Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Миленина Наталья Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цели: Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах трех, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

2. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу,  впереди, сзади, слева, справа.жества в пределах трех. Геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»

Конспект открытого занятия

ООД по ФЭМП

  Tема: «Путешествие в страну математики»

                                                                                                       

                                                                                                     

                                                                                      Составила и провела:  

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                         Миленина Н. В.

        01. 11. 2018 г.

г. о. Химки

2018 год


Тема: «Соотношение числительных с элементами множества в пределах трех. Геометрические фигуры».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цели: Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах трех, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

2. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу,  впереди, сзади, слева, справа.

Материалы и оборудование: 3круга; 3 квадрата; 3 треугольника; печатное изображение цифр 2 и 3; цветные карандаши; раздаточный материал, на котором изображены 2 зайчика и 3 ежика.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть.

«Знакомство с цифрой 3»

А за двойкой – посмотри –

(прикрепить к доске лист с цифрой 2)

Выступает цифра три

(прикрепить к доске лист с цифрой 3)

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков

Игровая ситуация. «Угости зайчиков морковками, а ежиков – грибами».

   В раздаточном материале нарисованы 2 зайчика и 3 ежика.

- Ребята, как узнать сколько нарисовано зайчиков и ежиков?

   Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков и ежиков, напомнив правила счета. Воспитатель добивается того, чтобы дети называли число вместе с предметом (один зайчик, два зайчика, один ежик, два ежика, три ежика).

- Сколько зайчиков?

- Сколько ежиков?

- Что можно сказать о количестве зайчиков и ежиков, их поровну?

- Кого больше: зайчиков или ежиков?

- Кого меньше: зайчиков или ежиков?

     Воспитатель добивается полных ответов.

     Воспитатель предлагает угостить (нарисовать) зайчиков морковками, а ежиков – яблоками.

Физкультминутка.

Мы считали и устали

Дружно все и тихо встали

Ручками похлопали раз-два-три

Ножками потопали раз-два-три

И еще потопали раз-два-три

И дружней похлопали раз-два-три

А теперь мы все присели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем

2 часть.

«Геометрические фигуры».

   К доске прикреплены 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника разной величины.

   Воспитатель поочередно показывает на фигуры и задает вопросы.

- Какая это фигура?

- Какая это фигура?

- Какая это фигура?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

   Воспитатель поочередно меняет количество фигур и задает вопросы.

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

- Чего больше: квадратов или кругов?

- Чего меньше: кругов или квадратов?

- Как сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну?

    Воспитатель добивается полных ответов детей.

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Чего больше: треугольников или квадратов?

- Чего меньше: квадратов или треугольников?

- Какое число больше: три или два?

- Какое число меньше: два или три ?

- Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?

   Воспитатель помогает детям сделать выводы.

Дидактическая игра «Где находится геометрическая фигура?»

   Воспитатель поочередно меняет местами геометрические фигуры на доске. И задает вопросы по местонахождению каждой из фигур (сверху, снизу, справа, слева).

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

Дети смотрят на доску, где поочередно появляются цифры 2 и 3.

- Посчитать

Дети поочередно считают зайчиков и ежиков, называя число вместе с предметом.

- 2

- 3

Дети отвечают полным ответом.

Дети рисуют по 1 морковки около каждого зайчика и по 1 яблоку около каждого ежика.

Дети встают со стульев

Дети хлопают в ладоши 3 раза

Дети топают ногами 3 раза

Дети топают ногами 3 раза

Дети хлопают в ладоши 3 раза

Дети садятся на стульчики, не задевая друг друга

Дети трясут кистями рук

Дети приготовились слушать

Дети смотрят на доску.

- Квадрат

- Круг

- Треугольник

- 3

- 3

- 3

- 3

- 2

Дети отвечают полным ответом

- Нужно добавить еще один круг или убрать один квадрат.

- 3

- 2

Дети отвечают полным ответом.

- Нужно добавить еще один квадрат или убрать один треугольник.

- Число 3 на один больше числа 2.

- Число 2 на один меньше числа 3.

- Чтобы из числа 2 получить число 3, нужно добавить еще один.

- Чтобы из числа 3 получить число 2, нужно отнять еще один.

Дети поочередно отвечают на поставленные вопросы полным ответом.

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по программе  «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"

Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Закрепление пройденного материала  Задачи:  Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические  задачи, на сложение и вычитание в предел...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В страну математике".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В страну математике"....