Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по стране Здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №2 «Метелица»

Конспект открытого занятия по познавательному

развитию в средней группе

«Путешествие по стране Здоровье»

Подготовила: воспитатель

Кузьминых Е.М.

2022г

Тема: «Путешествие по стране Здоровье»

Цель: Формирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, закаливания, настроения;

Развивающие:

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни», рассматривание картинок, посвященных теме здоровья, правильного питания, закаливания, беседы о здоровье, правильном питании, загадывание загадок, чтение х/л «Мойдодыр».

Оборудование: полотенце, мыло, зубная паста, щётка, расчёска, мочалка, шампунь, продукты полезного и вредного питания (муляжи овощей и фруктов, газ.вода, молоко, чипсы и т.д.), корзинки, мольберты, ноутбук.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня день?

Дети: (Солнечный, пасмурный)

Воспитатель: Любой день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение  было хорошим и веселым, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте мы им тоже улыбнёмся и поздороваемся с ними (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья. Вот и мы сейчас поделились хорошим настроением и пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: А как вы понимаете, что значит быть здоровым человеком?

Дети: Не болеть…

Воспитатель: Верно, это когда человек не болеет, хорошо растет, когда у человека хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, человек чувствует у себя силы и многое может сделать.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье, узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком и как здоровье сохранить.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране Здоровья.  

Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Люди, которые не болеют, крепкие, выносливые, закаляются, едят больше овощей и фруктов.

Стук в дверь

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу поехать с вами.  Я тоже хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?

Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Незнайку? Научим его быть здоровым.

Воспитатель: Чтобы узнать о стране Здоровья поподробнее мы будем останавливаться на разных станциях. В дороге нас будут поджидать разные  трудности, и мы должны будем их преодолеть. Согласны пройти испытания? (да) А ты Незнайка? (да) 

Тогда нам пора отправляться! На чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на автобусе, на самолете и т.д

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде (дети берутся за плечи друг друга, шагают под музыку по кругу).

Весёлый паровозик

По рельсам побежал.

Весёлый паровозик

Ребятам дал сигнал.

Весёлые ребята

В вагончиках сидят

Весёлые ребята

В окошечки глядят.

Воспитатель: Первая станция называется «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Дети: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы

Воспитатель: А почему нужно соблюдать чистоту?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: В народе говорят: «Чистота – залог здоровья», «Где чистота – там здоровье

А что нужно делать, чтобы быть всегда чистым и опрятным, как бороться с микробами?

Дети: Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы, принимать ванну или душ, причесываться.

Воспитатель: Да,  запомните, друзья! Всех важнее чистота! И еще вы должны запомнить, что нельзя есть и пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли поддерживать чистоту,  бороться с микробами, нам нужны помощники. И они находятся в волшебной коробочке. Нужно достать предмет и сказать, для чего он нужен.

Игра «Волшебная коробочка»

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете предметы личной гигиены.  А ты, Незнайка, запомнил для чего нужно соблюдать чистоту?

Незнайка: Да, чтобы быть здоровым. Я обязательно буду умываться, причесываться, чистить зубы.

Воспитатель: Ну, что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора отправляться дальше.     

                                                                               

Садятся в поезд

Воспитатель: Мы прибыли на станцию, под названием «Зарядкино». Жители этой станции всегда начинают свой день с зарядки.

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, выносливыми, зарядиться хорошим настроением.

Воспитатель: Жители станции "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

Зарядка под музыку

Пяточка — носочек, раз, два, три!
Пяточка — носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо — раз!
Покружились влево — два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

Воспитатель: А еще жители станции Зарядкино очень любят спорт. Для чего нужно заниматься спортом? Дети: Чтобы тренировать свои мышцы, быть сильными, ловкими.

