Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
методическая разработка по математике по теме

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Волшебный сундучок»

Цель: Закреплять умение   считать предметы в пределах 5,упражнять  в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результат словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький. Учить уравнивать  неравные группы двумя способами: добавляя недостающий предмет или убирая предмет из большей группы. Закреплять умение выкладывать из палочек геометрические фигуры, называть их, соотнося фигуры с формой разных предметов ( квадрат-платок, треугольник-крыша). Упражнять в назывании дней недели.

        Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, встают возле стола. Стук в дверь. Вос-ль вносит в группу коробку.

Вос-ль: Ребята, к нам пришла посылка. Посмотрим, что там?

 Дети: Да! Открывают коробку, там конверт.

Вос-ль: Да тут письмо, давайте его прочитаем. Читают.

Вос-ль: А вот и волшебный сундучок! Открывают там лежат «грустные» снежинки.

Во-ль: Ребята, поможем снежинкам выполнить задание, посмотрите, какие они грустные. Дети: Да! –Вос-ль: Зимушка-зима написала нам, что у них есть имена. Вот эта снежинка Считалочка, у ней задание посчитать. Давайте мы с вами посчитаем, сколько всего у нас снежинок. Считают, вос-ль уточняет правила счета.

Вос-ль: Молодцы, правильно посчитали. Смотрите, ребята, а снежинка-то улыбается, значит мы верно её задание выполнили. Берет другую снежинку: А вот эту снежинку зовут Измерялочка, у ней такое задание: нужно ответить на вопрос: снежинки все одинаковые или разные? Дети: Разные. Чем они отличаются? ( у одних лучики длинные. У других короткие, одни большие, другие маленькие.)

 Вол-ль. А давайте мы расставим снежинки от самой маленькой до самой большой. Расставляют. А теперь от самой большой до самой маленькой. Смотрите, вот и снежинка заулыбалась, значит задание выполнили верно. А вот и снеговики к нам пришли, только по-моему метелки растеряли (приглашает за стол) давайте посмотрим сколько снеговиков к нам пришло ( 5) А сколько метелок? (4) Чего больше снеговиков или метелок? (снеговиков) А чего меньше? (метелок) Как сделать чтобы было поровну? ( дать одну метелку или убрать снеговика) Проверяют выполнения задания у доски. Вос-ль: Снеговикам мы метелки раздали, а вот снежинкам еще не всем помогли. Вот снежинка Игралочка, она очень грустная, идемте с ней поиграем, может она развеселится.

Игра с движением «Любопытная Варвара» Вот и заулыбалась наша Игралочка. А вот снежинка Геометрик  нам принесла палочки. Что  мы из них можем сложить?

(фигуры) Какие геометрические фигуры вы знаете? ( называют) Давайте попробуем из палочек выложить эти фигуры. ( выкладывают  и называют какие выложили фигуры). Вос-ль: А какие фигуры мы не можем выложить из палочек? ( круг, овал) Почему? ( у них нет углов). Осталась у нас одна снежинка, а зовут её Неделька. Если мы правильно назовем дни недели, то она станет веселой. Давайте вспомним какой сегодня день недели? ( понедельник)

Игра с мячом «Дни недели»  Ну вот все снежинки у нас веселые, значит  все задания выполнили правильно. А теперь мы можем отослать  помощниц снежинок Зимушке зиме. ( складывают снежинки в волшебный сундучок).  

Итог занятия: Что нам сегодня прислали? (снежинки) Какие они были? ( грустные) А почему? Все снежинки стали веселыми? (да)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок».

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закре...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....