Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Разгонова Лилия Александровна

Данный конспект написан по новой форме для аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № ……

……………. г. ………………

 Путешествие в страну математики

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

 

                                                                                                                                                                                        Составила:

                                                                                      Воспитатель        

                                                                          Ф.И.О.                                                                                  

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Ф.И.О.  Группа: подготовительная. 

Область: Познание, социализация, коммуникация, художественная литература.

Тема непосредственно - образовательной деятельности:  Путешествие в страну математики.

Форма проведения: подгрупповая.

Цель:  Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Задачи: 

  1. Закрепить умение сравнивать предметы, уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».
  2. Развивать у детей  познавательную активность.
  3. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
  4. Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги, учебной доске).
  5. Развивать психические процессы (внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, глазомер).

Методы: Игровой (использование сюрпризного момента)

               Наглядный (использование карточек - заданий, цифр)

              Словесный (вопросы, загадки, словесное поощрение, самоанализ).

Материал и оборудование: конверт с письмом, блоки Дьенеша по количеству детей; листочки с загадками, листы бумаги в клетку, простые карандаши, шкатулка, платочек, силуэт человечка, плоскостные геометрические формы для выкладывания на листе бумаги.

План непосредственной образовательной деятельности










1

Этапы работы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей.

1. Вводная часть

Цель для педагога:

Создать условия для образовательной деятельности, сюрпризный момент.

Задачи:

1.Формирование соответствующих мотивов деятельности.

2.Развивать умение принимать учебную задачу.


 Цель для воспитанников:

Развивать у детей аналитическое восприятие, ориентировку на листе бумаги.


Задачи:

  1. Закреплять знания названий геометрических форм.
  2. Развивать умение располагать геометрические предметы на плоскости.
  3. Закреплять умение у детей определять левую и правую сторону, ориентироваться на альбомном листе (верхний левый угол, нижний правый угол и т.д.).


 Методы и приёмы:

  1. Игровой (использование сюрпризного момента).
  2. Словесный (вопросы, словесные инструкции).




Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Это письмо из «страны Математики».

Давайте вместе прочитаем.

«Здравствуйте уважаемые, ребята! Мы, жители, страны математики, приглашаем вас в гости. Но для того, чтобы вам попасть в нашу страну, необходимо выполнить некоторые задания. Попасть к нам вы сможете на ковре – самолете. Вы готовы?»

  Чтобы он полетел, мы должны выполнить задание.

Для вас приготовлены наборы геометрических фигур на тарелочках. Каких фигур назовите?        

А теперь усаживайтесь за стол и я вам расскажу что мы должны сделать.

 


Да!


Давайте!



Да!


Да!


 

Треугольник, квадрат, круг, овал.

Дети садятся на свои места.








2


































3

  1. Основная часть.

Цель для педагога:

Способствовать проявлению исследовательской активности  детей в процессе решения задач разных видов.

Задачи для педагога:

  1. Способствовать закреплению названий геометрических фигур.
  2. Совершенствовать умение ориентироваться на тетрадном листе, изменять направление движения по листу, отсчитывая клетки.
  3. Закреплять умение определять последовательность чисел натурального ряда, определять предыдущее и последующее число.
  4. Совершенствовать умение решать логические задачи, проявляя смекалку.
  5. Развивать психические процессы, направленные на анализ исследуемого объекта.
  6. Закреплять умение создавать образ, опираясь на образец.

Цель для воспитанников:

Формировать умение обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий.

  Задачи:

  1. Закрепить знание о геометрических формах.
  2. Уметь располагать фигуры на листе бумаги.
  3. Формировать умение внимательно принимать учебную задачу и логически мыслить.
  4. Совершенствовать умение создавать образ, анализируя предложенный образец.



Методы и приёмы:

1.Словесные (загадки, вопросы воспитателя, поощрения).

2. Наглядные (карточки с изображением человечка).

3. Индивидуальный подход.



Физкультминутка.

 Цель:

Переключить активность детей с умственной на речевую двигательную деятельность.



















 Чтобы ковер – самолет  полетел, мы должны выполнить задание.

 Каждый из Вас по очереди сделает то, что я скажу. Будьте внимательны.

Игра « Укрась ковер»

Павой рукой возьми треугольник и приклей его в левый верхний угол ковра.

Левой рукой возьми квадрат и приклей его в правый нижний угол ковра.

Правой рукой возьми круг и приклей   его в центр ковра.

Правой рукой возьми прямоугольник и  приклей его в нижний левый угол.

