Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Петрова Светлана Вячеславовна

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. 

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике

в средней группе

«Спасем страну Математику»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Демонстрационный материал. Цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка). Игрушки (2-3 шт., конверт с письмом.)

Раздаточный материал. Две полосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены мячи (5 мячей,тарелочки с мячиками (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия: организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители и гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: И так мы начинаем. (стук в дверь, входит почтальон).

Почтальон: Здравствуйте (дети отвечают). Ребята у меня для вас письмо, на нем адрес вашего детского сада и № группы. Держите. (дети благодарят почтальона). Ну а мне пора дальше разносить почту.

Досвидания. (прощаются).

Вос-ль: Ребята, а давайте скорее узнаем от кого же письмо! (открываю конверт и читаю).

«Здравствуйте дети, пишут вам жители страны Математики! В нашей стране мы очень любим считать, учим геометрические фигуры, части суток, изучаем что бывает длинным и коротким. Но недавно на нашу страну напал злой волшебник Нехочуха, и теперь все жители ни чего не делают, а только ходят и говорят «не хотим- не будем». Пожалуйста, помогите прогнать этого злого волшебника из нашей страны! Для этого вам понадобиться выполнить несколько заданий. Желаем удачи!»

Вос-ль: ну, что ребята поможем жителям страны Математики? Ведь мы с вами тоже очень любим считать изучать. (ответы детей)

Ну тогда давайте начитать. И так первое задание называется «Разложи предметы по форме».

(На столе разложены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка.)

Вос-ль: послушайте пожалуйста загадку:

Он и мячик и клубок

И луна и колобок (шар).

Правильно это шар. А давайте найдем у нас на столе предметы похожие на шар и положим их слева. (вызываю по одному ребенку, они находят и говорят какой формы.)

Молодцы правильно. А вот следующая загадка:

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь- мужская шляпа

Удивительной красы (цилиндр).

(прошу назвать хором, спрашиваю группу детей и индивидуально).

Найдите на столе предметы которые похожи на цилиндр. (вызываю по одному ребенку,подходят и говорят какой формы). Хорошо, вы справились. Скажите, как вы думаете, что можно делать с цилиндром, а что с шаром? (ответы детей). Правильно и цилиндр и шар можно катать. Но а цилиндр можно еще ставить, посмотрите. (показываю).

Цилиндр и шар- это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр еще и ставить. И так с первым заданием мы с вами справились. Молодцы!

Физкультминутка:

1-2-3-4-5-будем строить и считать

(шаги на месте)

Дом большой, высокий строим.

(руками показываем как строим и тянемся на носочки)

Окна строим, крышу кроем.

(изобразить руками окна и крышу).

Вот такой красивый дом!

(руки вперед, большой палец вверх)

Будем жить с друзьями в нем!

(сесть на стульчики).

- А чтобы выполнить второе задание нам с вами нужно присесть за столы.

Задание называется«МЯЧИ».

- Что лежит у вас на столах? (ответы детей). Правильно двухполосная карточка на верху лежат мячи. Давайте посчитаем сколько же мячиков у нас (ответы детей). Правильно их 5. скажите на каком расстоянии мячики друг от друга.

- Данила как ты считаешь (на большом расстоянии). Правильно.

А теперь возьмите с тарелочек столько же мячей и расположите их в нижнем ряду, но близко друг другу.

-Давайте сосчитаем сколько мячиков вы положили на нижний ряд.

- Илья посчитай(5 мячей). правильно. скажите одинаково ли расположены мячики в верхнем нижнем ряду?

- Настя  как ты думаешь (нет,хорошо в верхнем они далеко друг от друга, а в нижнее близко.

- что можно сказать о мячиках на верху и внизу?

- Даша как ты думаешь (их поровну). Молодец.

- А сейчас расположите мячики в нижнее ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько мячиков в верхним ряду. Правильно их нужно положить друг на против друга. Вот и со вторым заданием вы справились.

Осталось последнее трение задание. Хотите узнать какое? Оно называется«Поручение»

И так чтобы выполнить это задание нужно очень внимательно слушать мои команды. Приступим .

-Аня тебе нужно сделать 5шагов прямо,затем 4 шага на право. Молодец и что же ты нашла? (куклу)

- А тебе Вова нужно пройти 3шага прямо и 2 на лево. Молодец а ты что нашел? (машину).

- Ну и последнее поручение выполнит Арина. Повернись на лево и пройди 1 шаг, затем повернись на право и сделай 3шага. Что ты нашел «Письмо и игра настольная».

- Ой мы с вами нашли еще одно письмо, давайте прочтем его.

«Ребята это снова вам пишут жители страны Математики. Мы вам говорим большое спасибо, что справились со всеми нашими заданиями и спасли нашу страну от злого Не хочухи!»

Ну вот ребята мы даже и не заметили как выполнили все задания жителей страны Математики. Теперь они освободились от злобного волшебника Не хочухи». А скажите о какой геометрической фигуре вы узнали? (цилиндре). Правильно, а чем еще мы занимались (ответы детей). Очень хорошо. Мне очень понравилось как вы все выполняли задания. А как вы считаете все ли наши дети справились. (ответы детей). А мне очень понравился Данила как ловко он справился с мячиками. А Вера смогла назвать цилиндр. Спасибо вам всем большое. А сейчас мы с вами поиграем в игру которую нам подарили жители страны Математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»

(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие

Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...

Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цели: Учить соотносить числительные с эл...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...