Воспитатель: Вспомните, какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, гимнастика и т.д

Воспитатель: Если человек будет каждое утро делать зарядку, заниматься спортом, он не будет болеть, у него будет веселое настроение, он будет здоровым,  сильным, крепким и дольше проживет.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Садятся в поезд

Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а как вы думаете, почему эту остановку так назвали?

Дети: Там много вкусного.

Воспитатель: А всё ли вкусное можно кушать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины и другие полезные вещества. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. Ребята, а в каких продуктах много витаминов?

Дети: В овощах, фруктах..

Воспитатель: Какие ещё продукты считаются полезными?

Дети: Молоко, рыба, творог и т.д

Воспитатель: Чтобы быть крепкими и здоровыми, быстро расти нужно употреблять разнообразную пищу, богатую витаминами и другими полезными веществами. Ребята, посмотрите на столе много разных продуктов, но мы отберем только полезные. Поиграем в игру «Вредно – полезно» и узнаем, какие же продукты являются полезными, а какие вредными.

Проводится игра «Вредно - полезно»

 (дети раскладывают полезные и вредные для здоровья продукты по корзинам).

Воспитатель: в одну корзину мы будем складывать вредные продукты, а в другую полезные.

Полезные

Вредные

фрукты, овощи,  молоко, творог, рыба, мясо, сыр

лимонад, мороженое, конфеты, жвачка, чипсы, быстрая еда, сухарики.

Воспитатель: Правильно, вредные продукты – это сладкие и жирные, если их есть часто, они принесут вред нашему организму. И мы их есть не будем. А будем кушать только полезные продукты.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а мы отправляемся с вами дальше.

Садятся в поезд

Воспитатель: Станция, на которой мы остановились, называется «Закаляйкино». Жители этой станции знают, чтобы быть здоровым нужно закаляться. Ребята, а как можно закаляться?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Существуют разные виды закаливания: обливание прохладной водой, растирание тела мокрым полотенцем, сон с открытой форточкой, ходьба босиком, прогулки на свежем воздухе, ходьба по песочку и др.

Но есть еще один способ закаливания – это массаж. Как называется доктор, который делает массаж? (массажист). А есть массаж, который человек делает себе сам – самомассаж. Его делают для профилактики простудных заболеваний, для создания хорошего настроения.

 Воспитатель: Давайте сделаем себе массаж, чтобы защититься от простуд.

Самомассаж “Неболейка” 

Слова

Действия

Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна.

потирать ладони друг о друга.

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим  его смело.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.

Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в разные стороны.

“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.

Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами.

Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна.

потирать ладони друг о друга.

Воспитатель: Если мы каждый день будем делать этот самомассаж. То никакие простуды нам не будут страшны!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. А ты, Незнайка, все усвоил?

Незнайка: Да, я теперь все буду делать для того, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Сейчас я проверю как вы запомнили секреты здоровья. Я буду называть маленькие стихотворения, если вы с ними согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится?

Волосы кто чешет ловко знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает, вымыть ушки забывает?

Кто старается стричь ногти, чтоб не превратились в когти?

Ну а кто начнет обед с пиццы, торта и конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел – и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто не хочет быть неряшкой, грязным, грязным замарашкой?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо усвоили секреты здоровья. Теперь мы  можем отправляться обратно в д/с (садятся в поезд), поехали.

        

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в д/с.

 Где мы с вами побывали?

Вам понравилось путешествовать?

Что понравилось больше всего?

Какое у вас сейчас настроение?

Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день, ведь хорошее настроение - это тоже показатель здоровья.

Воспитатель: Надеюсь, что вы все будете соблюдать правила здоровья, и поэтому всегда будете здоровыми. Я желаю всем вам и нашим гостям всегда быть здоровыми!

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире  

Долго-долго будут жить.

И запомните - здоровье

В магазине

не купит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию средняя группа " Золотая осень"

1. Систематизировать знания воспитанников о признаках осени.2. Закрепить знания воспитанников об овощах, фруктах; о птицах и диких животных; о деревьях.3. Формировать экологическую культуру воспи...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....