Конспект открытого занятия по физической культуре Тема: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
Развивать умение подлезать под дугу (правым, левым) боком.
Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.
Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.
Развивающие:
Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 173.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Выполнила и провела:
Инструктор по физической культуре
Путенихина Н.А.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
Развивать умение подлезать под дугу (правым, левым) боком.
Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.
Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.
Развивающие:
Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
мягкие обручи, кегли, мостик, дуги, цветок из воздушного пластилина с чесноком внутри.
Ход занятия:
- Организационный момент.
ИФК: (Приветствие детей хриплым голосом).
Здравствуйте ребята! К вам за помощью пришла, у меня беда заболела я, для того чтобы мне выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет за морями, за лесами. Есть огромная страна, страною «Здоровья» зовется она! Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.
(Обращаясь к детям). Вы хотите побывать в этой стране?
Дети. Да.
ИФК: А почему вы хотите в страну «Здоровья»
Дети: вам помочь найти цветок, чтобы вы выздоровели.
ИФК: В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному).
2. Подготовительная часть
Друг за другом все встаём,
Дружно в лес сейчас пойдём.
(Ходьба один за другим по залу)
Ветки и иголки
Разбросали ёлки,
Ты на них не наступай,
Ноги выше поднимай.
(Ходьба с высоко подниманием колен)
Вот идут ребята
По кривой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
(Ходьба змейкой между предметами)
Надо в лес с тобой пойти,
Через речку, через мост,
Через палку у дорожки
Зашагали наши ножки.
(Ходьба с перешагивание через предметы)
Побежали по тропинке,
Очень прямо держим спинку,
Вы вперёд не наклоняйтесь
И легко бежать старайтесь. (Легкий бег)
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
(Заключительная ходьба).
Упражнение для восстановления дыхания.
ИФК: Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья»
В этой стране живут вот такие Феечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того, чтобы никогда не болеть?
Дети: (делать зарядку, заниматься физкультурой, закалятся и есть фрукты).
ИФК: чтобы пройти дальше нам надо с ними сделать зарядку.
3. Основная часть.
(перестроение в 4 колонны)
ОРУ с мягкими обручами:
1. И. п – О. с, обруч в правой руке.
1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать обруч над головой в другую руку. Вернуться в и. п.
3-4: то же. повтор 6-7 раз.
2. И. п – о. с, обруч держим двумя руками.
1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.
3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз.
3. И. п – о. с, обруч держим двумя руками.
1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п.
3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз.
4. И. п. – о. с., обруч в правой руке.
1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем обруч, вернуться в и. п.
3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой.
5. И. п. – о. с, обруч на полу.
1-8 прыжки на двух ногах в обруч из обруча. В чередовании с ходьбой.
ИФК: Какие вы молодцы все правильно сделали, но вы уверенны что вы все здоровы? Ведь в страну здоровья могут попасть только здоровые дети. А как можно это проверить? Вам всем нужно измерить температуру!
(Перед каждой командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник проходит по мостику, пролезает через дугу, берет градусник, возвращается и встает в конец строя).
ОВД:
1. Пролезание под дугой, не касаясь руками пола.
2. Ходьба по мостику, сохраняя устойчивое равновесие.
ИФК: Молодцы ребята, температуру померили.
Вы все здоровы!
Инструктор кашляет и хриплым голосом:
Ой как горлышко болит
Наверное, вирус там сидит.
Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить вирусы внутри вас.
Эти витамины (мягкие обручи) расположенных по залу. А я буду Вирусом. Звенит бубен вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, Вирус хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку, а если вам не хватило витаминки Вирус вас заразил, вы садитесь на скамейку.
Проводится подвижная игра «Витаминки».
4. Заключительная часть.
ИФК: Молодцы. Я, что-то чую. (Дыхательные упражнения).
Это цветок «здоровья» распустился. (Показывает цветок, сделанные из-под контейнера киндер сюрприз, в который вложен кусочек чеснока). Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?
Дети: Чесноком.
ИФК: Запах чеснока отпугивает все вирусы и микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет. (инструктор начинает говорить здоровым голосом).
Это волшебный цветок помог мне выздороветь и горлышко у меня больше не болит. Спасибо вам ребята что помогли мне отыскать этот волшебный цветок Здоровья.
Возьмем этот цветок Здоровья к себе в детский садик, чтоб наши детки не болели.
ИФК: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.
День прошёл, отлично!
Очень динамично.
Не устали мы ничуть,
Нам пора в обратный путь.
Лес остался за спиной,
Возвращаемся домой!
5. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в детском саду "Секрет здоровья"
Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта....

Конспект занятия по физической культуре Тема:«Путешествие в страну здоровья!»
Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.Задачи:...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»
Цел: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой ...

