнами цветными – прямоугольник с изображением губ – рисунок яблоко. Раскрашивают круг, если справились, если нет, обращаются к Знайке)
Воспитатель:
Отгадайте загадки и нарисуйте ответы. (загадки про круг, квадрат, треугольник. Закрашиваем круг)
Воспитатель:
Следующее задание номер 12. «Придумай рифму»
Я скажу тебе – подушка
Ты ответишь мне …….
Я скажу тебе клубок
Ты ответишь мне…..
(Рифму придумывает каждый ребёнок. Закрашиваем круг)
Воспитатель:
Молодцы, пересаживаемся в самолёт!
Руки ставим мы вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда – сюда
Делай «раз», делай «два»
Воспитатель:
Мы приземлились в стране сказок, и вас ждёт следующее испытание.
Назовите три известные вам сказки изображённые на картинке. (Выполняют задание и закрашивают кружок)
Воспитатель:
Назовите, каких детских писателей вы знаете? (Называют, закрашивают кружок)
Воспитатель:
Отгадайте загадки про сказочных героев. (Отгадывают две загадки. Закрашивают круг номер 15)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до замка Мудрой Совы. (Сова-игрушка вручает детям ордена и сладкие призы)
Итоговая часть:
Воспитатель:
Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением «орденов». Скажите, трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие! Мне было очень интересно с вами путешествовать!
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения №70»
Конспект итогового занятия
(Коммуникативное развитие)
в подготовительной группе
Тема: «Еж »
Составила:
Панова М.А.,
воспитатель
I квалификационная
категории
Татарстан
Нижнекамск
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Еж"
Образовательная область: «Коммуникация» развитие речи
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Художественное творчество» (лепка).
Цель: Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
Развивающие задачи:
Развитие связной речи детей, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики. Развитие координации речи с движением. Познакомить с многозначным словом «игла». Развитие фонематического слуха. Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение.
Обучающие задачи:
Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину.
Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных.
Упражнять детей в лепке. Закреплять навыки работы с пластилином. Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.
Материал: Компьютерная презентация о жизни ежей. семена подсолнуха, доска, влажные салфетки, клей
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.
Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик» в книге с авторскими иллюстрациями.
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ёжик».
Отгадывание загадок о лесных животных.
Индивидуальная работа логопеда по обучению игровых упражнений «Ежик».
Планируемый результат: Вызвать положительное эмоциональное отношение детей к занятию, рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина. Стремление детей к новизне и фантазированию.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
Добрый день! Дети, давайте поприветствуем наших гостей
Дети: Здравствуйте!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – приветствую!
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро! ».
(Дети встают в две шеренги лицом друг к другу).
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Доброе утро! (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Солнцу и птицам. ( поднимают руки вверх, тянутся)
Доброе утро! (машут правой рукой)
Улыбчивым лицам (улыбаются друг другу).
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
II. Основная часть:
1.Беседа о весне
Воспитатель:
Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
- Весна.
- Правильно, а как вы догадались?
- Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, прилетают птицы.
- Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?
Вместе будем отвечать.
Зима ушла, а весна… пришла.
Зима холодная, а весна… теплая.
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
Воспитатель: Весной оживает природа, и просыпаются в лесу звери
Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте мою загадку
Загорелись, как пожар.
На ребенке кисти
Катится навстречу шар
Из осенних листьев
Ты его не узнаешь?
Приглядись – ка – это…!
Как вы догадались, что это еж?
Воспитатель:
Давайте вспомним, как выглядит еж (ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, в живом уголке, на даче или в лесу). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки глаза, кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. Ежи очень интересные животные. Живут они семьями: папа – (еж или ежик), мама (ежиха), дети - …(ежата). Как можно назвать их ласково? Ответы детей (ежатки), а если один малыш, то …(ежонок).
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …..(ёж) (1 СЛАЙД)
Воспитатель: - Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где он живет, чем питается, как выглядит?
2. Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.
Воспитатель: Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель: Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза. (2 СЛАЙД).
Воспитатель: Ежата рождаются слепыми и без иголок. (3 СЛАЙД)
Воспитатель: А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. (4 СЛАЙД)
Воспитатель: Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.
Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух.
И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.
Воспитатель: Почему их называют ночными охотниками?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью. (5 СЛАЙД)
Воспитатель: Ежи предпочитают жить на опушках леса, вырубках, в зарослях кустарников. Встречаются в лесостепи и в степи. (6 СЛАЙД)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока не выросли иголки?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.
Скоро они начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется. (Змей, кузнечиков, яблок и груш, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек). (7-8 СЛАЙД)
Воспитатель: Когда у ежей, вырастают твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя ежи все-таки боятся лисы.
Воспитатель: Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.
От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не могут. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот они и защищаются, свернувшись в клубок.
Воспитатель: А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке- норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему?
Дети: (Ответы детей).
Нет, не нужны, ведь они всю зиму спят.
Воспитатель: Скажите, ребята, а какой ещё зверь спит зимой?
Дети: (Ответы детей).
Правильно, медведь.
Воспитатель: Ребята если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим делам.
Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.
- Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять. (Ю. Щербаков)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о ежах.
3. Физкультминутка на координацию речи с движением:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать… (Бегают на месте.)
4. Упражнение «Многозначные слова»
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика.
- Дети, как вы думаете, что помогает защищаться ежу?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Да, острые иголки ежа не всем нравятся. Подумайте, дети, какие предметы, кроме игл на шкурке ежа, мы называем эти словом? Какие ещё бывают иголки? — Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)
(13 слайд)
Воспитатель:Чем похожи все иголки?
Дети: (Ответы детей).
(Они острые, тонкие, колючие.)
Воспитатель: Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.). и у елки-дерева есть иголки.
Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.
Не игрушка, не зверюшка
пробежит – оставит след.
И всегда подставит ушко,
Если в ушке нитки нет.
Из родни – лишь ёж да ёлка.
Это – швейная ... (иголка)
У неё одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра
Называется … (Игла)
Я уколов не боюсь,
Если надо - уколюсь.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Воспитатель: Где живет еж? Для чего ему нужны иголки? (Защищаться.) От кого еж защищается? Вспомните стихотворение Бориса Заходера про ежа:
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
- Знаешь, кто мои соседи? (волки, лисы и медведи)
Воспитатель:Ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?
Дидиактическая игра «Закончите предложения».
-Ты ежа не трогай лучше, потому что он... (колючий).
-Лиса потрогала ежа и... (укололась).
- У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат... (короткие и тонкие).
-Иглы на елке еловые, а на сосне... (сосновые).
-Отвечай поскорей, какие из них длинней? (сосновые)
5. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» с массажным мячом.
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой
Поладить
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
Практическая часть.
6. Аппликация «Ежа»
Воспитатель: Ребята, мы будем клеить ёжиков с длинными иголками из семечек
Для этой работы Вам понадобиться (перечисляет)
1. Кисточкой намазываем на образец клей и затем клеим семечки
2. Когда вы закончите мы с вами сделаем фотовыставку и посмотрим, какие ежи получились.
(Дети совместно с воспитателем делают ежиков)
Воспитатель: Вот какой красивый получился у нас ежик!
III. Рефлексия.
Воспитатель: Как много на полянке появилось «ежей»!
Вы старались, мастерили,
Трудно было не устать!
Потрудились от души,
Все работы хороши!
- Что нового вы узнали сегодня! (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие по островам знаний»Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных з...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Конспект НОДпо речевому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну Красивой Речи» Цель: Обогащение словарного запаса, развитие зрительно...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
занятие по развитию речи...