 Левой рукой возьми овал и приклей его в правый верхний угол.

Левой рукой возьми треугольник и приклей   его внизу между прямоугольником и квадратом.

Правой рукой возьми квадрат и приклей его вверху между треугольником и кругом.

Задание вы выполнили правильно.

Вам нравиться наш ковер-самолет?

Теперь дружно взялись за край ковра и полетели в волшебную страну

Мы попали с вами на площадь цифр.  


Теперь нам надо выполнить новое задание.

Потерялись две цифры и нам надо их найти.

*назовите цифры по порядку

*какая цифра стоит между цифрой 3 и цифрой 5?

*какая цифра стоит между цифрой 7 и цифрой 9?

*какая цифра стоит после цифры 6?

*какая цифра стоит  перед цифрой 8?

Теперь мы пришли на площадь «Задач».

Сколько частей в задаче? Назовите их

Послушайте задачу и ответьте на вопрос.

В коробке было 4 синих квадрата., к ним положили еще 2 треугольника. Сколько квадратов в коробке?

Есть ли в этой задаче условие? Назовите его.




Есть ли вопрос? Назовите его.


А теперь решите эту задачу и назовите ответ.


Давайте пройдем по тропинке. Какая интересная полянка! Присядем, отдохнем, потом дальше пойдем.         


А что это за листочки? Давайте их соберем. Что  - то на них написано; оказывается это загадки.

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные (загадки на сообразительность).

        

Молодцы!  А теперь немного поиграем.

 

Физкультминутка «Буратино».


Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.


Жители страны математики приготовили сюрприз, но он надежно спрятан. Чтобы его найти, надо выполнить следующее задание.


Графический диктант.


Поставьте карандаш на точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клеточки влево, 2 клетки вверх, 4 клеточки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Что получилось?

Надо произнести волшебные слова и наш ключ откроет сундучок.



Работа с блоками Дьенеша.



Вот перед вами сюрприз. Этот мальчик – житель этой страны.


Скажите,  из чего он состоит?


Назовите их.

Сколько кругов? Сколько прямоугольников?  Сколько квадратов? Сколько треугольников?

А теперь выложите  такого же человечка у себя на столе.




Дети выполняют задание по инструкции воспитателя.

 


 



Выполнение задания.














Дети на доске выкладывают числовой ряд.


Цифра 4.

Цифра 8.

Цифра 7.

Цифра 7.


  Две. Условие и вопрос.


4 квадрата.


Да в задаче есть условие. В коробке было 4 синих квадрата., к ним положили еще 2 треугольника

Да есть. Сколько квадратов в коробке?

В коробке 4 квадрата.





Дети отгадывают загадки.






Дети выходят на ковер для проведения физкультминутки.

Дети поднимаются на носки.

Наклоняются два раза.

Руки разводят в стороны.

Пожимают плечами.

Встают на носки.




Дети проходят к столам, где приготовлены листы бумаги в клетку и простые карандаши.





Выполняют задание под диктовку воспитателя.


Ключ.

Произносят слова за воспитателем










Геометрических форм.



Круг, квадрат, овал, треугольник.


Работа с блоками Дьенеша.

3. Заключительная часть

Задачи для воспитателя:

Помочь детям закрепить полученные знания, проявить интеллектуальные эмоции от проделанной работы.




Задачи для воспитанников:

Подвести итог работы.

Задачи:

 1. Рассказать о  содержание своей работы.

 

Методы и приемы:

  1. Словесные (вопросы воспитателя, поощрение).

Индивидуальный подход.


Методы:

Словесные.



Вот сколько у нас получилось математических человечков. Все жители этой страны очень рады, что вы любите математику, знаете много о геометрических формах, умеете считать и решать задачи, но нам пора в детский сад.



Пока мы в пути давайте вспомним, какие задания вы выполняли, что было трудно, что больше всего понравилось.

 








Дети говорят о своих достижениях и трудностях в данной работе. Понравилось решать задачи, понравилось выкладывать человечка из геометрических фигур, было интересно рисовать ключ по клеткам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № ….  …….. района г. ………..

 Путешествие в мир природы

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

 

                                                                                                                                                                                        Составила:

                                                                                      Воспитатель        

                                                                                                                                                              Ф.И.О.

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Ф.И.О..  Группа: подготовительная. 

Область: Познания, социализация, коммуникация, художественная литература.

Тема непосредственно - образовательной деятельности:  Путешествие в мир природы.

