Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Марина Валерьевна Барышевская

Цель: Закрепление пройденного материала 

 

Задачи: 

 

Образовательные:

-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические  задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; записывать арифметические  действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» ,«=»; -Закрепить умение решать, примеры на сложение и вычитание в пределах 10;  -Совершенствовать знания о геометрических фигурах;  

-Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение  называть дни недели и «соседей» дня , 

-Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве .

Развивающие:

-Развивать умение работать с цветными палочками, соотносить  количество с цифрой, составлять число 10 из двух меньших чисел. -Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое  мышление детей;  

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти  на помощь. 

 

Интеграция образовательных областей: 

 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

 Методические приемы и методы: 

 

1 Наглядные ( использование наглядного материала). 

2 Словесные ( напоминания, объяснение, беседа, вопросы, индивидуальные  ответы детей). 

3 игровые ( игра, сюрпризный момент). 

4 Поощрение. 

5 Практическая деятельность (работа с цветными палочками, решение задач,  примеров). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_podg.gr_2022g.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                      «Детский сад № 30»

                      Конспект  открытого занятия

                                по  позновательному развитию

                     ФЭМП в подготовительной  группе №10

 

                             Тема: «Путешествие в страну математики» . 

                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                         Барышевская М.В.

 

                                         П.Ржавки 2022г

Цель: Закрепление пройденного материала 

Задачи: 

Образовательные:

-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические  задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; записывать арифметические  действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» ,«=»; -Закрепить умение решать, примеры на сложение и вычитание в пределах 10;  -Совершенствовать знания о геометрических фигурах;  

-Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение  называть дни недели и «соседей» дня , 

-Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве .

Развивающие:

-Развивать умение работать с цветными палочками, соотносить  количество с цифрой, составлять число 10 из двух меньших чисел. -Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое  мышление детей;  

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти  на помощь. 

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Методические приемы и методы: 

1 Наглядные ( использование наглядного материала). 

2 Словесные ( напоминания, объяснение, беседа, вопросы, индивидуальные  ответы детей). 

3 игровые ( игра, сюрпризный момент). 

4 Поощрение. 

5 Практическая деятельность (работа с цветными палочками, решение задач,  примеров). 

Предварительная работа: 

Дидактические игры: «Составь пейзаж», «Построй дворец» , «Живая неделя»,  «Ручеек», «Что, где?» ,«Кто внимательный». «Заселяем домики», игры с  цветными палочками Кюинезера. Решение задач и примеров на сложение и  вычитание. 

Структура занятия  

-Водная часть: (организация детей) – 3 минуты 

-Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты 

-Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты 

Материалы: телефон,наборы цветных палочек Кюизенера,геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана , карточки  с цифрами и знаками ,стаканы с цифрами, наглядный материал для решения  арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10. 

                                              Ход ООД 

  1. Вводная часть:

(Дети играют в свободные игры , на телефон воспитателя приходит  сообщение.) 

  1. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята , какое странное сообщение. Послушайте:  «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень  нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался  хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил  геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает,  как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не  получается! Этот хулиган решил задачи и примеры с ошибками. Все  нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей  страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

      Дорогие ребята, если вы  смелые, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!  Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». 

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести  порядок в ее математическом государстве?» 

Дети : ………

  1. Основная часть.

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно  пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы  должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и  наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том  случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?  

1.Прохождение пароля 

Воспитатель: Тогда проходим пароль- отвечайте на вопрос и делайте шаг  вперед.  

1. Сколько дней в неделе?  

2.Назовите дни недели? (дети по порядку называют дни недели) 3.Какой день недели сегодня? 

4.Какой день недели будет завтра? 

5.Какой день недели был вчера?  Назови соседей вторника? 

7. Назови выходные дни ?  

8. Назови второй день недели ? 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно прошли пароль, дни недели  ,соседей дня вы знаете . Теперь мы с вами в математической стране. Будем  выполнять задания Царицы Математики. 

2. Задание: «12 месяцев»

Воспитатель: Ребята надо разложить листочки с названиями месяцев по временам года. Я буду называть их, а вы раскладывать .

  1. Задание « Построй город из геометрических фигур» 

Воспитатель: Давайте сейчас станем спасателями и строителями и  восстановим разрушенный город из геометрических фигур. -Скажите , из чего состоит город? 

Воспитатель: Молодцы! Возьмите необходимый материал, построим город  из геометрических фигур.  

Воспитатель: Вот мы свами восстановили разрушенный город .

-Какие геометрические фигуры вам понадобились? 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.  Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! 

 

  1. Ребята следующее задание Царицы Математики-

 арифметические задачи».

 1. ( показываю детям демонстрационный материал, кораблики). 

 Воспитатель ;

-Что вы видите на картине ? 

-Сколько корабликов? 

-Составьте задачу на сложение  

-Сколько корабликов стало в море? 

-Как вы узнали? 

(Ответы детей)

-Выложите решение задачи с помощью цифр и  знаков.  

(Один ребенок работает у доски) 

2. ( показываю детям демонстрационный материал ,морковки) Воспитатель:  

-Что вы видите на картине? 

-Сколько морковок? 

-Составьте задачу . про морковки на вычитание. Воспитатель: -Сколько морковок осталось на грядке ? 

-Как вы узнали? 

-Выложите решение с помощью цифр и знаков.

 (Один ребенок работает у доски.) 

Воспитатель: На какие арифметические действия мы решили  задачи ? 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Составлять и решать задачи на  сложение и вычитание вы умеете. А теперь снова в путь . 

  1. Реши примеры. 

(Дети с воспитателем подходят к столам. ) 

Воспитатель: Ребята , с помощью стаканов с цифрами нам надо решить  примеры на сложение и вычитание.  

(Дети самостоятельно решают примеры.)

  1. Игра «Что, где?»  

Воспитатель: Молодцы, ребята . Идем дальше. Сейчас мы свами поиграем в  игру « Что, где? » . Становитесь в круг. 

Я задаю вопрос и бросаю мяч , вы ловите мяч ,отвечаете на вопрос и  становитесь ведущим, задаете вопрос, используя слова: впереди, позади,  слева, справа ,под . над . 

Вопросы детям:

 1.Что у тебя над головой? 2.Кто впереди тебя? 3.Что позади  тебя?4. Кто слева от тебя? 5.Кто справа от тебя?6.Что у тебя под ногами?  7.Что справа от тебя? 

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и очень внимательные! 

  1. Прохождение пароля на выход из математической страны.

 Воспитатель:  Последнее задание, это пароль на выход из математической страны. Вам  нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.   Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх.

 (Дети по  очереди берут по одной карточки , выкладывают числовой ряд в обратном  порядке от10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и  переворачивает карточки на другую сторону.) 

Воспитатель: Откройте глаза ,  все вместе скажем «пароль» 

(на обратной стороне написано слово «Математика»). 

Воспитатель: « Ну вот мы дома, в детском саду. Все математические  приключения позади.  

  1. Итог НОД 

- Наше путешествие подошло к концу. 

-А, что вам понравилось в путешествии? ( Ответы детей) 

- Воспитатель: Ребята, вы очень смелые ,не боитесь трудностей. Вы  оказались хорошими друзьями и помогли Царице Математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

        Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

Открытое занятие. «Игра – путешествие в страну Математика». 2021-2022г.

Открытое занятие.«Игра – путешествие в страну Математика». Павленко Галина Юрьевна.   2021-2022г....