Конспект открытого занятия по физической культуре Тема: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Путенихина Нина Александровна

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Обучающие:

Развивать умение подлезать под дугу (правым, левым) боком.

Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.

Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.

Развивающие:

Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.
 Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_strana_zdorovya.docx173.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 летPicture background

Выполнила и провела:

Инструктор по физической культуре

Путенихина Н.А.


Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Обучающие:

Развивать умение подлезать под дугу (правым, левым) боком.

Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.

Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.

Развивающие:

Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный

Оборудование и материалы:
мягкие обручи, кегли, мостик, дуги, цветок из воздушного пластилина с чесноком внутри.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

ИФК: (Приветствие детей хриплым голосом).

Здравствуйте ребята! К вам за помощью пришла, у меня беда заболела я, для того чтобы мне выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет за морями, за лесами. Есть огромная страна, страною «Здоровья» зовется она!  Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.

(Обращаясь к детям). Вы хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

ИФК: А почему вы хотите в страну «Здоровья»

Дети: вам помочь найти цветок, чтобы вы выздоровели.

ИФК: В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

2. Подготовительная часть

Друг за другом все встаём,

Дружно в лес сейчас пойдём.

(Ходьба один за другим по залу)

Ветки и иголки

Разбросали ёлки,

Ты на них не наступай,

Ноги выше поднимай.

(Ходьба с высоко подниманием колен)

Вот идут ребята

По кривой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

(Ходьба змейкой между предметами)

Надо в лес с тобой пойти,

Через речку, через мост,

Через палку у дорожки

Зашагали наши ножки.

(Ходьба с перешагивание через предметы)

Побежали по тропинке,

Очень прямо держим спинку,

Вы вперёд не наклоняйтесь

И легко бежать старайтесь. (Легкий бег)

Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.

(Заключительная ходьба).

Упражнение для восстановления дыхания.

ИФК: Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья»

В этой стране живут вот такие Феечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того, чтобы никогда не болеть?

Дети: (делать зарядку, заниматься физкультурой, закалятся и есть фрукты).

ИФК: чтобы пройти дальше нам надо с ними сделать зарядку.

3. Основная часть.

(перестроение в 4 колонны)

ОРУ с мягкими обручами:

1. И. п – О. с, обруч в правой руке.

1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать обруч над головой в другую руку. Вернуться в и. п.

3-4: то же. повтор 6-7 раз.

2. И. п – о. с, обруч держим двумя руками.

1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.

3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз.

3. И. п – о. с, обруч держим двумя руками.

1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п.

3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз.

4. И. п. – о. с., обруч в правой руке.

1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем обруч, вернуться в и. п.

3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой.

5. И. п. – о. с, обруч на полу.

1-8 прыжки на двух ногах в обруч из обруча. В чередовании с ходьбой.

ИФК: Какие вы молодцы все правильно сделали, но вы уверенны что вы все здоровы? Ведь в страну здоровья могут попасть только здоровые дети. А как можно это проверить? Вам всем нужно измерить температуру!

(Перед каждой командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник проходит по мостику, пролезает через дугу, берет градусник, возвращается и встает в конец строя).

ОВД:

1. Пролезание под дугой, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по мостику, сохраняя устойчивое равновесие.

ИФК: Молодцы ребята, температуру померили.

 Вы все здоровы!

Инструктор кашляет и хриплым голосом:

Ой как горлышко болит

Наверное, вирус там сидит.

Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить вирусы внутри вас.

Эти витамины (мягкие обручи) расположенных по залу. А я буду Вирусом. Звенит бубен вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, Вирус хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку, а если вам не хватило витаминки Вирус вас заразил, вы садитесь на скамейку.

Проводится подвижная игра «Витаминки».

4. Заключительная часть.

ИФК: Молодцы. Я, что-то чую. (Дыхательные упражнения).

Это цветок «здоровья» распустился.  (Показывает цветок, сделанные из-под контейнера киндер сюрприз, в который вложен кусочек чеснока). Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?

Дети: Чесноком.

ИФК: Запах чеснока отпугивает все вирусы и микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет. (инструктор начинает говорить здоровым голосом).

Это волшебный цветок помог мне выздороветь и горлышко у меня больше не болит. Спасибо вам ребята что помогли мне отыскать этот волшебный цветок Здоровья.

Возьмем этот цветок Здоровья к себе в детский садик, чтоб наши детки не болели.

ИФК: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.

День прошёл, отлично!

Очень динамично.

Не устали мы ничуть,

Нам пора в обратный путь.

Лес остался за спиной,

Возвращаемся домой!

5. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в детском саду "Секрет здоровья"

Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта....

Конспект занятия по физической культуре Тема:«Путешествие в страну здоровья!»

Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.Задачи:...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»

Цел: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой ...