Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Елецких Ольга Александровна

    Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx26.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация Городского округа Подольск

    Комитет по образованию

                                       

                                      Конспект ООД по ФЭМП

                «Волшебная страна Математика»

                                                                                                                                        Подготовили:

    воспитатель высшей квалификационной категории

                                    МДОУ ЦРР детский сад № 50 «золотой ключик»

                                  Елецких Ольга Александровна

    январь 2018г.

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшей   группы на тему «Волшебная страна Математика»

    Тема: «Волшебная страна Математика»

    Цель: Закрепление у детей полученных знаний посредством методик Кюизенера, Дьенеша.

    Програмные задачи

    Обучающие:

    • Закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина) с помощью блоков Дьенеша;
    • Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, ориентироваться в окружающем пространстве;

    Закреплять количественный и порядковый счёт от 1 до 10 (палочки Кюизенера).

    Развивающие:

    Развивать логическое мышление, пространственные представления, внимание, память, геометрическую зоркость, слуховое восприятие.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать любознательность, интерес к математике;

    Воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.

    Прогнозируемый результат: научить детей отвечать на поставленный вопрос, создать условия для познавательной активности, вызвать интерес к математике, как науке.

    Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, 3 обруча, сундук с медалями, карточки «Волшебное дерево», карточки «Нить для бус» на каждого ребёнка, презентация «Волшебная страна Математика».

    Предварительная работа с детьми:

    1. Количественный и порядковый счёт в пределах 10.
    2. Повторение дней недели, времён года.
    3. Д/И «Живая неделя», «Домино», «Раздели фигуры», «Цепочка».

                           Ход ООД:

    Мотивационно – ориентировочный этап:

    (Столы  расставлены буквой   П.   Дети с воспитателем  входят в группу.)

    Воспитатель: Будем мы сейчас играть,

                            Считать,  слушать, рассуждать.

                            В сказку с вами попадаем,

                            В стране волшебной побываем,
                           Много интересного там узнаем.

                            А сейчас дружно глаза закрываем

                            И все вместе до пяти громко считаем.

                            1, 2, 3, 4, 5 – глаза открываем….

    Поисковый этап:                            

                                          2 слайд «Волшебная страна»

    Посмотрите! Мы и правда попали в волшебную страну. В этой стране на самой высокой горе стоит волшебный замок, в котором живёт прекрасная царица. Кто же эта царица? Интересно? Чтобы узнать, нужно подняться к замку по чудо – лесенке из 10 ступеней.

                                          3 слайд «Замок с лесенкой»

    Ой! Чудо - лесенка исчезла. Что же делать? А, я поняла! Чтобы добраться до волшебного замка, нужно преодолеть определённые препятствия, найти все ступеньки. Так и сложится чудо – лесенка, откроется путь к замку. Мы ведь трудности не боимся? Готовы?

    Загадка:

    Загадаю вам загадку, а отгадку не скажу.

    Догадаться должны сами, но я немного подскажу.

    Она познакомила нас со сложением, не забыла про умножение.

    Учит с нами цифры, решает задачи.

    Мы очень ей признательны.

    Догадались, кто она?

    Умнейшая, точнейшая царица всех наук … (Математика).

    Ответы детей:

    Воспитатель: Правильно. Познакомимся мы с царицей Математикой, когда справимся со всеми заданиями и найдём все ступеньки. Первую ступеньку мы уже нашли, загадку отгадали.

                                           4 слайд «Первая ступенька к замку»

    Воспитатель: Двигаемся дальше.

    Загадка:

    Две сестрёнки, две подружки,

    Очень похожи они друг на дружку.

    Всегда рядышком идут,

    Одна там,  другая тут.    ( Ноги)

    Воспитатель: Сколько ног у человека? Чем они различаются?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Вторая ступенька появится, если вы будете двигаться по заданию в определённом направлении. Миша сделай 3 шага вперёд по направлению ко мне, … за Мишей, …перед Варей, …слева от Ани..., между…, Оля справа ….

                   ( Дети перестраиваются по заданию воспитателя)

    Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот и вторая ступенька.

                                          5 слайд «Вторая ступенька»

    Воспитатель: Приступим к выполнению третьего задания. Игра «Геометрическая поляна».

     (На ковре 3 обруча разного цвета: красный, синий, жёлтый. Детям предлагается  присесть на ковёр. Воспитатель даёт детям задание).

    Воспитатель: Разложи блоки в соответствующий обруч:

    • По цвету (цвет блока соответствует цвету обруча);
    • По цвету, одинаковому размеру, чтобы в каждом следующем обруче были блоки другой формы.

               ( Дети выполняют задание воспитателя)

    Воспитатель: Очень хорошо. Посмотрим смогли ли мы найти третью ступеньку. Конечно же нашли. Молодцы!

                                            6 слайд «Третья ступенька»

                     (Детям предлагается присесть за столы.

                Воспитатель обращает внимание на осанку детей)

                                            7 слайд «Времена года»

    Воспитатель: Дети, обратите внимание на экран. Что изображено на экране? Как ещё можно назвать увиденное? Сколько времён года вы знаете? Назовите времена года по порядку. Четвёртая ступень тоже нашлась.

    Ответы детей:

                                            8 слайд «Четвёртая ступенька»

    Воспитатель: Ну, что? Приступим к поискам 5 ступени. Упражнение на внимание «Фигуры заблудились».

                                           9 слайд «Геометрические фигуры»

                       (На экране появляются геометрические фигуры.  Дети

                        запоминают их  расположение. По щелчку мыши фигуры

                        меняются местами).

