Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная страна-математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_matematika.rar13.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Конспект открытого занятия по ФЭМП в  группе КРО

на тему: «Волшебная страна- Математика».

Программное содержание:

Обучающие задачи:   Закрепить известный детям  математический  материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике . Упражнять в счёте в пределах 10  в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Форма проведения: путешествие.

Методические приёмы:  Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).  Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  фланелеграф,  цифры, знаки, кубик, фонограмма, замок, ключи, шоколадные пятерки, магнитофон…

Раздаточный материал: перфокарты «части суток», «ориентировка на листе», карточки с цифр ами…

Ход занятия:      

  Дети входят в группу, звучит тихая музыка. Приветствие.  

Дефектолог: Посмотрите сколько к нам пришло гостей.  Давайте поздороваемся. (Цель – создание чувства группового единства).

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.  Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в волшебную страну «Математику».  Для начала нам нужно встать полукругом и определить местоположение друг друга. Скажите по очереди кто находится справа от вас, а кто слева. 

Игровое упражнение «Справа от меня,  а слева от меня»

(Ответы детей)

«Замок»                                                                                                                                                                    Дефектолог: Ой, ребята, смотрите  кто - то  повесил огромный замок.  

Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть его, давайте скажем волшебные слова.

                                                                                            . 

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек потянули, покрутили, постучали

И открыли…(не открывается)

   Дефектолог: Давайте внимательно посмотрим,  какие геометрические фигуры вы видите на замке?  Есть ли здесь одинаковые фигуры?  Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?(сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыти мы идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

  Дефектолог: Ребята, посмотрите, нас встечает какой-то  человечек.  Он  немного странный. Из каких чисел состоит человечек?

Порядковый счет, обратный счет

    В левой руке он держит конверт, там  лежат цифры. Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети  выкладывает числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10)

-Карина, посчитай числа по порядку, так, как мы их расставили.

-Влад , попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Олег, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы. 

Тут еще лежит портфель. Что же там? Пойдемте к столу и посмотрим. Он предлагает нам поиграть

Ориентировка на листе бумаги

Здравствуй, ручка правая

Здравствуй ручка левая

Обе вы хорошие

Ловкие, умелые

Озорные пальчики

У девочек и мальчиков.

Их никак не удержать                        

Все они хотят играть

Пусть побегают немножко

По листочку пальчики,

Только вы не ошибайтесь,

Девочки и мальчики.

Побежали в серединку –

Увидали там малинку!

В правый верхний уголок –

Увидали там цветок!

Вниз спустились, в угол левый –

Скачет там зайчонок смелый!

В левый верхний угол мчимся –

Там летит большая птица!

В правый нижний уголок –

Отыскали там грибок!

Хорошо мы поиграли                            

В десять раз умнее стали

   Здесь еще есть какая-то записка(он просит исправит  ошибки и отгадать загадки, которые он специально  оставил)

Дефектолог задаёт вопросы: " Что выше: здание детского сада или берёза на участке ? Что ниже: кусты или цветы? Кто выше: взрослый или ребёнок? Что ближе: мы с вами или наша веранда ? Что выше: небо или птица в полёте ? Что ниже: пол нашей группы или земля на улице? Всего 5 времен года? Ночью люди обедают? Нельзя умываться по утрам. Днем ярко светит луна. 

Задание. «Время суток».

 

       Ребят тут ещё есть карточки, нам нужно отметить фишками, когда это может происходить: утром, днем, вечером или ночью.(Работа с перфокартами. Во время работы детей звучит спокойная музыка. Ответы детей.)                                                                                              . Дефектолог: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

(Хлопки) 

Игра с кубиком «Назови день недели» 

А я вам предлагаю поирать с кубиком. Дети бросают кубик, называют день недели

Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо.

Чудо-дерево

Дефектолог: Ребята, посмотрите мы подошли к дереву? Как вы думаете как оно называется?(яблоня) А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки,  больше 6, меньше 5.(положили в корзинку).

Упражнение «Перепутанные вещи»

А вот и хранилище  предметов. Там лежат геометрические фигуры ( круги, квадраты, треугольники). Ваша задача узнать на ощупь и разложить предметы в коробку с такой же формой.

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом наше путешествие  окончено.  Молодцы! Мне хочется всем подарить сладкие «пятерки» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"

План открытого занятия для детей младшей группы....