Главные вкладки

    Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Безрученко Светлана Викторовна
    Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.

    Задачи:

    Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звук. Упражнять в определении места звука в слове.

    Закрепить порядковый счёт и название геометрических фигур.

    Упражнять в составлении слов из слогов.

    Развивать связную речь.

    Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

    Материалы и оборудование: Предметные картинки, игры: «Мамы и детёныши животных»;  «Чей хвост», карточки со словами, схемы слогов, карта с номерами заданий, игрушки: «Знайка», «Сова», ордена.

                                                  Вводная часть:

    Воспитатель: 

    Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? Сегодня я приглашаю вас в игру-путешествие. Мы с вами отправимся в страну Красивой речи. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Мудрой Сове, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

    Воспитатель: 

    Мы с вами будем путешествовать не одни. Нашим надёжным спутником и помощником будет герой известной сказки. А чтобы узнать кто это, нужно расшифровать знаки, и заменить геометрические фигуры на буквы.

    (овал-буква з, квадрат-н, круг-а, ромб-й).

    Дети разгадывают имя сказочного героя. Это Знайка.

    Воспитатель: 

    Молодцы ребята! Конечно это Знайка, он будет вам помогать, если вдруг вы будете испытывать какие-то затруднения.  Знайка приготовил карту, которая поможет пройти испытания и приведет нас к замку Мудрой Совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Путь следования вы будете отмечать на карте, закрашивая кружки с номерами заданий после его выполнения. Итак, смотрим на карту. Начинаем наше путешествие на велосипеде. В путь друзья!

                                              Основная часть

    Воспитатель: 

    Сядем все на велосипеды

    В путь друзья все вместе едем!

    Воспитатель: 

    Друзья смотрим на карту. Мы прибыли в пункт №1. И нас ждёт первое задание. Кто желает его прочитать?  Задание: Назвать страну, в которой живёте, город и домашние адреса. (Дети выполняют задание и закрашивают круг с номером 1)

    Воспитатель: 

    Молодцы отправляемся дальше. Смотрим,  пункт под каким номером нам нужно? Вперёд в пункт номер 2!

    Воспитатель: 

    Мы попали в город разных вещей, где много магазинов. Вещи все разбросаны, мы должны здесь навести порядок, и разложить всё на свои места. (Дети раскладывают товары на нужные витрины и закрашивают кружок)

    Воспитатель: 

    В какой пункт мы прибыли? Правильно пункт №3. Смотрим задание. Расселите зверей по домикам, сравнивая по размеру, цвету крыш, форме окон. (Дети выполняют задание и закрашивают круг)

    Воспитатель: 

    Ребята, Знайка подсказывает мне, что нам пора пересесть в автомобиль.

    Физ.минутка:

    Авто по улице бежит          (бег на месте, руками имитируем держание руля)

    Спешит, гудит, сигнал трубит            (сигналят)

    Мы на месте. Стоп мотор!                  (остановились)

    Спасибо, что довёз шофёр!

    Воспитатель: 

    Ребята! В пункте номер 4 потерялись малыши животных. Помогите им найти своих мам. (Д/и «Мамы и детёныши», закрашивают круг)

    Воспитатель: 

    В пункте номер 5 спрятались животные. Отгадайте, кто спрятался? (Д/и «Чей хвост?  закрашиваем круг)

    Воспитатель: 

    Задание номер 6. Назовите предметы и определите место заданного звука в слове. (карточки: буква «К», собака, молоток, конфета; буква «Н», лимон, ножницы, луна, закрашивают круг)

    Воспитатель: 

    Ребята! Знайка подсказывает, что пришла пора путешествовать на поезде! Вспоминаем физминутку про поезд.

                              Вот поезд наш едет, колёса стучат

                              А в поезде нашем ребята сидят

                             Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко вас укачу!

    Воспитатель:

    Ребята нас ждёт следующее испытание. Читайте задание.

    Соедините картинки которые отличаются только одним звуком. (карточки с картинками: печь, мечь, медведь, дом, мышь, кит, кот, корона, майка, ворона, зайка, мяч. Закрашивают круг).

    Воспитатель:

    Задание номер 8. Составьте из слогов слова. (карточки со слогами РА, МА, СА, ША, ЛИ, НО. Закрашивают кружок)

    Воспитатель:

    Научите Знайку произносить физминутку, громко,тихо.(Закрашивают круг)

    Воспитатель:

    Ребята, впереди я вижу глубокое море! Пора плыть на пароходе!

    Вспоминаем стихотворение про пароход:

            Вот от нашего причала

            Оттолкнулся пароход

            Он плывёт вперёд, вперёд

            Набирает полный ход!

    Воспитатель:

    Составьте предложение по схеме. (схема: Я ем – прямоугольник с геометрическими формами – прямоугольник с разными пятнами цветными – прямоугольник с изображением губ – рисунок яблоко. Раскрашивают круг, если справились, если нет, обращаются к Знайке)

    Воспитатель:

    Отгадайте загадки и нарисуйте ответы. (загадки про круг, квадрат,  треугольник. Закрашиваем круг)

    Воспитатель: 

    Следующее задание номер 12. «Придумай рифму»

    Я скажу тебе – подушка

    Ты ответишь мне …….

    Я скажу тебе клубок

    Ты ответишь мне….. 

    (Рифму придумывает каждый ребёнок. Закрашиваем круг)

    Воспитатель:

    Молодцы, пересаживаемся в самолёт!

            Руки ставим мы вразлёт

            Появился самолёт

            Мах крылом туда – сюда

            Делай «раз», делай «два»

    Воспитатель:

    Мы приземлились в стране сказок и вас ждёт следующее испытание.

    Назовите три известные вам сказки изображённые на картинке.(Выполняют задание и закрашивают кружок)

    Воспитатель:

    Назовите каких детских писателей вы знаете? (Называют, закрашивают кружок)

    Воспитатель:

    Отгадайте загадки про сказочных героев. (Отгадывают две загадки. Закрашивают круг номер 15)

    Воспитатель:

    Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до замка Мудрой Совы. (Сова-игрушка вручает детям ордена и сладкие призы)

                                          Итоговая часть.

    Воспитатель:

    Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие! Мне было очень интересно с вами путешествовать!

    Автор: Безрученко Светлана Викторовна

    Должность: Воспитатель 1 кв. категории

    Место работы: МБДОУ №264 «Верховинка»

    Месторасположение: г. Красноярск. Россия.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

    В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

    Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

    Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

    Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

    Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе тема: «Путешествие по стране Здоровья»

    Занятие по физической культуре ориентировано на формирование двигательных умений и физических качеств детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО  (с использованием ИКТ). Вид занятия - тематическое....

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний»

    Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие по островам знаний»Цель: Обобщение  и систематизация  знаний детей, полученных з...