Открытое занятие по речевому развитию в средней группе: «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Закрепить знания о сказках; совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; развитие общей моторики, координации речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_srednyaya.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе: 

«Путешествие в волшебную страну»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
Закрепить знания о сказках; совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; развитие общей моторики, координации речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Оборудование: 4 части книг, целая книга, картинки сказки «Репка, Теремок», подарки детям, картинки сказок для загадок.

Ход занятия:

Собираемся на ковре.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! К нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь все встали в круг. Чтобы начать занятие, нам нужно размять язычки и ротик, я буду говорить чистоговорку, а вы внимательно слушайте, а затем четко ее проговаривайте.
 Он-он-он – у меня зазвонил телефон 
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр 
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница
Ой, к нам кто-то стучится, я открою.

*Залетает фея*
- Здравствуйте дети, я Фея книг, из книжной страны, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и порвал мою самую любимую книгу на 4 части. Злой волшебник разбросал части книги, их нужно найти, но чтобы их найти, нужно выполнить задание. Дети, помогите мне, пожалуйста».

-Поможем фее? (Да)

- Фея, мы приглашаем тебя с собой.
- Ребята, чтобы нам помочь фее, нужно отправиться в страну книг, для этого нужно сказать слова и повторить за мной движения:
Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в стране книг очутись.
-Пройдём на места, ребята, посмотрите как тут красиво, везде книги.

-Нам нужно найти первую часть книги.

Но где же ее искать? Ребята, посмотрите, у меня лежат какие-то конверты и на них написаны цифры. Давайте откроем первый конверт и посмотрим, что же там. Здесь письмо от злого волшебника, здесь написано, что после выполнения задания, нам будет известно место, куда злой волшебник спрятал части книг. И вот первое задание от него.

1. Задание: «вопросы»
-Ребята, а в первом задание написано, что мы должны ответить с вами на вопросы, вы готовы?
-Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите. (Репка, краденное солнце, айболит, курочка ряба, мойдодыр, 3 поросенка, заюшкина избушка, муха -цокотуха, Федорино горе, путаница, телефон).
- Какое яйцо снесла курочка ряба? (Золотое), а как называется эта сказка? (Курочка Ряба)

- Кто тянул репку? (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка). Как называется сказка? (Репка)

- В какой сказке сбежали от грязнули и чулки и башмаки? (Мойдодыр)

- Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- В какой сказке, вся посуда ушла от хозяйки? (Федорино горе)

-Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

Посмотрим, куда же спрятал злой волшебник часть книги, он пишет, что спрятал в домике, *выйди, посмотри*.

- Как вы думаете, что за сказка такая? Тогда дальше посмотрим.

- Открываем какой конверт? Второй

-Тут задание называется, повтори слова и движения. Для этого нам нужно пройти на ковер.

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу) 

Добрый доктор Айболит 

Не болят у нас животики (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков. 

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх) 

А потом к траве присядем (приседают) 

Как орлы летим, парим (машут руками) 

Во все стороны глядим. 

Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна? 

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)

Как веселый, звонкий мячик, 

Дружно к бедным страусятам 

По густой траве шагать. 

Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные) 

Сами сильными мы стали.

-А вот и ответ, где лежит 2 часть книги, в коробке с одеждой для кукол. * достань пожалуйста. Посмотрите, из какой сказки части книг?


-Теперь, вам нужно найти третью часть. Открываем какой конверт? Третий. Написано, что злой волшебник загадал для вас загадки.


-Как нужно слушать загадки и на них отвечать? (Слушаем до конца пока прочитают и отвечаем по поднятой руке).
Загадки будут про сказки.

Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идёт,
если кто-то позовёт.
Он без дела не сидит —
наш любимый … .
(Айболит)

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)

Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
(Три поросенка)

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несёт.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. (Красная Шапочка)

-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Третья часть книги в игрушечной кроватке.

И последняя часть книги, куда же ее могли спрятать?
4 задание: «собери сказку из картинок». Разделимся на две группы, перед вами картинки, их нужно разложить по-порядку, а затем вспомнить, как называется эта сказка и рассказать нам.
(Сказка репка, теремок)
-Молодцы, вы справились с заданием, а теперь расскажите мне эту сказку, смотря на картинки. Как она называется? Кто кого звал в этой сказке?

- Ребята, давайте посчитаем, сколько частей книги мы собрали? (4) Кто вспомнит название этой сказки?

- Можем мы фее уже отдать их?

- Фея, мы собрали все кусочки книги, теперь ты можешь их соединить.

*Фея собирает кусочки, благодарит и обещает скоро прилететь*

-Ребята, скажите мне пожалуйста, а кому мы сегодня помогали? (Фее книг)
-А что у нее случилось? (Злой волшебник разорвал ее любимую книгу и разбросал ее)
-А как мы помогали фее? (Находили части и выполняли задания)

*Фея залетает*

- Ребята, посмотрите, какая книга получилась. Называется она Заюшкина избушка. За то, что вы мне так быстро, дружно помогли, я хочу вам тоже подарить такую книгу. Спасибо за вашу помощь, до свидания!


-Ребята, фее мы помогли, нужно возвращаться обратно в сад, давайте скажем волшебные слова:
Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в саду очутись.
Спасибо вам за путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый НОД по речевому развитию в средней группе "Путешествие в мир потешки"

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями-потешками, отражающими народный быт, родственные связи;усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к родному языку; поз...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.Задачи:Обучающие:- продолжать совершенствовать диалогическую...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г

Открытое занятие в младшей группе по речевому  развитию "Прогулка по осеннему лесу "....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Цель: -учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепляя с детьми названия и персонажей знакомых сказок, прививая интерес и любовь к устному народному творчеству....