    Воспитатель: На своей карточке с помощью блоков Дьенеша Вам нужно воспроизвести первоначальный рисунок. Сколько блоков вы выложили?

    Ответы детей:

                                          10 слайд «Геометрические фигуры»

    Воспитатель: Сравните свой рисунок с рисунком на экране. Мы нашли ещё ступеньку. Которая она по порядку?

    Ответы детей:

                                           11 слайд  «Пятая ступенька»

                       ( Детям предлагается упражнение «Собери бусы»)

    Воспитатель: Как и все девочки царица модница, любит очень разные украшения. Но вот беда: бусы случайно порвались и все бусинки рассыпались. Помогите царице собрать бусинки в бусы. Соберите бусы с помощью блоков Дьенеша  из одинаковых блоков по размеру, но так, чтобы каждый следующий блок отличался от предыдущего по цвету и толщине.

                            ( Дети собирают бусы на карточках)

    Воспитатель: Посчитайте из скольких блоков собраны ваши бусы? Молодцы. Нашлась следующая ступень. Которая она по порядку?

    Ответы детей:

                                            12 слайд «Шестая ступенька»

    Воспитатель: Путь у нас нелёгкий, долгий. Мы устали. Предлагаю отдохнуть.

                        ( Дети с воспитателем делают физкультминутку)

    Физкультминутка «Дни недели»:

    Будем вместе отдыхать, дни недели вспоминать.

    Семь весёлых дней в неделе.

    В понедельник мы дудели,

    А во вторник суп варили,

    И про среду не забыли.

    Весь четверг прохохотали:

    Все девчонки: «ХИ-ХИ-ХИ»

    Все мальчишки: «ХО-ХО-ХО»

    Ну а к пятнице устали.

    Всю субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

    Воспитатель: Итак. Сколько дней в неделе? Назовите выходные дни.

    Ответы детей?

    Это и было наше следующее задание. Посмотрим нашлась ли ступенька.

                                             13 слайд «Седьмая ступенька»

         (Дети присаживаются за столы. Воспитатель обращает

           внимание на осанку: сели ровно, спина расправлена, ноги

           и руки       подружились. Закройте глаза, чтобы они тоже

           отдохнули. Считаем до пяти. Открываем глаза).

                                           

                                       14, 15 слайды «Гимнастика для глаз»

            (На экране появляются фигуры. По щелчку мыши фигуры

            начинают двигаться).

    Воспитатель: Внимательно, не отводя взгляд проследите за движением фигуры. Фигуры двигались по определённому пути. На какую цифру похожа траектория движения этих фигур? Появилась восьмая ступенька.

    Ответы детей:

                                           16 слайд «Восьмая ступенька»

    Воспитатель: В волшебной стране растут волшебные деревья. У вас у каждого есть карточка с таким деревом. Обратите внимание, на дереве разноцветные веточки. Разноцветные снежинки в воздухе кружат, кружат.

                                             И на веточки деревьев тихо падают, свитясь…

    Вместо снежинок нужно украсить волшебное дерево блоками Дьенеша, но так, чтобы цвет снежинок соответствовал цвету веточек. Приступаем к работе.

                     ( Дети на карточке украшают дерево блоками Дьенеша) 

    Воспитатель: Красивые деревья у вас получились. Вновь нашлась следующая ступенька. Которая по порядку эта ступенька?

    Ответы детей:

                                          17 слайд  «Девятая ступенька»

    Воспитатель: Дети, сколько ступенек мы уже нашли? Вы помните, сколько ступеней было в нашей лесенке – чудесенке? А сколько предстоит ещё  найти? Так как получить 10?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Вот и последняя ступенька. Найдите и покажите  у себя 10 ступеньку среди палочек Кюизенера.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю каждому на местах с помощью палочек Кюизенера выложить лесенку – чудесенку, чтобы проложить путь к волшебному замку.

                               (Дети собирают лесенку из палочек Кюизенера)

    Воспитатель: Какая замечательная разноцветная лесенка у вас получилась, лесенка – чудесенка. Вы все справились с заданием. Давайте проверим.

                                     18 слайд «Лесенка из палочек Кюизенера»

    Вспомним стихотворение «Лесенка - чудесенка».

    Мы по лесенке шагаем, и ступеньки мы считаем.

    Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.

    Первая – белый листок.

    Вторая – розовый лепесток.

    Третья, как голубой океан.

    Четвёртая – красный красивый тюльпан.

    Пятая – жёлтый солнечный свет.

    Шестая – сиреневый яркий букет.

    Седьмая – чёрный пушистый кот.

    Восьмая – вкусный вишнёвый компот.

    Девятая – синий мой мячик.

    Десятая – солнечный зайчик.

                                  (Дети проговаривают стихотворение)

    Воспитатель: Мы дошли с вами до замка. А вот и сама царица Математика нас встречает.

                                       19 слайд «Царица Математика»

    Рефлексивно – оценочный этап:

    Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы подружиться с математикой?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Всё верно. И тогда математика откроет все свои секреты. А сейчас за ваши старания математика приготовила для вас сюрприз, сундук с медалями «Молодец». Вы их заслужили!

                                       20 слайд «Сундук с медалями»

                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

    Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

    Конспект занятия "Едем в страну математики"

    Занятие по математике, для детей старшего возраста....

    Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

    Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

    Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

    Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

    Конспект занятия "Путешествие в страну математике с использованием логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера"

    Конспект занятия с использованием логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера...

    Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

    Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....

    Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

    НОД по образовательной области "Познание"...