Форма проведения: подгрупповая.

Цель:  развивать познавательный интерес детей, их экологическое осознание.

Задачи: 

  1. Учить  понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
  2. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
  3. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
  4. Расширять нравственные представления дошкольников о деятельности людей в природе.
  5. Развивать психические процессы (внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, глазомер).

Методы: Игровой (использование сюрпризного момента)

               Наглядный (использование картинок с изображением людей, материал для эксперемнтирования).

              Словесный (вопросы, загадки, словесное поощрение, самоанализ).

Материал и оборудование: конверт с письмом, карточки с изображением поступков человека в природе, баночки для экспериментирования, ватные диски, глобус.

План непосредственной образовательной деятельности










1

Этапы работы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей.

1. Вводная часть

Цель для педагога:

Создать условия для образовательной деятельности, сюрпризный момент.

Задачи:

1. Развивать творчество и инициативу ребенка.

2. Способствовать самостоятельному обнаружению связей и зависимостей между поступками человека.

3. Совершенствовать умению давать оценку поступкам.


 Цель для воспитанников:

развивать самостоятельность, инициативу, творчество ребенка.  


Задачи:

  1. Закреплять умение оценить ту или иную ситуацию.
  2. Развивать чувство сопереживания природе, желание её беречь.
  3. Совершенствовать умение давать полный объективный ответ на вопрос педагога.


 Методы и приёмы:

  1. Игровой (использование сюрпризного момента).
  2. Словесный (вопросы, словесные инструкции).



Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем по одному доброму слову – пожеланию. Я желаю вам – добра. Продолжайте, ребята.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в мир природы. А вместе с нами пойдет вот этот гномик. Он не простой гномик, он Любознайка. И пришел он сегодня не просто так. По секрету он рассказал мне, что хочет проверить вас, знаете ли вы правила поведения в природе.  

Посмотрите, Любознайка приготовил для вас правила – загадки. Из них нужно выбрать правильные правила поведения в природе.

Послушайте:

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, лист зря не рвите. Какое это правило?
  2. В лесу можно поиграть, листьями потрясаться, букеты цветов нарвать. Какое это правило?



  1. Наконец то можно пошуметь, покричать, поаукать.

Хорошее ли это правило?


  1. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться. Верно ли это?
  2. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, противных гусениц, лучше бы их совсем не было. Это так?
  3. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Это верно?

Молодцы, ребята! Гном – Любознайка очень вами доволен.

А еще Любознайка приготовил для вас вот такие картинки – загадки. Садитесь за стол.

В жизни каждый человек совершает хорошие, а иногда и плохие поступки. Вспомните, ребята, какие хорошие поступки вы совершали?




А плохие поступки когда нибудь были в вашей жизни?


Посмотрите на столах у вас лежат картинки, на них изображены разные поступки мальчика. Вам нужно разделить поступки на хорошие и плохие. На левую сторону доски поставьте плохие поступки, а на правую сторону – хорошие.

Каких поступков оказалось больше? Почему?



Молодцы ребята и с этим заданием справились.

 

Дети берутся за руки.

Желаю здоровья, улыбок, счастья, удачи, хорошего настроения.






Да!



Нет это не правильно, лес может от этого погибнуть.

Не очень хорошее, в лесу можно поиграть, но бросать листья и рвать цветы, плохо.


Плохое, причинит вред деревьям и цветам.


Нет в лесу много животных и птиц, их это может спугнуть.

Нет, в природе все друг другу нужны.

Каждый их них делает в природе свое важное дело.


Дети садятся.


Не разбрасывали мусор в природе. Убирали за собой костер, засыпали его землей. Не рвали цветы и траву. Не кричали.


Иногда рвали цветы, листья, шумели в лесу.

Дети выходят и выставляют картинки по разделам: хорошие и плохие.



Потому что человек совершает больше хороших поступков, чем плохих.








2





































































3

  1. Основная часть.

Цель для педагога:

Способствовать проявлению исследовательской активности  детей в процессе решения задач разных видов.

Задачи для педагога:

  1. Способствовать накоплению эмоционально – положительного отношения к природе в целом.
  2. Совершенствовать умению осуществлять познавательно- исследовательскую деятельность.
  3. Развивать психические процессы, направленные на анализ исследуемого объекта.


Цель для воспитанников:

 Сформировать навыки экологически грамотного поведения.

