Конспект «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кадрова Наталья Федоровна

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

 НОД для детей старшей группы по ФЭМП.

«Путешествие в страну математики»

Для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

       Составила воспитатель:

первой квалификационной категорий Кадрова Н. Ф.

2017г.

Возрастная группа: Старшая

Тема НОД: «Путешествие в страну математики»

Образовательная область: Художественно –эстетическое ,  познавательное развитие.

Цель:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)

Задачи: 

  1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  3. Закрепить названия дней недели.
  4. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверх, вниз.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Оборудование: Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

   Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

 

Предполагаемое время – 20 мин.

Предшествующая работа:  Знакомство с д/и «Кто самый внимательный», знакомство с числами от 1 до 5, с днями недели, их символами.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель:  Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.

Читаем письмо:

«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».

Воспитатель: Ребята вы любите математику?

Воспитатель: Уверены в своих силах?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели?                                           Воспитатель: Сколько дней в неделе?               Воспитатель:  Сколько рабочих дней в неделе? Воспитатель: Сколько выходных дней в неделе? Воспитатель: Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету?)                     Воспитатель:  Как называются выходные дни недели?                                                                Воспитатель:  Какой день недели будет завтра? Воспитатель:  Какой день недели был вчера?

Физ.минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

 Воспитатель:  Молодцы! Какое сегодня месяц?                                 Воспитатель:  Какое сейчас время суток?                                                                                Воспитатель:  И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

Дети  входят в группу здороваются с гостями.

 

Дети: Да

Дети: Да, уверены в своих силах.

Дети: сегодня день недели среда.

Дети: в недели семь недель.

Дети: рабочих дней в недели пять.

Дети: выходных дней в недели два.

Дети: средней день рабочей недели среда. Третьей.

Дети: выходные дни недели называются (суббота, воскресенье.)

Дети: завтра будет четверг.

Дети: вчера был вторник.

Дети: сегодня месяц октябрь.

Дети: сейчас время суток утро.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде?

Воспитатель: Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

Воспитатель: Какого цвета четвертый вагончик?

Воспитатель: Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?

Воспитатель: Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!»)

1 станция «Лесная».

Воспитатель: Посмотрите сюда. Что растет на полянке? 

Воспитатель: Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? 

Воспитатель: Всем бабочкам достанется по цветку? Почему?

Воспитатель: Сколько цветов останется без бабочек?

Воспитатель: Чего больше цветов или бабочек?

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.

2 станция «Отгадайка».

Воспитатель: Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

  1. Сколько спинок у трех свинок?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  4. Сколько рогов у двух быков?
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
  6. Сколько задних лап у двух зайцев?
  7. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
  8. Молодцы. Отправляемся дальше.

3 станция «Непоседливые фигуры».

  Воспитатель: Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

 Воспитатель:  Ребята наши фигуры очень любят играть, поиграем с ними?

Д/и «Не ошибись».                                                       Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры первой треугольники, второй команде – круги, третьей команде – квадраты (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к следующей. Станции поедем.

Воспитатель: Давайте выйдем из поезда и разомнемся.                             Выполняется физминутка:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают

Глазками моргают                    

После отдыхают                    

Воспитатель: Это последняя станция.

Д/и  «Веселый круг».                                                        Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».                                         Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) воспитатель переходит к следующему ребенку. И так делее.

Дети: поезд.

Дети: (один, два, три, четыре, пять.)

Дети: синий

Дети: красный

Дети: один

Дети: (5цветков разного цвета) 

Дети: (считают - 3 )

Дети: да.

Дети: потому что цветков 5 а бабочек 3.

Дети: останется два цветка без бабочек.

Дети: цветков.

Дети: три спинки.

Дети: два.

Дети: пять.

Дети: четыре.

Дети: четыре.

Дети: четыре.

Дети: четыре.

Дети: круг, квадрат

 Прямоугольник, треугольник, овал.

Дети: да.

Дети: (после слов выполняют прыжки под музыку).

Дети: (хлопки три раза),    

Дети: (топают три раза),

Дети: (ритмичное зажмуривание глаз),        

Дети: (приседают, руки свободные).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.

Теперь нам надо возвращаться в группу.

Воспитатель Отправляются назад в группу. Понравилось вам наше путешествие?                  Воспитатель Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились. Молодцы.

Дети: да.

Дети: да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...

Конспект "Путешествие в страну математики "

Конспект итового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики "...

Конспект "Путешествие по стране Математика"

Конспект направлен на закрепление дней недели, на навыки вычислительной техники....

Конспект «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Конспект«Путешествие в страну Математика»(подготовительная группа)...