  Задачи:

  1. Закрепить знание о правилах поведения в природе.
  2. Формировать умение проводить опыты и делать выводы.
  3. Формировать умение внимательно принимать учебную задачу и выполнять её.


Методы и приёмы:

1.Словесные (загадки, вопросы воспитателя, поощрения).

2. Наглядные (емкости для эксперемнтирования, колбы, воронки. Ватные диски).

3. Индивидуальный подход.





Физкультминутка.

 Цель:

Переключить активность детей с умственной на речевую двигательную деятельность.







3. Заключительная часть

Задачи для воспитателя:

Помочь детям закрепить полученные знания, проявить интеллектуальные эмоции от проделанной работы.




Задачи для воспитанников:

Подвести итог работы.

Задачи:

 1. Рассказать о  содержании своей работы.

 

Методы и приемы:

  1. Словесные (вопросы воспитателя, поощрение).

Индивидуальный подход.


Методы:

Словесные.

 

Любознайка поведал мне одну очень грустную историю и я хочу, чтобы вы её послушали. Присядьте на коврик возле меня. Однажды в лес приехали туристы. Они стали рвать цветы, бросать мусор на поляне и в реку. Все обитатели реки и леса стали уходить оттуда. Ребята, а почему так случилось?

А как же помочь реке?

Верно, нужно ее отчистить от мусора и тогда река снова будет чистой и в ней появятся ее обитатели.

Ребята, а теперь представьте, что мы с вами оказались в этом самом лесу, где грязная вода и чистой питьевой воды у нас с вами нет. Можно пить грязную воду из реки? А как же получить чистую воду?

Вы еще маленькие и не можете знать. А я сегодня покажу вам и расскажу как отчистить воду от загрязнения. Подойдите к моему столу.

Посмотрите, у меня на столе стоит сосуд с грязной водой, лежит воронка и ватные диски.

На ваших столах стоят те же приборы. Садитесь на свои места. Сейчас вы попробуете отчистить грязную воду с помощью ватного диска. Вставляйте воронку в баночку, в воронку кладите диск и начинайте переливать грязную воду. Что происходит? Каким стал ватный диск? Какая теперь вода в другой баночке?


Есть еще и другой способ отчистки воды. Воду можно отстоять. Вчера вечером мы с вами набрали грязную воду в баночку, а теперь посмотрите какая она стал сегодня. Что стало с грязью? Где она осела?


Но чтобы вода не загрязнялась, как нужно вести себя в природе? Какие правила выполнять?















 











Ну а теперь, ребята, я предлагаю вам превратиться в лягушек и поиграть.

«Две лягушки»

На болоте две лягушки.

Две зеленые квакушки

Утром рано умывались.

Ручками хлопали,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.




Ребята, а еще Любознайка принес нам вот такой замечательный глобус. Давайте мы его рассмотрим. Посмотрите на глобус. Видите, сколько на ней морей и океанов и сколько рек. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает полстакана, а три капли из них – вода рек и озер (сопровождаю показом).

 - А, бывает в природе соленая вода, где?

 Да, пресной воды намного меньше и поэтому мы с вами должны ее беречь.

А как мы можем беречь воду?

Перед тем, как попрощаться с гостями, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде и о правилах поведения в природе.



Дети садиться.



Потому что обитателям леса очень плохо жить в грязной среде.

Нужно отчистить реку, выловить мусор.


Ответы детей.





Дети подходят





Вода отчищается от грязи и вся грязь остается на диске. Диск стал грязным, вода в баночке осталась чистой.


Вода стала чище, если её не встряхивать. На дне много осадков (песок).



Убирать за собой мусор, не кидать мусор в реку.

Закрывать кран с водой.

Не пускать воду сильной струей.

Набирать только столько воды, сколько необходимо.

Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.

Не засорять природные водоемы.

Содержать реки, озера, пруды в чистом виде и порядке.

Принимать участие в делах, где человек помогает природе восстанавливаться.

Останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.

Обращать внимание на то, как человек помогает сохранять себе здоровье.

Беречь природу – значит беречь свое здоровье.


Стоят.

Хлопают по парам в ладоши.

Имитируют умывание.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Влево, вправо наклонились.

Поверчиваются вокруг себя.











Моря, океан.

Реки, озера, родники, подземные ключи.

Не загрязнять водоемы, очищать берега рек и речек от мусора, экономно расходовать

Вода очень нужна всем. Ее нельзя загрязнять. Особенно перстная вода нужна, так как ее мало.

В природе нельзя ломать деревья, раскидывать мусор, шуметь.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...